КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по обучению тактике ведения рукопашного боя
Практическое изучение тактики ведения рукопашного боя лает умение правильно оценивать обстановку, отдельные ситуации и выбирать наиболее эффективные действия, приемы, комбинации приемов. Весь процесс изучения тактики можно условно разделить на несколько этапов или циклов, в основе которых лежит многократное повторение приемов. На первом этапе целесообразно: - при изучении действий, приемов давать их краткую тактическую характеристику и раскрывать значимость; - практиковать выполнение приемов в ходе занятий в парах с односторонним сопротивлением, с уступающим сопротивлением; - использовать различные стойки, замахи, неудобные удары (для защиты), а также инерцию натиска противника для его же поражения; - доводить все действия по защите или нападению до логического завершения (задержания, приземления, обезоруживания, связывания, конвоирования или выведения из строя); - использовать в тренировках с партнером неудобные положения. Тренировать приемы на обе руки и стороны. Избегать статических положений нападающего; - маскировать свои действия, оказывать неожиданное психологическое воздействие на противника, вводить его в заблуждение ложными (обманными) действиями. На втором этапе освоения тактики рукопашного боя обучающиеся должны научиться: - выполнять защитные действия, атаковывать ударами рук, ног в сочетании с бросками в момент потери противником равновесия, устойчивости, отвлечения внимания, вставания и т. д.; - обманными действиями заставить противника раскрыться; - использовать в защите и атаке отходы, уклоны, нырки, отбивы, различные подручные средства. На третьем этапе целесообразно: - учить личный состав при нападении или защите использовать свой вес, инерцию, скорость передвижения, реакцию; - тренировать выполнение действий после проведения обязательной защиты; - дозировать темп ведения поединка с использованием средств отягощения (бронежилетов, выкладки, утяжеленной обуви, на улице в снегу и т. д.). В заключение рекомендуется обучать: - единоборству в усложненных условиях (например, освобождаться, когда противник висит, лежит на тебе, в быстро меняющихся условиях); - выполнять защитные или оборонительные действия по заданию преподавателя, по звуковым или световым сигналам. В итоге следует подчеркнуть, что при неожиданной встрече с противником основным принципом защиты должно быть нападение на опережение с одним или комплексом отвлекающих действий, приемов. При овладении искусством рукопашного боя разучивание техники обязательно следует увязывать с тактической подготовкой военнослужащего, с развитием силы, выносливости и с психологической закалкой.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |