КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение техник самопродвижения
ПРИМЕР Техники Реплики Игроки Манипулятор Противостоящий Манипулятор Противостоящий Манипулятор Очень трудно было сделать дверь и все остальное, а у вас еще претензии... Если вы не переделаете все и не сделаете, как мы договаривались, мне придется принять меры. Переделать невозможно, привыкайте к тому, что есть. Потом еще спасибо скажете. Мне придется обратиться в суд. Ну что вы? Не будем доводить до суда. Давайте еще раз все обсудим! Игнорирование предложения Назначение санкций, но весьма неопределенное Игнорирование неопределенных санкций Назначение определенных санкций Попытка обойти санкции Этот последний пример находится на стыке психологического и юридического противостояния. Психологическая конфронтация — мощное средство. Однако если ее недостаточно, приходится переходить к другим мерам. Наибольшую трудность обычно вызывает фаза назначения санкций. Санкции должны быть реалистичными. И противостоящий, и манипулятор должны твердо верить в возможность их реализации. Однако при этом они должны быть значимыми для манипулятора. Например, санкция «Я не буду с тобой разговаривать» может быть реализуемой, но неэффективной. Манипулятор только того и ждет, чтобы его навсегда оставили в покое. В других случаях она могла бы быть эффективной, но реализовать ее невозможно, например, потому, что оба участника взаимодействия неизбежно должны разговаривать между собой в процессе выполнения своей работы. В этом случае санкция «Я не буду с тобой разговаривать!» превращается в пустое обещание, эмоциональный всплеск со стороны человека, который не знает, что говорит. Санкция «Я скажу мужу (начальнику, подчиненным и т. п.)» может быть реализуемой, но неэффективной или даже привести к противоположным эффектам. ________________________ Реализуемые и эффективные санкции — Я отныне сама буду решать вопросы, связанные с персоналом. — Я обойдусь без твоих услуг. — Если мы сейчас же не закончим этот разговор, в следующий раз моя секретарша тебя сюда не допустит. Тренинг влияния и противостояния влиянию — Я вызову охрану. — Я выйду с предложениями к шефу о разделении наших функций. — Я разошлю всем сотрудникам электронное послание с описанием твоих предложений и обоснованием моего ответа и т. п. Важно подчеркнуть, что эффективность и реализуемость санкций определяется конкретной ситуацией. При формулировании санкций необходимо осознать объем собственных полномочий, не только должностных, но и межличностных. Необходимость такого осознания зачастую наталкивается на эмоциональный барьер. Вопрос вполне экзистенциален: что я могу и чего я не могу? Поэтому формулирование санкций — один из наиболее трудных для проработки этапов конфронтации. 10.7. СБОР «БАНКА ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕИ» __________ Цель. Выявление собственных «слабых струн», делающих нас уязвимыми по отношению к чужой манипуляции. Инструкция. Давайте проанализируем результаты Домашнего за- дания 2. Я буду записывать на флипчарте иррациональные идеи. Если они будут повторяться, мы будем отмечать это. Так мы сможем выделить наиболее часто встречающиеся в нашей группе идеи. Кто готов начать? Тренер записывает идеи первого участника на флипчарте. Все новые идеи второго и последующего участников также записываются. Если второй участник называет какую-либо идею из уже записанных, напротив этой идеи ставится цифра 2, что означает, что она встречалась два раза, и т. д. для всех участников. Почти всегда участники не очень довольны тем, что его собственные идеи «подгоняются» под чужие, уже записанные. Каждому важен свой нюанс, свой оттенок идеи. Однако, как уже указывалось в разделе 3.2, на этой работе не стоит задерживаться слишком долго. Важно подчеркнуть, что каждый участник может индивидуально работать теперь со своими идеями. Банк проблем создается для того, чтобы постараться увидеть общую картину. Глава 10. Третий день тренинга: от варварства — к цивилизации ___________ 201 ПРИМЕР ________________ Банк иррациональных идей тренинговой группы (Москва, «Арсенал», май 2001, п = 16)
При подведении итогов упражнения тренеру следует еще раз перелистать все листы флипчарта с записанными на них идеями, чтобы выделить 3—4 наиболее часто встречающихся (хотя и в разных редакциях, что также необходимо подчеркнуть). 2 Формулировки даны в мужском или женском варианте в зависимости от того, кто их первым (первой) заявил. Однако к каждой формулировке мог присоединиться любой другой участник, независимо от пола. Тренинг влияния и противостояния влиянию Определения, описания и примеры даны в разделе 4.3. Необходимо сконцентрировать внимание на пяти элементах самопродвижения, начиная с самых важных и заканчивая наименее важными: □ реальная демонстрация своих возможностей; □ раскрытие своих личных целей; □ предъявление графиков, расчетов, схем; □ предъявление сертификатов, дипломов, официальных отзывов, патентов, печатных работ, изделий и др.; □ формулирование своих запросов и условий. 10.9. ВСЕОБЩАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА «САМОПРОДВИЖЕНИЕ» Цель. Отработка пяти элементов самопродвижения. Дополнительные тренерские цели: □ создать условия для проявления участниками своей компетентности, «экспертных зон», сильных сторон и т. п.; □ ввести элемент противостояния команд; □ исследовать возможности цивилизованного взаимодействия с использованием стратегии самопродвижения. Инструкция. Господа! Сейчас три команды будут соревноваться за возможность пройти бесплатный курс обучения (получить дотацию, инвестиции в новую компанию или др.). Необходимо подготовить и провести самопрезентацию, эффективно используя все пять элементов самопродвижения. Еще раз внимательно ознакомьтесь с описанием элементов стратегии самопродвижения в тексте раздаточных материалов. (Тренер называет соответствующую страницу.) Самый эффективный метод — реальное проявление компетентности. Вы можете предъявить также сертификаты и другие свидетельства вашей успешности в соответствующем виде деятельности, показать расчеты, графики, диаграммы. Вы должны также открыто сформулировать ваши цели, запросы и условия. Обсудите друг с другом свои возможности, определите экспертную зону каждого. Вспомните обо Глава 10. Третий день тренинга: от варварства — к цивилизации всех ваших навыках, умениях, ценном опыте и способностях. Постарайтесь самопродвинуться, выступая перед комиссией из Стенфордского университета (Стокгольмской Школы Экономики, инвестиционной комиссии Банка развития и т. п.). Ваша работа будет оцениваться по эффективности использования всех пяти элементов. (Тренер рисует на флипчарте или на доске таблицу с шестью столбцами.)
На подготовку презентаций дается 20 минут. Сама презентация должна занять не более 5 минут. Вы можете использовать ватман, флипчарты, любые предметы в этой комнате, все, что вам может понадобиться. Презентации команд, как правило, содержат в себе такие элементы, как «сертификаты», «графики и расчеты». Гораздо реже используются элементы «цели» и «условия». Еще реже участникам удается реально продемонстрировать свои возможности. Они оказываются в состоянии лишь заявить о том, что для членов их команды характерны настойчивость и упорство, предприимчивость и креативность, способность работать в команде, быть лидерами и т. п., однако до реальной демонстрации этих качеств они не доходят.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |