КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и примеры тактического обучения снайперов
Некоторые товарищи не без оснований оспаривают применение снайперов в качестве подслушнвателей. 40 * л противника преимущественно на фоне неба: при этом огонь-открывают они, согласно общего правила, по командирам или снайперам противника, предоставляя групповые цели соседним частям. Снайперский пост ночью желательно связывать телефоном, чтобы командование могло использовать сведения, добытые наблюдением в особо благоприятных условиях (см. схему) 7). i, В наступательном бою, который ночью выливается в форму внезапной атаки, без выстрела, к снайперам применимы те же правила, которые) в подобной обстановке существуют для станковых пулеметов. В атаке снайперы не-участвуют. При выходе из боя темной ночью снайперы в прикрытии. отходящих не применяются. „^Нормально вообще снайперы ночью должны отдыхать, чтобы начать свою боевую работу с первым проблеском рассвета. ^унссн ни 1,ИБ;!!«»|Гд\ <^Сс lim!> К |1 nl ri Согласно новых установок в подготовке снайперов 1, в типовом расчете учебного времени на 15-днетаный летний сбор снайперов дается на стрелково-тактическую подготовку всего 70 час. Сколько из них отводится на «.тактическое применение снайперов», проводимое в порядке указаний Б. Ус. П.,. ч. II, не указано. В перечне задач стрелково-тактической подготовки говорится лишь о тренировке «в работе на фоне тактического задания (при обороне, наступлении, в боевом охранении)», специально же тактические ученья как будто вовсе не предусматриваются. - В сущности для самих снайперов такие ^ученья на сборах и не нужны, там естественно должна преобладать техническая их подготовка; но они совершенно необходимы в ротах и в стрелковых взводах, иначе невозможно выучиться правильному использованию в бою снайперов. Затем на 7 (из всех 17) упражнениях стрельб боевого характера, проводимых парой снайперов, чна фоне тактического задания», последнее должно базироваться на каких-то определенных основах тактического применения снайперов. Эти тактические основы не должны расходиться с применением снайперов на тактических ученьях без стрельбы. И наконец, нельзя ограничиться исключительно тактическим фоном обороны или наступления, но коснуться также и обучения снайперов в разведке, в сторожевом и походном охранении, во встречном столкновении, при выходе из боя и ночью. Поэтому те примеры тактического обучения снайперов, которые мы предлагаем ниже вниманию читателя, взяты нами частично из тактических учений без стрельбы, проводимых с участием снайперов и "с упором на их под- 1 Циркуляр начальника Штаба РККА 1930 г, № III 5I/I/2001. (Приложение № 8 Указаний, планов и программ подготовки стрелковых частей РККА на летний период обучения, изд 1930 г) готовку во взводах полковой школы или в стрелковой роте, а частично приведены в порядке сочетания тактики со стрельбой на специально снайперовских боевых стрельбах. Первоначальную тактическую подготовку снайперы должны получать на показных учениях, организуемых в полковой школе. Эти же ученья должны явиться показными не только для обучаемых снайперов, но и для тех, кто их будет применять в боевой обстановке—для командиров рот (эскадронов) и взводов. Так как снайперы применяются в бою только парами, их обучение должно быть построено на показе всем снайперам, а затем на поочередной практике применения пар снайперов в различных условиях боевых действий сначала взвода, а потом роты. Показ проводится подготовленными инструкторами (парой) на соответствующих очередных ученьях одного из взводов полковой школы, но по плану ученья, выработанному совместно с командиром взвода. Снайперская команда на показном ученьи является в качестве аудитории, получающей пояснения от руководителя. Таких показных учений придется провести 6: на разведку (при разведывательном взводе), на сторожевое охранение (снайперы приданы заставе), на поход, на наступление и встречный бой, на оборону с выходом из боя и НОЧЬЮ. 1 I А затем снайперы попарно придаются на все взводные 3'ченья в полковой школе. Такая придача снайперской пары не только не помешает плановой работе школы, наоборот, она даст практику обучающимся в школе по использованию и взимодействию огневых средств взвода с приданной парой ротных снайперов — нового огневого средства, никак не мешающего или ослабляющего, но несомненно усиливающего огневую мощь всякой пехотной боевой единицы. При полковой школе снайперы учатся, а по возвращении в роты совершенствуются по специальности. В ротах, куда возвращаются снайперы после обучения в снайперской команде при полковой школе, они участвуют во всех ротных ученьях по своей специальности. В них должны участвовать 2—3 пары снайперов, из которых одну пару полезно ротному командиру держать при себе для использования в нужную минуту для отыскания и сбития какой-нибудь зловредной цели, препятствующей роте успешно выполнять поставленную задачу. Прочие пары в [большинстве случаев будут работать в районе того или другого стрелкового взвода. Кроме того, трудность (напряженность) боевой работы снайперов заставляет предусматривать периодическую их смену. А потому нецелесообразно по шаблону сразу раздавать пары снайперов по стрелковым взводам. Лучше их приберегать на тот.