Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение техник конструктивной критики




Сумасшедшая сессия

ОТ ВАРВАРСТВА - К ЦИВИЛИЗАЦИИ

Задачи тренера в третий день:

полностью «передать» участникам алгоритм противостояния варварству и манипуляции;

□ помочь участникам продвинуться в решении собственных проблем делового взаимодействия;

□ зарядить участников верой в свою цивилизованную личностную силу.

Цель. Разминка «психологических мускулов» для энергетизации группы и развития ощущения «Я это уже умею!».

В третий день сумасшедшая сессия должна быть больше похожа на тренажер, чем на опрос. Тренер обращается к участникам с выпадами, на которые они должны реагировать в техниках психологического самбо или информационного диалога. Подходящие формулировки для выпадов можно найти в соответствующих тренажерах (см. Главу 11).

Большинству участников очень нравится добиваться успеха в разминке, и они хотят еще и еще. Многие хотят именно тренажера, многократного повторения ситуаций, в которых они смогли бы потренироваться. Часто они заявляют, что принцип должен быть «Каждый с каждой!», что каждый участник должен поработать с каждой техникой. Такой «лошадиный» тренинг может продолжаться около 40 минут, пока не закончится полным удовлетворением или... полным изнеможением.

Тренер ссылается на брошюру, где должны быть представлены описания техник с примерами из раздела 4.4.


Тренинг влияния и противостояния влиянию

10.3. УПРАЖНЕНИЕ «КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА»

Цель. Отработка техник выражения сомнения в целесооб-

разности и цитирования прошлого случая.

Инструкция. Объединимся в пары и поработаем с техниками кон-

структивной критики. Будем использовать две техники: выражения сомнения в целесообразности и цитирования прошлого случая. Техники контраргументации, как вы помните, мы уже тренировали. Первая пара использует технику выражения сомнения, вторая — цитирования, и т. д. Сначала предлагаю участникам пары рассказать друг другу о ситуациях, в которых они не смогли противостоять напору манипулятора или варвара. Затем нужно будет выбрать одну из ситуаций и продемонстрировать на ее примере использование техники. При этом тот, кому эта ситуация «принадлежит», играет роль нападающего.

ПРИМЕР ________________________ Техника цитирования прошлого случая

(Москва, «Арсенал», май 2001)

— Предлагаю взять кредит в банке, а потом избавиться от него еще до конца года.

— Кредит — это, конечно, заманчиво... Мы уже один раз использовали эту возможность. Имели опыт кредита. Прибыль оказалась ниже, чем процент, который нам пришлось выплатить. Теперь кредит перестал быть для нас интересным.

ПРИМЕР Техника выражения сомнения в целесообразности

(Москва, «Арсенал», май 2001)

— У нас очень низкая зарплата на испытательный срок. Так мы не наберем хороших сотрудников.

— А ты подумал, как мы согласуем это с зарплатой уже действующих сотрудников? Вряд ли целесообразно пересматривать их зарплату сейчас. Это потребует неоправданных затрат.

— Да. Ты прав, отложим это.

Иногда участники буквально следуют примерам из брошюры (эти примеры приведены в разделе 4.4.), и тогда сценки приобретают юмористический характер.

ПРИМЕР ______________ Техника выражения сомнения в целесообразности

(Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге, апрель 2001)

Встреча нескольких представителей с министром. