Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получение обратной связи по Дню 2




Домашнее задание второго дня

Случай директора С.

Я частенько подвергался критике, потому что я подписывал договора, моя подпись последняя. Критика что-то стала надоедливой, болезненной для меня. Мне стали все чаще говорить: «Ты куда смотрел?» Я предложил каждому из начальников отделов отвечать за свои решения. Явная цель была — облегчить работу с заказчиками на благо общего дела. А скрытая цель — освободиться от критики. И договоры стали светлее и чище, и у меня появилась возможность «размазать» некоторых.

ПРИМЕР _________________________ Ведь я уже это сделал! Так что плати

Случай директора А. Купили мы новое помещение, надо было провести телефоны. Приходит человек, который обычно их нам проводил.

— Телефоны нужны?

— Нужны. Но какие у вас условия? Какие тарифы? Принесите ваше коммерческое предложение.

И он пропал на две недели. Мы с другой фирмой договорились. Все сделали. А потом вдруг приходит счет от того человека. Он так действует всегда. Приходит:

— Ты же говорил, что нужны телефоны. Вот, я их и сделал.

— Да мы уже с другой фирмой все решили.

— Но ты же говорил, что нужны телефоны? Вы же серьезная фирма! В общем, давление на порядочность...

И это сплошь и рядом встречается в строительстве.


Глава 9. Второй день тренинга: против варварства и манипуляции ____________ 191

ПРИМЕР _____________________ Все равно я буду делать только то, что хочу

Случай директора В.

Приходит ко мне мой подчиненный, кладет на стол бумаги и говорит: — Как и ожидалось, я этого не сделал! Таким способом он выбирает себе задачи.

Обсуждение домашнего задания может завершиться обсуждением конкретной проблемы кого-либо из участников.

Тренер иногда недооценивает те огромные возможности, которые содержит в себе обсуждение участниками актуальных для них проблем. Однако если обсуждение становится слишком долгим и детализированным, лучше предложить использовать эту ситуацию для работы в третий день.

Попробуйте создать список собственных иррациональных идей. Можно взять за основу список иррациональных идей Альберта Элли-са. Они даны в буклете. (Тренер дает пояснения, используя материалы раздела.)

Идеи могут начинаться со слов:

— Я должен (я должна)...

— Другие должн ы....

— Мир должен быть...

— Это просто катастрофа, когда...

Завтра мы соберем «банк российских иррациональных идей».

В конце второго дня тренер должен получить обратную связь от участников.

Инструкция. Давайте вспомним весь сегодняшний день... Я предлагаю каждому сейчас кратко сказать, что сегодня для него (или для нее) было самым важным, новым, существенным? Что захотелось запомнить? Итак, что сегодня было самым важным, новым, существенным?4

По моему опыту, во второй день тренинга влияния и противостояния влиянию для многих участников самым важным оказываются:

1) тренажеры;

2) открытие, что нужно «не ставить первый щит, а правильно формулировать вопрос и ответ»;

4 В конце дня повторы в инструкциях должны быть чаще, чем в начале.


192 ______________________________ Тренинг влияния и противостояния влиянию

3) открытие, что можно поддаться влиянию;

4) «Крыло Серафима».

Второй день должен быть ярким. В сущности, он решающий. Если тренинг состоялся во второй день, то он уже состоялся. Тренеру важно определить для себя, решил ли он задачи второго дня.

— Получили ли участники удовлетворение от того, что они научились делать что-то новое?

— Удалось ли начать работу с реальными проблемами участников?

— Был ли день эмоционально ярким и насыщенным?

— Все ли участники группы удовлетворены объемом и качеством тренерского внимания к ним?

Если на все вопросы ответ утвердительный, работа сделана. Теперь нужно лишь накопить энергию для третьего дня.


Глава 10

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.