Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение снайперов в охранении на походе и в завязке встречного боя




Тема—действия снайперов во встречном столкновении с противником.

Цельзанятия — ознакомить обучающихся с примене­нием снайперов на походе и при завязке встречного боя.

Программа занятия: 1) исходное положение в со­ставе роты, высланной в головную походную заставу при встрече ее дозоров с передовыми частями противника;

2) выдвижение снайперских пар для высматривзния и сби-


тия наблюдателей противника; 3) сопровождение «Глазами» взводов первого эшелона с целью пресекания попыток противника внезапно охватить их огнем или ударом;

4) подкрадыванив к пулеметам противника и выведение их из строя; 5) участие в отражении нападения броневиков.

Обеспечение подобного ученья несколько труднее, нем предыдущих, так как требует большого количества целей и при том обладающих подвижностью. Наиболее выгодна организация, двухстороннего ученья на встреч­ный бой 2 рот. Это вполне выполнимо в батальоне, раз только командир батальона и его командиры рот в доста­точной степени уяснили себе значение снайперов в буду- > щем бою и найдут возможным на очередном обучении рот встречному бою и боевому применению снайперов уде­лить должное внимание. Подобное занятие не нуждается в особом примере. Попробуем здесь разобрать более труд­ный случай—организации и проведения одностороннего ученья на встречный бой с обозначенным противником.

Тактическое задание (см. схему 9). ' Рота красных, шедшая в головной заставе авангарда из д. Семеновская через д. Шевардино на Доронино и далее на юго-запад, к 9 час. достигла головою г. дв. Во­лодина, когда ее головной дозор достиг железной дороги у казармы, правый дозор переходил овраг западнее д. Ше­вардино и левый находился в i/g км севернее,железно-дорожной будки, что юго-восточное д. Шевардино. В этот момент головной дозор открыл огонь из ручного пулемета по пехотной группе противника, спускающейся с юго-за­пада к д. Доронино. В то же время легкий, пулемет про­тивника открыл огонь по нашему головному; дозору с запа­да от высоты у железнодорожной выемки восточное будки, что к югу от д. Фомкино.

Эти 2 группы противника заранее обозначаются указ­ками-треугольниками, не стреляющая группа—красноарме­ец, идущий юго-западнее Доронино—белая и скрывшая огонь (от железной дороги)—красная.

1-й этап: командир роты с гребня 105,1 замечает (вводная от руководителя ученья) группу с биноклями на в&дсоте с кустами в i/z км южнее Фомкинской железно­дорожной будки и быстро двигающийся тяжелый пулемет от той же высоты по направлению "на д. Доронино (к залегшей группе, обстрелянной нашим головным дозором).

Группа начальников и двигающийся пулемет (болванка)


появляются по выпущенной руководителем с высоты 105,1

одной белой ракете.

Командир роты принимает решение развернуть роту из д. Шевардино и овладеть гребнем с лесом в 1 км юго-западнее д. Доронино, для чего сбить передовые части противника, нанося главный удар своим правым флангом на высоту южнее Фомкинской железнодорожной будки.

Приказ командира роты: «Пульвзводу от высоты 105,1 прогнать противника с высот юго-западнее Доронино.

Схема 9.

1 (взводу наступать на Д. Доронино; II взводу наступать через мост юго-западнее д. Шевардино для занятия гребня южнее Фомкинской железнодорожной будки. Первой снай­перской паре выдвинуться на высоту восточное казармы и далее к сараям; у леса для (подбития пулеметов противника;

второй снайперской паре выдвинуться к железной доро­ге восточнее Фомкинской железнодорожной будки и да­лее) к1 югу для сбития начальников и наблюдателей против­ника, замеченных в 1/2 км южнее названной будки; III взво­ду) наступать за II взводом для удара в левый фланг про­тивника, наступающего на Доронино; я при пульвзводе у высоты 105,1; ротный патронный пункт и раненые в д. Шевардино; третья снайперская пара при мне».

&5


2-й этап: когда по 2 выпущенным ракетам руково­дителя пулемет и наблюдатели противника скрываются (после обстрела их),—стрелковые взводы продолжают на­ступление, а снайперы остаются наблюдать за против­ником с избранных ими для себя постов.

Снова по одной ракете руководителя показываются цели (см. схему 10): а) перешедший к обороне взвод противни­ка на узком гребне с маленькой высоткой в i/g км юго-западнее железнодорожной будки; б) пулеметный огонь

Схема 10.

от дороги в лесу южнее вышеуказанного взвода по на­ступающему II взводу, который вынужден залечь на вы­соте южнее железнодорожной будки; в) наблюдательный пункт на дереве южнее перекрестка дороги из Доронине на юго-запад с тропинкой от железнодорожной будки на юг и г) наступающие группы противника южнее дороги на Доронино вблизи Деревни и южнее вдали от нее

В 1/2 KM.

Для обозначения этих частей кроме указок необходимо около взвода стрелкок

Снайперские пары выбирают для себя цели: пулеметы у леса западнее перекрестка' дороги с тропинкой (вторая


пара) и наблюдательный пункт на дереве (первай пара). Вторая пара незаметно продвигается от железной дороги к высоте южнее будки; первая же дара замечает наступ­ление противника из леса юж^нюе дороги на: д. Доронино и решает заняться выводом^ из строя командного состава этих наступающих групп. Об этом снайперы доносят ко­мандиру роты через случайно пробегавшего мимо них связного I [взвода.

Командир роты в это время переходит с пулеметным взводом вдоль железной дороги (и севернее ее) от 105,1' к высоте восточное железнодорожной будки, а третьей паре снайперов приказывает выйти к высоте юго-западнее д. Доронино для сбитая наблюдателя противника (на де­реве), так как эту задачу первая пара снайперов по об­становке выполнить не может.

3-й этап: вслед за тем (по 2 ракетам руководителя) противник начинает отходить, но для прикрытия отхода он выдвигает из леса бронемашину (желательно выдви­жение макета). Все 3 пары снайперов практикуются в прицеливании по отверстиям броневика.

Последний скрывается, и рота продвигается вперед. На этом занятие может быть закончено или, если время поз­воляет, по проходе леса даются новые вводные о про­тивнике, и ученье продолжается.

ОБУЧЕНИЕ СНАЙПЕРОВ В НАСТУПАТЕЛЬНОМ БОЮ (НА ОСТАНОВИВШЕГОСЯ ПРОТИВНИКА).

Тема—действия снайперов в наступательном бою. Цельзаняти я—показ обучающимся применения снай­перской пары во всех периодах наступательного боя.

• Программа занятия: 1) исходное положение там, где рота переходит в строй повзводно; обсуждение ис­пользования снайперов при разведывательном или боевом охраняющем взводе, высланном от наступающего батальо­на; действия при нем снайперов как на первом ученьи (снайпер в-разведке); 2) придача снайперской» пары пу­леметному взводу, хотя и двигающемуся в голове роты, отвергается, так как дальность открытия им Огня ие соот­ветствует дистанции применения снайперов; 3) выдвиже­ние снайперских пар в период сближения к стрелковым взводам; движение пар между ручными пулеметами или на одном из флангов взвода по местным условиям; дви-


жёние снайперов по подступам, избегая утомительного ползания с дальних дистаяций; 4) выбор позиций для остановок и открытие огня по важным целям, препят-

Схема 11.

ствующим развитию нашего наступления (важными будут не ясно видимые, а те, которые можно только с трудом высмотреть с помощью оптических приборов); 5) продви­жение снайперов в период наступления скачками (реже), по одному; один передвигается, другой прикрывает его


наблюдением за противником и огнем когда нужно; 6) пе­ред атакой замаскированное занятие огневого положения вблизи противника; 7) во время атаки—подстреливание каждого, поднимающего голову и пытающегося вести огонь по нашим наступающим бойцам; 8) переход на зах­ваченную неприятельскую позицию и занятие поста для обстрела попыток командиров противника двинуть контр­атакующие части.

Обеспечение занятия: наличие проводящих на­ступление стрелкового и пулеметного взводов (последнего не обязательно); живая оборона с показом (по плану) специальных снайперских целей среди ряда прочих; маск­халаты для снайперов, подходящие по окраска к данной местности; расположение аудитории сначала на; стороне обороны для наблюдения за искусством продвижения снай­перов, затем продвижение к ним навстречу (как только они явно обнаружили себя) и в дальнейшем непосредственное

наблюдение за их работой, i Тактическое задание (см. схему 11). Противник обороняет район д. Климовка, ок. Шимаки

и высоты 90,1 у г. дв. Толочко.

Наша рота, имеющая соседей справа и слева, наступает на ок. Шимаки через кол. Палестинская и западнее.

Когда рота дошла до высоты 90,3 (юго-западнее коя. Палестинская), командир роты выдвинул пулеметный взвод для ведения огня по огневым точкам противника у по­госта и западнее, открывшим огонь по боевому охра­няющему отделению роты (от II взвода), которое вышло на высоту, что восточнее креста близ йевеЩо-восточкой, окрЖ-

ны ок. Бельвины.

Как только пулеметы открыли огонь, по ним стала стре­лять артиллерия противника.

Рота развернулась повзводно. Командир роты приказал при каждом стрелковом взводе первого эшелона следо­вать по паре снайперов, предоставив им самостоятельно действовать по обстановке!.

Лучше всего обеспечивается показ целей у противника двухсторонней организацией ученья. Обороняться может проводящий свое плановое занятие один из взводов пол­ковой школы с приданной одной парой снайперов и уси­ленный пулеметным взводом; группа начальников (наблю­дательный пункт) изображается специально назначенны­ми людьми; также дополнительно обозначаются: ручной

.- 59


пулемет соседней роты на переднем крае (см. на схеме у д. Климовка) и станковый пулемет в глубина соседнего участка (юго-восточнее д. ок. Шммаки).

1-й этап: снайперы! а период сближения; выделение снайперских пар от взводов после перехода через ручей;

первая пара выползает на южную оконечность гребня, что в V2 км южнее погоста, и приступает к наблюдению. Другая пара (шедшая при II взводе) пробирается к кур­гану, у креста севернее мостика. Вскоре первая пара (по вводной руководителя о больших потерях в командном соста'ве у пулеметчиков от ружейного огня с неизвест­ного направления) обнаруживает снайперов противяика на колокольне церкви. Не надеясь подбить их с дальней дистанции, наши снайперы выпускают в направлении ко­локольни 2—3 трасирующих пули и привлекают туда вни­мание своих артиллерийских наблюдателей.

Другая пара направляет свой огонь по пулеметчикам западнее погоста. Руководитель дает вводную о подби­тии этого пулемета и позволяет II взводу продвинуться вперед, западнее погоста. Последний объявляется под со­средоточенным огнем нашей артиллерии и пулеметов.

2-й этап: снайперы в период наступления; первая па­ра снайперов продвигается к выемке западнее болота и рощи, откуда и ведет огонь по колокольне; вторая пара переходит со II взводсхм к корчме западнее погоста, от­куда направляет свой огонь на высмотренный наблюда­тельный пункт, а когда станковые пулеметы у фольварка выдвинутся на открытую позицию, снайперы пустят в ход свои бронебойные пули. Руководитель разрешает им ве­сти огонь последними и дает успех этой стрельбе в том случае, если снайперы так хорошо замаскированы, что mm не будут замечены пулеметчиками. По вводной руко­водителя I взвод захватывает погост.

Тотчас же первая пара снайперов выходит по кустам через болото к мосту между погостом и д. Климовка, и как только по погосту начинает бить пулемет противника из-за высоты северо-восточне^е д. Климовка, снайперы начинают «охоту» за этим пулеметом, пока не принудят его прекратить огонь.

3-й этап: снайперы в период атаки: противник, очи­стивший под нашим огнем погост и высоту западнее его, организовал сопротивление по линии: д. Климовка, фоль­варк севернее погоста и высота 90,1'. Командир роты при-


казал: пулеметному взводу от кал. Палестинская (от се­верной окраины ее) сковать своим огнем противника в д. Климовка; I взводу от погоста атаковать северную окраину д. Климовка, помогая соседу справа; II взводу атаковать и взять фольварк и сады восточнее; III взводу атаковать ок. Шимаки с юго-запада и занять ее. Левее соседняя рота одновременно атакует высоты по обе сто­роны отметки 90,1 (что между, ок. Шимаки и г. дв. То-лочко).

Снайперская пара, бывшая при I взводе, следит за око­пом на северной окраине д. Климовка и не дает его за­щитникам поднимать головы до захвата окопа взводом. Пара снайперов, бывшая при II взводе, продвигается те­перь вдоль дороги к погосту, чтобы оттуда содействовать атаке II взвода на фольварк. Считается (по вводной ру­ководителя), что пулеметы противника вынуждены были под огнем наших артиллерии, пулеметов и снайперов отой­ти на север к отметке 89.

Обращается внимание на выбор позиции снайперами у погоста (на северной его окраияе) и на маскировку ик. В зависимости от этого руководитель дает успех или неуспех II взводу. О соседней слева роте сообщается, что она успешно атаковала и захватила высоты по сто­ронам 90,1. Ill взвод нашей роты с командиром роты (а при нем и третья пара снайперов) вышел яа гребень западнее фольварка и наступает на ок. Шимаки. От фоль­варка можно опасаться огня во фланг III взводу. Ко­мандир роты приказывает третьей паре снайперов наб­людением и огнем обеспечить продвижение III взвода со стороны фольварка. Тут надо проследить, как снай-. перы выполнят эту задачу, как выберут позицию, как замаскируются и как поведут наблюдение. Руководству хорошо бы сговориться с противоположной стороной об использовании в этот момент отошедших от погоста ее снайперов на позиции у фольварка, на его западной окраи­не. Снайперским парам обеих сторон будет полезно про­следить здесь друг за другом.

4-й этап: снайперы на захваченной позиции против­ника в ожидании его контратаки.

По обстановке первая пара Остается на' месте до тех пор, пока II взвод не займет фольварка, и обеспечивает своим наблюдением левый фланг I взвода, захватившего

$1


Ход ученья:  
Действия ваших частей. Действия противника.  
1. Выход боевого охранения 1. Огонь ружейный и пулемет-  
к вышке, ный.  
2. Выход командира взвода к 2. То же.  
вышке и вызов снайперов для по­  
лучения боевой задачи.  
3. Выдвижение снайперов к 3. Появление цели № 1. ручбой  
вышке, пулемет на блиндаже № 5 и 4.  
4. Ведение огня по ручному пу- 4. Появление цели № 2: коман-лемету Д"Р и наблюдатель на блиндаже • № 8 и 4.  
5. Перенос огня на командира. 5. Из блиндажа № 2 в № 8 дви­жение собаки, цель № 3.  
Движение собаки из блиндажа  
№ 2 в № 1.  
6. Перенос огня на движущиеся б. Командир с наблюдателем  
цели. скрылись. Показалась цель № 4 пе­  
рископ, и блиндажи ^fe 3 и 2.  
7. Наблюдают, двигаются и вс- 7. Появление цели № 5 арт. на­  
дут огонь, блюдательный пункт у блиндажа  
№ 8 и 9. Apt. огонь со стороны  
противника. Появление цели № 5.  
Станковый пулемет на блиндаже  
№7 f.  
8. Огонь по наблюдателю и пу- 8. Появление цели № б.Движе-  
лепету, ние станкового пулемета из блин­  
дажа № 10 в № 9.  
9. Стрелковое отделение зани- 9. Появление цели № 7. Стрел-  
мает блиндаж № 2. Снайпер дви- новое отделение на блиндаже № 9  
гается и наблюдает, и 11.  
10. Наблюдает. 10. Появление цели № 8. Коман­  
дир, сигнализирующий на блинда­  
же № 12 и бат. пушка на блинда­  
же № 10.  
11. Ведут огонь по командиру и 11. Появление контратакующего  
пушке, стрелкового отделения на блиндаже  
№ 11 и 12. Цель № 9.  
Примечание Аудитория с момента получения боевой задачи снайпе­  
рами разделяется на 2 группы и двигается снайперскими парами, по пути работы  
снайперов обращается внимание на следующие вопросы 1) Постановка боевой  
задачи. 2) Оценка пути движения снайперов 3) Техника движения 4) Использо­  
вание местных предметов. S) Естественная и искусственная маскировка. 6) На ка­  
ком расстоянии двигается снайпер от наблюдателя 7) Целеуказания наблюдателя.  
8) До каких пор двигается снайпер. 9) Смена обязанностями. 10) Сочетание сво­  
его движения с ручными пулеметами. 11) Действия снайперов при прорыве перед­  
иего края обороны. 12) Действия при контратаке. 13) Оценка результатов стрельбы.  

 


Перечень целей снайперской боевой стрельбы на наступление.  
Наименование целей '   а какое время появляется и № блиндажа   Количе­ство пагронов л   Вероят- г ность юпадания   1римеча ние  
Ручной пулемет стре- ЛЯЮЩИЙ: Т   Ма две мину-ы,блиндаж №4   —   —      
Грудная — 1                  
Головная — 1                  
То же.   Тоже, блин­              
    даж № 5.   '—•   ^^      
Командир и наблю­   На 30 секунд              
датель:   3 раза, блиндаж              
Плш-пяа 1 IlUJiLlxdn —— 1   №0 0.              
Грудная — 1                  
То же.   Тоже, блин­              
    даж № 4.   *~   "      
Собака-связной, ми­   Из блиндажа              
шень движущейся со-   № 2 в № 8.   —          
^j)VU ua&n*                  
То же.   То же из 2-го              
    в 1-й блиндаж              
Перископ.   До конца стрельбы, блин­              
    даж № 3              
То же.   Блиндаж № 2   -~          
Артиллерийский на­блюдательный пункт: наблюдение со стерео­   У часовни ме­жду блиндажами №8и9.НаЗОсек.              
трубой и грудная ми-'3 раза, блиндаж              
шень закрыт, кустами. Стреляющий станко­вый пулемет, мишень   J® /. На 10 сек.2 ра­за, блиндаж № 4.   —   —      
контурная. Станковый пулемет   Двигается из              
Впшшгрпии иипк^Жь ДВНЛ&СН»*!* MliLUCut   блиндажа № К              
контурная.   в Мо Q D Jl=.7.              
Станковый пулемет   На 10 сек. по              
стреляющий. Мишень   3 раза. Блиндаж              
контурная.   х& о JVf •J              
Стрелковое отделе   3 раза на К              
ние, мишени * контур   - сек., блиндаж   - -          
ных головных. То же.   No Q 4VS 7. Блиндаж №11   —   —      
Сигнализируют, ко­мандир с флажками. Батальонная пуш   г НаЮсек-Зра за, блинд.№ 12 - На15сек.3ра   ^   —      
ка—мишень контурная   за,блинд. № К            
Контратакующе стрелковое отделение   i Появляется н „2 мин. из блин   а -          
2 группы по 7 груд   -дажа № 11 и 12   !. —          
RUY U ПГЮ^ВМТ VflIITVT НЫЛ. И llU)lLllbJ Л. KUZllyL   -              

 


северный край д. Кяимовка (противник очищает ее и от­ходит к северо-востоку]).

Вторая пара снайперов продвинется вперед к выступу южнее фольварка тотчас по его захвате II взводом я наблюдает в секторе между лощиной юго-восточнее и высотой восточное ок. Шимаки.(обе включительно).

Третья пара снайперов после занятия фольварка II взво­дом, а ок. Шимаки III взводом, выходит на северную окраину фольварка и оттуда наблюдает в секторе между высотой восточнее ок. Шимаки исключительно и широкой лощиной севернее этой деревни включительно Эти сек­тора должен был бы дать им командир роты, но в обста­новке атаки это сделать будет невозможно.

Придется сектора намечать себе самим снайперским па­рам, сообразно данной им "задаче, а для этого снайперы должны быть хорошо тактически грамотны.

Занятие заканчивается вводной руководителя о контр­атаке противника от рощи северо-восточнее ок. Шимаки на северную окраину этой деревни. Как только эта контр­атака будет обнаружена (ее желательно провести ото­шедшим взводом обороны), третья снайперская пара бы­стро продвигается навстречу на северо-западную окраину ок. Шимаки и оттуда' направляет свой истребительный огонь по командному составу контратаки.

Само собою разумеется, на разборе такого ротного ученья применение и действия снайперов должны быть обстоятельно разобраны.

Приведем здесь также организацию ученья с боевой стрельбой, проводившегося на курсах «Выстрел» в 1929 г. на Кунцевском полигоне (см. схему 12).

Тем а—действия снайперов при наступлении на оборо­няющегося противника.

Цель занятия: 1) научить снайперов действиям при наступлении; 2) ознакомить командный состав с приме­нением снайперов в наступательном бою.

Программа занятия: 1) постановка боевой задачи снайперам; 2) разведка местности и выбор пути движе­ния; 3) техника передвижения; 4) естественная и искус­ственная маскировка; 5) сочетание движения снайперов с ручным пулеметом; 6) наблюдение за полем боя, оценка и выбор целей, целеуказание; 7) ведение огня и сочетание его с огнем ручного 'пулемета; 8) действия снайпера при прорыве переднего края обороны; 9) действия снайпера


/ /


5 Б Меньчуков Т»ктич применение сканеров,


Схема 13.


при контратаке противника. Для справок: Б. Ус. П., ст. 72, 164, п. д., 687, 742.

Тактическая обстановка: Противник обороняется в районе: высота к. 'будкой на Рублевском шоссе, хут. Ло­гинова и далее на Верх. Ромашково.

"Наша рота наступает на хут. Логинова с задачей овла(-деть им. Наш взвод в первом эшелоне ударной группы роты имеет задачей наступать и овладеть кладбищем у хут. Логинова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.