случай, когда помощь их действительно понадобится на том шли другом направлении. Отсюда вывод, что обучение снайперов в полной мере может быть осуществлено ра фоне действий взводов. Применение же снайперов! в роте полезно практиковать не столько для снайперов,) сколько для практики! самих ротных •командиров, потому что именно они и явятся в бою главными руководителями и потребителями снайперской работы. Они же должны быть и ответчиками за) правильное боевое использование высококвалифицированных, специально подготовленных ружейных бойцов-смайперов. Целью подобных показных занятий надо ставить: во-первых—обучение самих снайперов, тактическому) их применению, во-вторых—ознакомление командного состава с общими основами тактического использования снайперов в интересах установления единого взгляда на их боевое применение и в-третьих—проработку применения снайперов в различных типичных видах боевой обстановки. В тактический цикл снайперской подготовки уместно включать и специальные занятия по топографии и инженерному, делу- (. В сущности вся тактическая подготовка снайперов правильнее; должна быть названа стреЯково-тактической. Трудно разделить в ней такие отделы обучения, как использование местности и наблюдение, ориентирование и определение расстояний на-глаз^ и с помощью приборов, маскировку и смену стрелка и наблюдателя между собой, и т. д. Надо иметь в виду, что снайпер хотя и родился в условиях маневренной (англо-бурской) войны, но изучен он главным образом в области применения при. позиционной войне. Там мало тактического элемента и все заключается в наилучшем техническом оборудовании снайперского поста. Нас же должно интересовать боевое использование снайперов в более трудных для них условиях маневренной войны. Тут уже без тактики, никак не обойтись. Для наилучшего овладения вопросом снайпинга нужно требовать, чтобы на всех командирских занятиях, как чисто тактических, так и специальных по управлению огнем в бою, в программу их включались бы элементы снайпинга. Это может выражаться и во включении в состав действующей роты снайперских пар, или в придаче взводу снайперской пары, или в даче в подходящий момент вводной о действиях снайперов противника. Последнее особенно полезно, когда зарвется вперед командир на личной рекогносцировке и выскочит на неподобающе близкую к противнику позицию наш станковый пулемет. Теперь перечень целей, изображающих противника. Исходя из принципа применения снайперов только для выискивания и поражения особо важных целей, желательно хотя бы приблизительно установить, какие же цели и на каких дистанциях заслуживают внимания снайперской пары. На близких дистанциях, от 200 до 400 шагов, тю-есть на дистанции подготовки атаки или ее отражения, важной целью является прежде всего.командир, направляющий действия противной стороны, например, воодушевляющий бойцов к атаке или пытающийся вести наблюдение. В обороне в это время наиболее вредными целями будут пулеметчики и снайперы, пытающиеся открыть огонь по нашим атакующим бойцам. Между 400 и 600 шагов от противника' обычно обостряется вопрос пополнения боеприпасами перед ударом и его отражением. Кроме целей командирских и наблюдательных в этот период боя снайперы с пользой могут сосредоточить внимание на подносчиках патронов, связных, собаках и т. п. целях. Между 600 и 800 шагов наиболее благодарной задачей для снайперов явится — не допускать приближения и ведения огня пулеметов и батальонных орудий противника; контур перебегающего бойца с ручным пулеметом или обнаружившее себя батальонное орудие будут самыми естественными целями в это время для снайперов обороняющегося. От 800 до 1000 шагов кроме вышеуказанных целей внимание снайперов должно привлечь станковые пулеметы противника, артиллерийские наблюдатели и командные пункты. От 1 000 до 1 200 щагов могут иногда.появиться и 1—2 всадника (например старший командир с ординарцем), велосипедист. Снайперы не должны пропустить подобной цели. • плановое занятие на сторожевое охранение), выбор мест для аудитории, чтобы не мешать занятию взвода и видеть работу Снайперов, наличие у снайперов телескопических прицелов и биноклей (временно, по крайней мере, последних). Тактическое задание (см. схему; 8). Передовые части противника замечены яа высоте с кустами севернее отметки 172,9 и у придорожной будки Рублевского шоссе. Стрелковый взвод 1-й стрелковой роты получил приказание разведать направление от ст. Кунцево на Черепково, по обе стороны Рублевского шоссе, и захватить пленных. Схема 8. Снайперам 1-й роты (одна пара) приказано выступить с разведывательным! взводом с цеяью разведать особо важные точки в указанном направлении и содействовать взводу в выполнении задач. 