Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Регуляторы давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200





Регуляторы давления типа РДУК-2, разработанные Мосгаз-проектом по предложению инж. Ф. Ф. Казанцева, предназначаются для снижения давления газа в газопроводах с высокого на высокое, среднее и низкое давление, а также со среднего на среднее и низкое.

Регуляторы могут быть использованы на закольцованных и тупиковых городских сетях, регуляторных станциях, на промышленных и коммунально-бытовых газифицированных объектах.

Эти регуляторы относятся к регуляторам непосредственного действия с командным прибором.

Надмембранное пространство регулятора управления импульсной трубкой соединяется с газопроводом за регулятором давления. Таким образом, давление над мембраной регулятора управления всегда равно давлению газа в газопроводе. Регуляторы Давления типа РДУК-2 разработаны на условные проходы 50, 100 и 200 мм. Давление под мембраной регулятора управления равно атмосферному. Когда давление в газопроводе равно установленному, усилие от давления газа на мембрану регулятора управления равно усилию пружины. При этом клапан регулятора управления частично открыт.

При понижении давления в газопроводе пружина преодолевает усилие от давления газа на мембрану, в результате чего последняя поднимается кверху, увеличивая открытие клапана. При повышении давления открытие клапана уменьшается. Расход; газа, протекающего через клапан регулятора управления, пропорционален величине его открытия. Для установки регулятора управления на требуемое давление изменяют сжатие пружины.

Головка регулятора управления трубкой соединяется с подмембранным пространством регулирующего клапана, которое соединено трубкой с подклапанным пространством. Чтобы регулирующий клапан начал действовать, давление в подмембранном пространстве должно создать усилие, больше суммы усилий, создаваемых входным давлением на клапан и выходным давлением на мембрану в надмембранном пространстве.

Необходимый перепад давления между подмембранным и над-мембранным пространством создается благодаря наличию дросселей в трубках.

В качестве командного прибора применяются регуляторы управления КН2 и КВ2.



Регуляторы давления типа РДУК-2 изготавливаются Московским заводом газовой аппаратуры и Саратовским заводом «Газоаппарат».

В настоящее время выпускаются регуляторы нового типа — блочные конструкции Ф. Ф. Казанцева (РДБК). Они отличаются универсальностью и повышенной надежностью в работе. Неравномерность выходного давления при использовании РДБК меньше, чем при использовании РДУК.

РДУК-200

РДУК изготавливается в следующих исполнениях:

  • РДУК-50Н(В) Ду-50 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 35 мм - РДУК-50Н(В)/35;
  • РДУК-100Н(В) Ду-100 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 50, 70 мм - РДУК-100Н(В)/50(70);
  • РДУК-200Н(В) Ду-200 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 105, 140 мм - РДУК-200Н(В)/105(140).

Диаметр седла влияет на пропускную способность регулятора, чем больше седло, тем больше пропускная способность регулятора. Регулятор давления РДУК предназначен для систем газоснабжения различных объектов. Устанавливаются в газораспределительных станциях (ГРУ, ГРПШ, ГРПБ) систем подачи газа.


Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-100.


Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-200.


Регулятор управления КН-2

Технические характеристики

Наименование параметра РДУК2Н(В)-50 РДУК2Н(В)-100 РДУК2Н(В)-200
Рабочая среда природный газ
Диаметр седла, мм 50/70 105/140
Диаметр условного прохода, Ду
Входное давление, МПа 1,2
Пределы регулирования выходного давления, кПа 0,5-60(60-600)  
Максимальная пропускная способность, м³/ч, не менее 12000/24500 47000/70000  
Присоединение фланцевое по ГОСТ 12820-80  
Габаритные размеры, мм        
длина  
ширина  
высота  
Строительная длина L, мм  
Масса, кг  

 

Обслуживание регулятора РДУК. До включения регулятора стакан пилота должен быть вывернут до полного расслабления пружины. Все запор­ные устройства перед регулятором и на импульсной трубке должны быть полностью открытыми. При включе­нии сначала открывают кран на свечу, с тем чтобы обе­спечить небольшой расход газа, а затем медленно вверты­вают регулировочный стакан пилота. Его пружина сжи­мается, в контролируемой точке появляется давление, фиксируемое по манометру. Дальнейшим ввертыванием стакана повышают выходное давление примерно до за­данного и создают расход газа. После этого производят более точную настройку регулятора. При отключении регулятора на длительное время регулировочный стакан пилота вывертывают до полного ослабления пружины.

Для осмотра входной части КР снимают верхнюю крышку корпуса, вынимают фильтр и плунжер со штоком. Фильтр тщательно очищают от пыли, при необходимости промывают и высушивают. Плунжер, седло, направляющие втулки колонки, шток и толкатель про­тирают мягкой ветошью, уплотняющую шайбу плунжера при видимом износе заменяют новой. Шток плунжера должен свободно перемещаться во втул­ках колонки. Контроль хода штока производят через пробку в нижней крышке мембранной коробки.

Смазка трущихся металлических поверхностей регу­лятора допускается только при тонкой очистке газа от механических примесей в фильтре, установленном перед регулятором.

Мембрану осматривают при снятой нижней крышке мембранной коробки. Правильная центровка мембраны при сборке обеспечивается установкой опорной чашки в кольцевой проточке нижней крышки. При осмотре следует тщательно продуть дроссели внутри специаль­ных болтов.

Для осмотра регулирующего узла пилота вывертывают верхнюю пробку крестовины и вынимают плунжер. Если засорение сильное, то отвертывают нажимную втулку седла, вынимают седло с прокладкой и внутреннюю полость крестовины продувают. При осмотре и сборке мембранного узла следует следить, чтобы толкатель плун­жера своим острым концом находился в гнезде стяжного болта мембраны, а в верхнее коническое углубление тол­кателя попадал нижний конец шпильки плунжера. Если нажимать на мембрану снизу, то сначала должен наблю­даться холостой ход не менее 2 мм, а затем подниматься на 1,5—2 мм плунжер. Эту степень открытия можно установить подгонкой длины шпильки.



У регулятора с пилотом КН2 при настройке выход­ного давления на 0,02—0,03 кг/см2 погрешность регули­рования может достигать 15 %, при настройке на 0,5— 0,6 кгс/сма может оказаться ниже 1—2 %. В последнем случае возможно неустойчивое регулирование, и тогда приходится снижать чувствительность пилота, используя в нем пружину КВ2. В общем случае возможность появ­ления неустойчивого регулирования возрастает с увели­чением входного давления и уменьшением расхода газа. Для повышения устойчивости регулирования на трубке б устанавливают дроссель диаметром 3, 4 или 6 мм соот­ветственно для регуляторов Dy 50, 100 и 200 мм.

Причинами нарушения режима работы регулятора в процессе эксплуатации являются: засорение клапанного устройства пилота, заедание штока плунжера КР или шпильки плунжера пилота, обмерзание плунжера, засо­рение дросселей на обвязочных трубках регулятора.

 

Так как чаще всего наблюдается засорение седла в пи­лоте и дросселей, то с них и следует начинать осмотр. Дроссельные, импульсные и обвязочные трубки регуля­тора тщательно продувают. При необходимости замены шпильки плунжера пилота ее изготовляют из прямого отрезка стальной пружинной проволоки диаметром 1,4 мм. Концам шпильки придают сферическую форму.

- В эксплуатационных условиях встречаются следу­ющие неполадки: пружина пилота полностью ослаблена, однако вы­ходное давление достигает или превышает 20% номи­нального. Причина — негерметичность регулирующего органа регулятора. Производится осмотр уплотняющих поверхностей седла и плунжера, при необходимости у последнего заменяют резиновую прокладку:

- выходное давление падает до нуля. Причина - разрыв мембраны регулятора. Мембрану заменяют; I — выходное давление непрерывно растет. Причины — разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя плунжера, пилота в направляющих. Мембрану заменить, прочистить седло пилота и устранить заедание толкателя;

- выходное давление при настройке в пределах 0,2-J 0,6 кгс/см2 сильно колеблется. Следует установить дрос­сель на трубке 6, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота КН2, использовав в нем пру­жину от КВ2;

- выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки. При­чиной может быть слишком большая пропускная способ­ность регулятора. Если устранение колебаний не дости­гается установкой дросселя на трубке 6, то снижают входное давление, а при необходимости применяют седло и плунжер регулятора меньших размеров;

— выходное давление постепенно уменьшается, вре­менами резко возрастает и вновь снижается почти до нуля. Причина — обмерзание плунжера и седла пилота. Обмерзание устраняют обогревом пилота тряпкой, сма­чиваемой горячей водой;

— выходное давление постепенно уменьшается и под­жатое пружины пилота его не повышает. Причины — засорение фильтра или седла пилота, выпадение уплот­няющей резинки плунжера, поломка настроечной пру­жины. Фильтр следует прочистить, седло прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми;— выходное давление изменяется одновременно с из­менением входного давления. Причины — перепутаны ме­ста установки дросселей d и dx или дроссели вообще не установлены. Следует проверить наличие дросселей и правильность их установки.

9.2 Характеристика основных неисправностей.





Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 7948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. XXIII. НАРУШЕНИЯ СИСТЕМНОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
  2. Адаптивность, способность к обобщениям, нелинейные регуляторы, параллелизм, устойчивость к повреждениям
  3. Биль. Вы просто распределились и вы уже практически палка, стоите, давления никакого нет.
  4. Влияние гидростатического давления на микроорганизмы
  5. Влияние давления на константу химического равновесия
  6. Гидродинамический (гемодинамический, гидростатический, механический) фактор характеризуется увеличением эффективного гидростатического давления.
  7. Действие повышенного барометрического давления. Кессонная болезнь
  8. Действие пониженного барометрического давления. Горная (высотная) болезнь
  9. Диагностическое значение слезотечения, светобоязни, инъекции сосудов, васкуляризации роговицы и изменения внутриглазного давления.
  10. Дисперсия показателя преломления. Зависимость показателей преломления от температуры, давления. Мольная рефракция.
  11. Жидкостные приборы измерения давления
  12. Зависимость давления насыщенного пара от температуры.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.