КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение снайперов ночным действиям
Тема—применение снайперов в обороне ночью. Цель занятия—показать возможность использования снайперов при искусственном освещении, в сумерках или на рассвете.; Программ а'занятия: 1) выдвижение снайперов для наблюдения в сумерки через оптические приборы и ведение огня при их помощи (показ всем обучающимся); 2) выбор снайперского поста на ночь; показ видимости снизу. вверх (на фоне неба); 3) наблюдение и стрельба при свете ракет и прожекторов; 4) использование снайперов как наблюдателей на-слух (подслушивателей); 5) применение снайперов, как ловких бойцов, 'для незаметного приближения к бдительному противнику, в качестве разведчиков, наблюдателей и подслушивателей или для захвата пленного (участие в поиске).: Г Обеспечение занятия: проведение занятия на фоне двухстороннего ночного ученья стрелковых взводов; Схема 14. специальная организация показа огней, шумов и звуков на разных дистанциях; привлечение прожекторов; раздача достаточного количества осветительных ракет; снабжение снайперов аудитории оптическими приборами. Тактическое задание (см. схему 14). - ' Противник после ряда' 'дневных атак 20. 8' был отброшен по всему фронту, и удержался до наступления темноты в д. Понятовичи и западнее. Наша 1-я рота занимает район от болота северо-восточ-нее высоты 83,1 через эту высоту, безымянную высоту севернее отметки 81,8 и высоты с елкой. I взво|ду^ придана пара снайперов. 1-й этап: выдвижение снайперов для наблюдения в сумерки и выбор поста на ночь. Командир I рзвода перед наступлением темноты указал обоим ручным пулеметам, группе отличных стрелков взвода и приданной снайперской паре огневые точки внизу перед передним краем; всем им назначил сектора наблюдения и обстрела и приказал приготовиться к ночной стрельбе, согласно уставных требований1. Снайперы получили для наблюдения проход дороги из Понятовичи через ручей и болото. Они высмотрели с высот луг и кочки на краю болота, но до темноты не пошли туда, чтобы не обнаружить противнику засветло своего местонахождения. Оставшись пока вблизи первого ручного пулеметного отделения, снайреры использовали в сумерках свои оптические приборы для наблюдения за противником на юго-восточной окраине д. Понятовичи. Как только темнота сгустилась, снайперы спустились к болоту в указанный им район и там занялись устройством поста. Вслед за тем от командира роты к ним был подтянут телефон (из специально отпущенных полковых запасов). Наблюдая снизу вверх, снайперы заметили шевеление у противника' на высоте у мельницы и затем они обнаружили осторожное продвижение вперед к ручью небольших групп, невидимому высланных в секреты. Дальше 'движения их не было замечено. 2-й этап: наблюдение при луне, на шум и при искусственном освещении. В первом снайперы практикуются при наличии луны на небе; во втором'они упражняются, либо определяя естественно раздающиеся вдали в стороне и'вблизи звуки и шорохи, либо 'дли них по» плану специально организуются * Б. Ус. П., ч. II., ст. 795 и «Временные наставления по стрелковому делу», ч. II, 2-е изд. 1926 г., ст. 85, 86, 126, 205. 287 и 288—410. различные демонстрации. Так например сначала предлагают прислушаться к ветру, к текущей воде, к шуму листьев и т. п., потом противнику приказывают открыть одиночный огонь холостыми патронами в направлении снайперского поста, сначала с одной дистанции, потом с другой, и предлагают снайперам определять по звуку расстояния до стрепяющих. «Есть известные шумы—говорит Лафарг 1— как например шум шагов на различных грунтах, позвякивание штыка, трещание ружья при заряжании, удары лопатой, вибрация проволоки и т. п., которые выдают присутствие противника и иногда даже говорят о приблизительном удалении противника. Поэтому было бы теоретически желательным обучить бойца схватывать и понимать различные проявления деятельности противника. Но эта подготовка была бы недостаточно действительной, если бы на! деле не приучали бойца всегда, когда; представляется к; этому случай, использовать эти различные указания. Важнее всего бойца обучить уменью узнавать, где размещен невидимый стрелок, путем наблюдения за различными шумами, произведенными выстрелом. Эту задачу пехотинцу придется постоянно разрешать, ему придется также определять, находятся ли перед ним простые стрелки или огонь ведется посредством какого-либо автоматического огневого средства. Для этого мы предлагаем следующие упражнения: I—опознавание свиста, щелкания, разрывов. II—опознавание размещения огневых средств по этим различным шумам. III—ознакомление с впечатлением, производимым щел-канием пули, падающей рядом или над наблюдателем». К сожалению Лафарг, приводя затем интересные боевые примеры из опыта мировой войны, не указывает, как эти полезные упражнения организовать в мирное время, так, чтобы не перестрелять наблюдателей и обучаемых 2. Выдвинутая вперед пара снайперов подобно секрету не обеспечена с флангов. Очень полезно! окружать себя ц этих случаях разбросанными звенящими предметами (например 1 «Подготовка наблюдателя в пехоте», Гиз. 1929 г., стр. 62—63; а также на эту тему—стр. 32. 2 Было бы полезно на местах придумать безопасную организацию подобных упражнений. консервными байками), на которые должен наткнуться подкрадывающийся противник. Все же следует признать, что подслушивание не есть прямое назначение снайперов. Этому делу следует обучать более широкие крута пехотных разведчиков. Более целесообразно практиковать ночью применение снайперов—при свете ракет и прожекторов. На занятии надо обращать внимание на то, чтобы снайперы открывали огонь не по всякой освещенной цели, а и тут выискивали бы «свои» цели—«наиболее важные». 3-й этап: применение снайперов в отражении ночной атаки. ', Обозначенный противник по знаку (в намеченный час) начинает наступление вдоль дороги из д. Понятовичи на! юго-восток через болото. В светлую ночь снайперы должны с помощью приборов заметить это движение; в темную—возможно раньше услышать, разгадать и потребовать освещения впередилежащей местности. При искусственном освещении—и только при нем— снайперы открывают огонь обычным для них порядком. На разборе обсуждаются действия снайперов, случаи и полезность их боевого применения ночью. На курсах снайперов при «Выстреле» в 1929 г. проводилось показное ночное занятие по следующему плану. Тема—снайпер в обороне ночью. Цель занятия: 1) подготовить снайпера к действиям в обстановке слабой видимости целей в темноте; 2) ознакомить обучаемых с организацией занятий и проведением занятий со снайперами ночью. Программа занятия: 1) Разведка местности, выбор мест для ночных снайперских постов. Оборудование постов. 2) Переход с 'дневных на ночные посты и обратно. Связь. 3) Наблюдение за боевым полем: а) Работа в сумерки и на рассвете, б) работа в темноте, в) работа при искусственном освещении. Наблюдение и подслушивание. 4) Ведение огня: а) в сумерки а на рассвете, б) в темноте, в) при искусственном освещении: осветительных ракетах, прожекторах. 5) Ночной поиск в районе охранения противника. Тактическое задание (схема; 12). Оттеснив наши передовые части, противник к 18 час. 10.9 вышел на линию Верх. Ромашково и Черепково. Передний край оборонительного района нашей 2-й роты; опытно-испытательная часть полигона, центральная пышка и ответвление железнодорожного полотна на Рублево. 2-я рота выдвинула снайперов на ближайшие подступы, прц этом одна пара снайперов занимает бугры на опушке кустарника к югу от опытно-испытательной части. Задачи снайперам: 1) усилить огневые средства на пересеченной! местности; 2) ночной поиск. Ход занятия.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |