Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Песня «Помяни поэта дева»





«Возвращение»

Пушкинская композиция,

составленная для поездки в Пушкинские Горы летом 2006 года.


В ролях:

 

Пушкин Александр Сергеевич - Сахибуллин Дима

Прасковья Александровна Осипова-Вульф - Змановская Катя

Анна Вульф – Нелюбина Катя

Алексей Вульф - Лобанов Саша

Падчерица Александра (Алина) - Желтовских Таня

Евпраксия Вульф (Зизи) – Фетисова Ольга

Мария Осипова - Гранатова Юля

Арсений – (крепостной Осиповой-Вульф) - Хрущев Алексей

Петрушка (дворовый мальчик) - Хрущев Дима

Император Николай I - Попов Саша

 

Земфира ("Цыганы") - Девяткова Лиза

Алеко ("Цыганы") - Лепихин Алексей

 

Танцевали вальс:

 

Сахибуллин Дима – Желтовских Таня

Попов Саша – Змановская Катя

Лобанов Саша – Гранатова Юля

Попков Дима – Фетисова Оля

Лепихин Леша – Нелюбина Катя


¾ Строгое, торжественное Петровское.

¾ Милое, светлое, уютное Тригорское.

¾ Наполненный музыкой тишины Святогорский монастырь.

¾ Михайловское.

¾ По одной из версий именно сюда в 1799 году Пушкина в возрасте нескольких месяцев родители впервые привозят показать деду Осипу Абрамовичу Ганнибалу.

¾ Сюда же в 1837 привезут хоронить.

¾ Михайловское. Оно словно замкнутый круг, вместивший в себя вечность.

¾ Что притягивает нас в этих местах?

¾ Зачем мы приезжаем сюда?

¾ Чтобы забыть о тревожном двадцатом столетии, о стремительном двадцать первом, и погрузиться в девятнадцатое: романтичное, вольнолюбивое, контрастное?

¾ Чтобы попытаться понять и открыть для себя своего Пушкина?

¾ Что заставляет возвращаться сюда вновь и вновь?

¾ Почему возвращался сюда сам Пушкин.

¾ К чему возвращался он?

¾ К истокам?

¾ К родному дому?

¾ К вдохновению?

¾ К свободе?

¾ Всегда ли знал он, что сулит ему возвращение?

¾ Всегда ли знал он, что оставляет?

¾ Возвращений этих было множество.

¾ Мы попытались осмыслить только три из них.

¾ Возвращение с юга на север.

¾ Пушкину казалось, что это шаг в неизвестность, одиночество, крушение всех надежд.

¾ А может, именно здесь он обрел некую мудрость, спокойствие, душевное равновесие.

¾ Из пылкого, бесшабашного юноши, привыкшего щедро тратить свой дар и саму свою жизнь, как на великие дела, так и на сиюминутные увлечения он превратился в известного поэта, получил урок терпения, смог не потерять способности верить, надеяться, любить.

¾ Возвращение из ссылки в Москву.

¾ Пушкину казалось, что он наконец-то обрел свободу, достиг славы, получил возможность творить.

¾ А может, в Михайловском он был ссыльным, но духовно свободным, а Москва стала для него настоящей тюрьмой?

¾ Возвращение обратно в Михайловское, одиннадцать лет спустя.

¾ Пушкину казалось, что возвращение станет для него еще одной Болдинской осенью.

¾ А может, это был шанс оглянуться на прожитую жизнь, понять главное. Там, где прежний романтик увидел бы лишь рутину, заурядность, прозу и пошлость, увидеть поэзию, источник красоты, истину и мудрость.

 

Песня «За дачную округу…»

 

Музыка.

 

¾ "…Кто творец этого бесчеловечного убийства? Или не убийство – заточить пылкого, кипучего юношу в деревне русской? Должно точно быть богатырем духовным, чтобы устоять против этой пытки" - Писал Вяземский, узнав о ссылке Пушкина в Михайловское.

¾ В Михайловское Пушкин прибыл 9 августа 1824 года.

Пушкин: А я от милых южных дам,

От жирных устриц черноморских,

От оперы, от тёмных лож

И, слава богу, от вельмож

Уехал в тень лесов тригорских,

В далёкий северный уезд;

И был печален мой приезд.

¾ Южная ссылка была для Пушкина чередой путешествий: Екатеринослав, Пятигорск, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса.

¾ Четыре года, проведенных на юге, напоминали насыщенный авантюрный роман.

¾ Общение с политическими заговорщиками.

¾ Любовь и ревность.

¾ Сиятельный преследователь и помощь влюбленных женщин.

¾ Планы бегства за границу.

¾ Читательское признание после публикаций "Кавказского пленника", "Братьев-разбойников", "Бахчисарайского фонтана".

¾ Именно тогда Пушкин прославился как певец Кавказа и стал кумиром романтической молодежи.

¾ Теперь декорации менялись.

¾ После шумной и открытой одесской жизни его ожидала глухая деревня.

¾ Вместо богатой южной природы, яркого солнца – серое небо, сырая осень, скудная природа севера.

¾ Попыткой возвращения к праздности, лености и беспечности юга стала для Пушкина завершение работы на "Цыганами".

 

На сцене Земфира и Алеко.

 

З.: Скажи, мой друг: ты не жалеешь?

О том, что бросил навсегда

А.: Что ж бросил я?

З.: Ты разумеешь:

Людей отчизны, города.

А.: О чем жалеть? Когда б ты знала,

Когда бы ты воображала

Неволю душных городов!

Там люди в кучах, за оградой,

Не дышат утренней прохладой,

Ни вешним запахом лугов;

Любви стыдятся, мысли гонят,

Торгуют волею своей,

Главы пред идолами клонят

И просят денег да цепей.

Что бросил я? Измен волненье,

Предрассуждений приговор,

Толпы безумное гоненье

Или блистательный позор.

З.: Но там огромные палаты,

Там разноцветные ковры,

Там игры, шумные пиры,

Уборы дев там так богаты!

А.: Что шум веселий городских?

Где нет любви, там нет веселий;

А девы… как ты лучше их

И без нарядов дорогих,

Без жемчугов, без ожерелий!

Не изменись, мой нежный друг!

А я… одно мое желание

С тобой делить любовь, досуг

И добровольное изгнанье.

З.: Презрев оковы просвещенья,

Алеко волен, как они;

Он без забот и сожаленья

Ведет кочующие дни.

Все тот же он, семья вся та же;

Он, прежних лет не помня даже,

К бытью цыганскому привык.

(Появляется табор цыган и поет песню)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.