1-й этап: организация разведки командиром взвода и встреча с разведчиками противника. Пока встреча не произошла, снайперская пара следует при ядре. При нем же двигается и группа командного состава и обучаемых снайперов, составляющих аудиторию, для которой данное ученье является показным. 4S Когда правое разведывательное отделение подходит к первому перекрестку Рублевского шоссе с дорогой из д. Крылатское на юг, а левое разведывательное отделение—к яме южнее шоссе, на гребне севернее ямы у шоссе группа разведчиков противника обозначает огонь. Правое разведывательное отделение вступает у шоссе в перестрелку с разведчиками противника. Левое разведывательное отделение пытается обойти их с юга. За разведчиками противника у шоссе виден командир противника с биноклем. Командир взвода, приблизившийся к правому разведывательному отделению, вызывает из ядра снайперов и приказывает мм снять начальника неприятельской разведки. Аудитория следит от шоссе. Снайперы, в маскхалатах, стараясь быть незаметными, самостоятельно выбирают себе на местности подходящую точку для своего поста; скрытно i приближаются к ней и... со второго выстрела командир с биноклем падает. Такой должна быть вводная руководителя, ибо—т ак должно быть. Разведчики противника отходят. 2-й этап: действия разведки против постов охранения противника. Снова вперед продвигаются разведывательные отделения, а за ними, выбирая скрытные пути приближения, следуют снайперы. Если бы они теперь шли при ядре, они по расстоянию до противника не смогли бы участвовать в боевой работе. Вскоре разведывательные отделения наталкиваются на караулы и выставленные от них посты, как показана на^ схеме 8. Правое разведывательное отделение направляется вдоль шоссе и ведет наступление на обнаруженный у * шоссе пост. Левое отделение, обходя южный пост противника, вступило в перестрелку с его караулом у отметки 172,9. Командир взвода в бинокль замечает, что часовой южного поста все внимание сосредоточил в направлении нашего левого разведывательного отделения. Командир взвода опасается, что при дальнейшем наступлении взвода посты противника отойдут кустами, и не удастся захватить пленных, что ему вменено в обязанность. Он осторожно приближается к снайперам и, объяснив Ьб-становку, предлагает им1 попытаться незаметно под- 1 Необходимо отметить, что подобное использование спулеров должно рассматриваться как исключение. ' 4 Б М*гьчуков Т»ктвч првмекеиае счижроя Примерно эти цели и должны по преимуществу ставиться на боевых стрельбах для снайперов. При этом они должны быть he одни, а расставлены среди массы других, обычных рядовых, по которым даже полезно руководителю обозначать (вводными данными) огонь окружающих снайперов огневых средств штатных боевых единиц. Снайперы должны прежде всего найти свою цель, а не вести просто огонь по им указанной цели. В цикле подготовки снайперов как наблюдателей также следует вводить цели, наиболее для них интересные. Приведем пример, как 'в сентябре 1929 г. проводились и увязывались с наблюдением занятия на«определениерас-стояний до целей в бою» на курсах сналлинга при «Выстреле».,' К занятию были подготовлены и расставлены объекты для определения расстояния по следующему расчету 1. 1. Мишень в рост — дистанция 1 200, 1100 шаг. 2.»»» 1000, 950 шаг. 3.» поясная» 900, 800 и 700, 860 шаг. 4.» грудная» 600, 500 и 400, 520 шаг. 5.» головная» 200, 150 и 100, 250, 120, 90 ш- 6. Одна парная повозка—дистанция 1 200—1 500 шаг. 7. Орудийный щит или орудие— дистанция........... 2000—2200 шаг. 8. Макет или мишень батальонного орудия—дистанция....... 600— 900 шаг. 9 Автомобиль или рисунок его— дистанция........... 900—1100 шаг. 10. Макет танка—дистанция.... 400— 800 шаг. 11. 4 всадника (или мишени)—дистанция........... 600—ЮОО^шаг. 12. Красноармейцы, стреляющие холостыми патронами, 2 чел. (20 патронов)—дистанция...... 600— 900 шаг. 13. Пулемет со втулкой Гусева, 2 красноармейца (к нему 50 патронов)— дистанция........... 800 шаг. 14. Красноармеец (один со взрыв, пакетами—3 пакета)—дистанция. 500 шаг. 15. Красноармеец с дымовой шашкой (один)—дистанция....... 650 шаг. 16. Красноарм. с лопатой—дистанция 300 шаг. 17. Красноармеец с метлой 2 (поднимает пыль) — дистанция..... 750 шаг. 18. Перископы—дистанция..... 200 и 250 шаг. 1 Лучше, если будут установлены контурные обрезные мишени и макеты. 2 Если будет сухая погода.
