Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воскресли




вновь»

Пушкинская композиция,

составленная для поездки в Пушкинские Горы летом 2005 года.


В ролях:

 

Пушкин Александр Сергеевич - Сурсанов Дима

Полторацкий Александр Александрович (кузен Анны Керн) - Исупов Женя

Прасковья Александровна Осипова-Вульф - Рогачева Юля

Анна Вульф – Нелюбина Катя

Алексей Вульф - Сахибуллин Дима

Падчерица Александра (Алина) - Лазукова Аня

Евпраксия Вульф (Зизи) – Шилова Полина

Крылов Иван Андреевич (поэт) - Новиков Вадим

Керн Анна Петровна – Пятова Яна

Керн Ермолай Федорович (муж Анны Керн) - Черепанов Паша

Оленин Алексей Николаевич - Васьков Сережа

Оленина Елизавета Марковна - Евдокимова Света

Петрушка (дворовый мальчик) - Попков Дима

 

Танцевали вальс:

 

Сахибуллин Дима – Лазукова Аня

Сурсанов Дима – Шилова Полина

Васьков Сергей – Евдокимова Света

Некрасов Василий – Кощеева Аня

Исупов Женя – Иванова Ксюша


Песня «Среди миров…»

 

¾ "…Кто творец этого бесчеловечного убийства? Или не убийство – заточить пылкого, кипучего юношу в деревне русской? Должно точно быть богатырем духовным, чтобы устоять против этой пытки" - писал Вяземский, узнав о ссылке Пушкина в Михайловское.

¾ Тем не менее, период северной ссылки стал для Александра Сергеевича одним из наиболее ярких в творческом плане.

¾ В эти годы Пушкин становится признанным первым русским поэтом.

¾ Обязательные эпитеты Пушкин-лицейский, Пушкин-племянник, Пушкин-младший при упоминании его имени в переписке современников исчезают.

¾ Он делается просто Пушкин.

¾ Переворот, который произошел в творчестве Александра Сергеевича, был вызван сложным жизненным опытом, который поэт получил в ссылке.

¾ Как из пылкого, беспечного юноши Пушкин превратился в зрелого поэта?

¾ Казалось, сама Судьба уготовила ему испытание одиночеством,

¾ дала возможность найти новую и сохранить старую дружбу;

¾ и, наконец, пережить страстную любовь.

¾ Сложный жизненный опыт помог развиться гению.

¾ И первая глава книги Судьбы называлась "Одиночество".

 

Музыка.

 

¾ В Михайловское Пушкин прибыл 9 августа 1824 года.

 

Пушкин:

А я от милых южных дам,

От жирных устриц черноморских,

От оперы, от тёмных лож

И, слава богу, от вельмож

Уехал в тень лесов тригорских,

В далёкий северный уезд;

И был печален мой приезд.

 

¾ Приезд Пушкина домой был действительно печален.

¾ Ссылка в Михайловское стала тяжелым испытанием: разлука с любимой женщиной, одиночество, материальные затруднения, отсутствие духовного общения, друзей, развлечений, превращали жизнь в непрерывную нравственную пытку.

¾ Родной отец поэта принял на себя обязанности надзора над сыном.

¾ В самом конце октября 1824 года между ними произошла крупная ссора, а через несколько дней вся семья уехала в Петербург.

¾ Пушкин остался в Михайловском один.

¾ Бешенству его не было предела. Всё его раздражало.

¾ С утра он приказывал седлать и уезжал в никуда. Стремительно несущегося всадника можно было встретить очень далеко от Михайловского. И конь, и седок возвращались домой в мыле.

 

Пушкин: "Что я предвидел, то и сбылось. Моё присутствие в семье только усугубило весьма существенные горести. Меня упрекают за изгнание; считают, что я вовлёк их в своё несчастие. Вот почему я провожу всё время, что я не в постели, в прогулках верхом, блуждая по долам. Всё, что не напоминает мне море, наводит на меня грусть, журчанье источника вызывает у меня буквально боль, при виде ясного неба, конечно, я заплачу о бешенства; но, слава Богу, небо у нас сивое, а луна точная репка".

 

¾ Зимой, после отъезда родных, оставшись один, Пушкин наслаждался одиночеством.

¾ Тем одиночеством, которого никогда не любил, но которое оценил теперь в полной мере.

¾ Несмотря ни на что и наперекор всему он упорно работал.

¾ Пушкин научился смотреть на мир глазами другого человека.

¾ Так заканчивается первая глава.

¾ Там, где прежний романтик увидел бы лишь рутину, заурядность, прозу и пошлость, он увидел поэзию и источник красоты, истину и мудрость.

¾ Глава вторая написана легким и шутливым слогом, она наполнена весельем и розыгрышами, теплом и семейным уютом.

¾ И глава эта посвящена Тригорскому.

Музыка.

 

Пушкин:

Простите верные дубравы!

Прости, беспечный мир полей,

И легкокрылые забавы

Столь быстро улетевших дней!

Прости, Тригорское, где радость

Меня встречала столько раз!

На толь узнал я вашу сладость,

Чтоб навсегда покинуть вас.

От вас беру воспоминанье,

А сердце оставляю вам.

Быть может (сладкое мечтанье!),

Я к вашим возвращусь полям,

Приду под липовые своды,

На скат тригорского холма,

Поклонник дружеской свободы,

Веселья, граций и ума.

 

¾ Село Тригорское расположено в трех верстах от Михайловского, и Пушкин с самого начала своего пребывания в Псковской губернии сделался частым, порою ежедневным гостем тригорских помещиц.

¾ Дом был полон молодёжи.

¾ Тригорским в ту пору владела Прасковья Александровна Осипова-Вульф, Пушкину, хоть и дальняя, но родня. У нее было семеро детей.

¾ В длинном, одноэтажном тригорском доме, построенном изначально, как полотняная фабрика, жили в основном девушки:

¾ Падчерица Александра – Алина

¾ Старшие сестры Анна и Евпраксия Вульф, которую все называли просто Зизи.

¾ Младшие Мария и Екатерина Осиповы.

¾ Во время летних и рождественских каникул в Тригорском появлялся сын хозяйки - Алексей Николаевич Вульф, студент Дерптского университета со своим товарищем молодым поэтом Н.М. Языковым.

¾ Со всем этим шумным и молодым семейством у Пушкина завязались тесные отношения.

¾ С Прасковьей Александровной его связала на всю жизнь тёплая дружба.

¾ Барышням он посвящал стихи.

¾ Двумя из них – Анной и Алиной даже был по очереди увлечён.

¾ С Евпраксией мерился поясами – чья талия стройнее.

¾ И хвалил приготовленную ею для дружеских пирушек жженку.

 

Музыка «Барыня».

(К Пушкину входит дворовый мальчик).

Мальчик: Приказано немедля отдать хозяину в собственные руки!

Пушкин: А еще что?

Мальчик: Приказано лететь обратно

Пушкин: Эй, малый, постой, куда ты! Как зовут-то?

Мальчик: Петрушка

Пушкин: А ну, иди сюда. На! (Пушкин протянул серебряную монетку) "Ваше Величество, государь всемилостивейший Александр Сергеевич! Честь имеем просить Вас пожаловать сего дня к двум часам пополудни в Троегорский замок, где ждут Вас по самонужнейшим делам и для приятного время­ препровождения. Ваши верноподданные - особы первых пяти классов".

(Пушкин уходит за кулисы переодеваться в монаха)

 

¾ В Тригорском его ждали, а он все не являлся.

¾ Выбегали на крыльцо, лаза­ли на чердак, откуда в большое полукруглое окно дорога из Михайловского на Воронич была видна, как с колокольни Георгиевской церкви на городище.

¾ Смотрели даже через дедовскую медную "подозрительную" трубу.

¾ А он все не являлся.

¾ Боялись за пироги, испеченные в его честь.

¾ Пироги были с мясом, рыбой, яблоками и вареньем.

¾ Они были давно готовы и торжественно лежали в столовой на большом столе, накрытые белой льняной скатертью.

 

Входит Пушкин в рясе, изображая монаха, падает на колени у ног Прасковьи Александровны.

Пушкин: "Царица преблагая, надежда и прибежище мое, радость и покровительница! Разрешите, утешительница, облобызать ручки ваши! Погасите, радость моя, пламень страстей моих, ибо убог, окаянен, нищ еси! Славлю пречестное имя ваше и имена всех дев ваших во веки ве­ков. Аминь".

(сделал Прасковье Александровне земной по­клон и целование ручки)

Прасковья: Ну-ну, экой вы, сударь, шалун. Пора остепениться… Женить вас на­до, вот что! Тогда и дурачиться перестанете!

Пушкин: А вы, сударыня, совершенно правы! Мне надобно жениться. Надо. На­до. Надо! Надоела эта жизнь холостяцкая, пустая, беззаконная. Хмельная. Суетливая… Будет семья, женушка, детки. Согласие. Апофеоз. Понима­ние. Степенство. Труд вожделенный. Уважение. А только кто же за меня, та­кого несчастного, пойдет? У жениха-то ведь ни двора, ни кола, а в кармане комар на аркане. Ну, кто же выйдет за меня, такого разнесчастного? Ах, почему вы не человеки, а богини, ангелы, херувимы, Вот бы... (берет под руку Зизи) Пардон, мадмуазель! (ловко выскочил из мона­шеского балахона)

Прасковья: Господа, давайте начинать, пожалуйте в трапезную.

Зизи: Да-да, там нас всех за­ждался этот, как его… мосье Яблочков-Пирожищев!

 

Музыка «Барыня».

¾ У Осиповых-Вульф Пушкина всегда встречали радостными возгласами

¾ Сажали на лучшее место,

¾ предупреждали все его желания.

¾ Он подолгу беседовал и сражался в вист с Прасковьей Александровной,

¾ заводил споры и шутил с девушками,

¾ играл и шалил с малышами Машей и Катей.

¾ Прасковья Александровна была для него добрым другом.

¾ Её дочери и падчерица "наши барышни",

¾ а все вместе "милые хозяйки".

¾ Милые хозяйки столь любезного его сердцу Тригорского замка, где он не чувствовал себя чужим, а потому называл себя и Михайловским и Тригорским изгнанником, говоря Прасковье Александровне, что путает свое и их жилище.

 

Музыка.

¾ Эта глава книги закончилась спокойствием и уверенностью, есть люди, которым нужен Пушкин – человек, а не только Пушкин – поэт.

¾ Третья глава – это глава под названием "Дружба".

¾ Кроме Прасковьи Александровны, к которой Пушкин испытывал сыновью привязанность, и тригорских барышень, с которыми его связывали непринужденные легкие отношения, Пушкину не хватало друзей.

¾ Друзья-лицеисты: Пущин, Дельвиг, Горчаков поддержали опального поэта.

¾ Несколько дней дружеского общения скрасили монотонное течение жизни.

¾ Кроме того, у Пушкина завязались приятельские отношения с сыном хозяйки Тригорского Алексеем Николаевичем Вульфом и его товарищем молодым поэтом Николаем Михайловичем Языковым.

¾ За короткий срок между ними и Пушкиным завязались приятельские отношения.

¾ Они действительно были на дружеской ноге: Тригорский и Михайловский полуночники.

 

Пушкин:

Здравствуй, Вульф, приятель мой!

Приезжай сюда зимой,

Да Языкова поэта

Затащи ко мне с собой.

Погулять верхом порой,

Пострелять из пистолета.

Лайон, мой курчавый брат

(Не Михайловский приказчик),

Привезет нам, право, клад…

Что? - бутылок полный ящик.

Запируем уж, молчи!

Чудо - жизнь анахорета!

В Троегорском до ночи,

А в Михайловском до света,

Дни любви посвящены,

Ночью царствуют стаканы,

Мы же – то смертельно пьяны,

То мертвецки влюблены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.