Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение снайперов ночным действиям




Тема—применение снайперов в обороне ночью. Цель занятия—показать возможность использования снайперов при искусственном освещении, в сумерках или на рассвете.;

Программ а'занятия: 1) выдвижение снайперов для наблюдения в сумерки через оптические приборы и веде­ние огня при их помощи (показ всем обучающимся); 2) вы­бор снайперского поста на ночь; показ видимости снизу. вверх (на фоне неба); 3) наблюдение и стрельба при све­те ракет и прожекторов; 4) использование снайперов как наблюдателей на-слух (подслушивателей); 5) применение снайперов, как ловких бойцов, 'для незаметного приближе­ния к бдительному противнику, в качестве разведчиков, наблюдателей и подслушивателей или для захвата пленно­го (участие в поиске).:


Г

Обеспечение занятия: проведение занятия на фо­не двухстороннего ночного ученья стрелковых взводов;

Схема 14.

специальная организация показа огней, шумов и звуков на разных дистанциях; привлечение прожекторов; раздача до­статочного количества осветительных ракет; снабжение снайперов аудитории оптическими приборами.


Тактическое задание (см. схему 14). - ' Противник после ряда' 'дневных атак 20. 8' был отброшен по всему фронту, и удержался до наступления темноты в д. Понятовичи и западнее.

Наша 1-я рота занимает район от болота северо-восточ-нее высоты 83,1 через эту высоту, безымянную высоту се­вернее отметки 81,8 и высоты с елкой. I взво|ду^ придана пара снайперов.

1-й этап: выдвижение снайперов для наблюдения в сумерки и выбор поста на ночь.

Командир I рзвода перед наступлением темноты указал обоим ручным пулеметам, группе отличных стрелков взво­да и приданной снайперской паре огневые точки внизу перед передним краем; всем им назначил сектора наблю­дения и обстрела и приказал приготовиться к ночной стрельбе, согласно уставных требований1.

Снайперы получили для наблюдения проход дороги из Понятовичи через ручей и болото. Они высмотрели с вы­сот луг и кочки на краю болота, но до темноты не пошли туда, чтобы не обнаружить противнику засветло своего местонахождения.

Оставшись пока вблизи первого ручного пулеметного отделения, снайреры использовали в сумерках свои опти­ческие приборы для наблюдения за противником на юго-восточной окраине д. Понятовичи.

Как только темнота сгустилась, снайперы спустились к болоту в указанный им район и там занялись устройст­вом поста. Вслед за тем от командира роты к ним был подтянут телефон (из специально отпущенных полковых запасов). Наблюдая снизу вверх, снайперы заметили ше­веление у противника' на высоте у мельницы и затем они обнаружили осторожное продвижение вперед к ручью не­больших групп, невидимому высланных в секреты. Дальше 'движения их не было замечено.

2-й этап: наблюдение при луне, на шум и при искус­ственном освещении.

В первом снайперы практикуются при наличии луны на небе; во втором'они упражняются, либо определяя есте­ственно раздающиеся вдали в стороне и'вблизи звуки и шорохи, либо 'дли них по» плану специально организуются

* Б. Ус. П., ч. II., ст. 795 и «Временные наставления по стрелковому делу», ч. II, 2-е изд. 1926 г., ст. 85, 86, 126, 205. 287 и 288—410.


различные демонстрации. Так например сначала пред­лагают прислушаться к ветру, к текущей воде, к шуму листьев и т. п., потом противнику приказывают открыть одиночный огонь холостыми патронами в направлении снайперского поста, сначала с одной дистанции, потом с другой, и предлагают снайперам определять по звуку рас­стояния до стрепяющих.

«Есть известные шумы—говорит Лафарг 1 как например шум шагов на различных грунтах, позвякивание штыка, трещание ружья при заряжании, удары лопатой, вибрация проволоки и т. п., которые выдают присутствие противни­ка и иногда даже говорят о приблизительном удалении противника. Поэтому было бы теоретически желательным обучить бойца схватывать и понимать различные прояв­ления деятельности противника. Но эта подготовка была бы недостаточно действительной, если бы на! деле не при­учали бойца всегда, когда; представляется к; этому случай, использовать эти различные указания.

Важнее всего бойца обучить уменью узнавать, где раз­мещен невидимый стрелок, путем наблюдения за различными шумами, произведенными вы­стрелом. Эту задачу пехотинцу придется постоянно раз­решать, ему придется также определять, находятся ли перед ним простые стрелки или огонь ведется посредством какого-либо автоматического огневого средства.

Для этого мы предлагаем следующие упражнения:

I—опознавание свиста, щелкания, разрывов.

II—опознавание размещения огневых средств по этим различным шумам.

III—ознакомление с впечатлением, производимым щел-канием пули, падающей рядом или над наблюдателем».

К сожалению Лафарг, приводя затем интересные боевые примеры из опыта мировой войны, не указывает, как эти полезные упражнения организовать в мирное время, так, чтобы не перестрелять наблюдателей и обучаемых 2.

Выдвинутая вперед пара снайперов подобно секрету не обеспечена с флангов. Очень полезно! окружать себя ц этих случаях разбросанными звенящими предметами (например

1 «Подготовка наблюдателя в пехоте», Гиз. 1929 г., стр. 62—63; а так­же на эту тему—стр. 32.

2 Было бы полезно на местах придумать безопасную организацию подобных упражнений.


консервными байками), на которые должен наткнуться под­крадывающийся противник.

Все же следует признать, что подслушивание не есть прямое назначение снайперов. Этому делу следует обучать более широкие крута пехотных разведчиков.

Более целесообразно практиковать ночью применение снайперов—при свете ракет и прожекторов. На занятии надо обращать внимание на то, чтобы снайперы открывали огонь не по всякой освещенной цели, а и тут выискивали бы «свои» цели—«наиболее важные».

3-й этап: применение снайперов в отражении ночной атаки. ',

Обозначенный противник по знаку (в намеченный час) начинает наступление вдоль дороги из д. Понятовичи на! юго-восток через болото. В светлую ночь снайперы дол­жны с помощью приборов заметить это движение; в тем­ную—возможно раньше услышать, разгадать и потребо­вать освещения впередилежащей местности.

При искусственном освещении—и только при нем— снайперы открывают огонь обычным для них порядком.

На разборе обсуждаются действия снайперов, случаи и полезность их боевого применения ночью.

На курсах снайперов при «Выстреле» в 1929 г. прово­дилось показное ночное занятие по следующему плану.

Тема—снайпер в обороне ночью.

Цель занятия: 1) подготовить снайпера к дей­ствиям в обстановке слабой видимости целей в темноте;

2) ознакомить обучаемых с организацией занятий и про­ведением занятий со снайперами ночью.

Программа занятия: 1) Разведка местности, выбор мест для ночных снайперских постов. Оборудование по­стов. 2) Переход с 'дневных на ночные посты и обратно. Связь. 3) Наблюдение за боевым полем: а) Работа в су­мерки и на рассвете, б) работа в темноте, в) работа при искусственном освещении. Наблюдение и подслушивание. 4) Ведение огня: а) в сумерки а на рассвете, б) в тем­ноте, в) при искусственном освещении: осветительных ра­кетах, прожекторах. 5) Ночной поиск в районе охране­ния противника.

Тактическое задание (схема; 12). Оттеснив наши передовые части, противник к 18 час. 10.9 вышел на линию Верх. Ромашково и Черепково.


Передний край оборонительного района нашей 2-й роты;

опытно-испытательная часть полигона, центральная пыш­ка и ответвление железнодорожного полотна на Рублево.

2-я рота выдвинула снайперов на ближайшие подступы, прц этом одна пара снайперов занимает бугры на опушке кустарника к югу от опытно-испытательной части.

Задачи снайперам: 1) усилить огневые средства на пересеченной! местности; 2) ночной поиск.

Ход занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.