Для занятий приказано было иметь: 1. Дальномер Цейса на треноге............ 1 2. Поверочная линейка.............. I 3. Ручной дальномер.................. 1 4. Бинокли призменные с сеткой (возможно больше). 5. Стрелковая линейка Филатова—на каждого слушателя. 6. Наставление по стрелковому делу, ч. I — на каждого слушателя. 7. Противогазы.» 8. Блокноты или тетради для записей—на каждого слушателя. ОБУЧЕНИЕ СНАЙПЕРОВ В РАЗВЕДКЕ. Тем а—действия снайперов, приданных разведывательному взводу. Цели занятия: 1) ознакомить обучающихся с действиями снайперов в составе разведывательной част» и 2) ознакомить командный состав с применением снайперов в разведке на практике., i Программа занятия: 1) снайперы при ядре, работа дозоров, получение донесений о встрече с разведкой противника; 2) выдвижение снайперской пары под прикрытием дозоров для высматривания и уничтожения начальников неприятельской разведки и ее органов наблюдения; 3) вводная об отходе разведки противника и обнаружении поста неприятельского охранения; задача снайперам—захватить в плен часового незаметным.и бесшумным приближением; разведывательные органы отвлекают внимание противника; 4) отход постов охранения противника, приближение разведки к линии сопротивления охранения противника, разведка остановлена era огнем; задача снайперам—обнаружить (служба наблюдения) огневые точки противника, хорошо замаскированные. Обеспечение занятия: придача снайперов действующему взводу, наличие хорошо обозначенного противника (лучше всего другой взвод школы, ведущий свое ползти к южному, посту с востока и взять часового живьем. Затем он спешит к командиру левого разведывательного отделения и приказывает ему глубже обойти противника у 172,9, чтобы отвлечь внимание его от подкрадывающихся снайперов. Своего помощника командир взвода посылает к командиру правого разведывательного отделения, чтобы последний знал задачу снайперов и также отвлекал все внимание противника у шоссе на себя. Обучаемой аудитории также сообщается поставленная вторая задача снайперам. Аудитория находится в это) время близ правого разведывательного отделения, там, откуда можно видеть в бинокль приближение снайперов к противнику. Если в первом случае командир разведки противника должен быть предупрежден, что по взмаху (положим) красным флажком он должен скрыться, то во втором случае часовой противника о плане нападения снайперов не предупреждается. Этот этап занятия заканчивается отходом полевых караулов противника. 3-й этап: действия разведки против линии сопротивления противника. Снайперы задерживаются при ядре взвода, пока разведывательные отделения, по проходе кустарника, не будут замечены и остановлены огнем противника из района будки и юго-западнее. Тогда командир) взвода, выйдя на западную опушку кустарника, вызывает к себе снайперскую пару и ставит ей задачу: высмотреть пулеметы и наблюдательные пункты противника и постараться их обезвредить на время ведения разведки взводом. Маневрирование последнего и вызов им на себя огня противника дает снайперам «пищу». Аудитория в этот период группируется вокруг снайперской пары, наблюдая за ее работой. В учебных интересах на этом этапе занятия можно приказать снайперу, ведущему наблюдение, громко называть цель и) ее. местонахождение снайперу-истребителю, который также громко должен ответить «вижу» или «не вижу» и, если видит, делает выстрел. Учение организовано было двухсторонним, но действия каждой стороны протекали не свободно, а по строги выработанному плану. Руководство по управлению действиями сторон проводилось помощниками руководителя на сторонах. М
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |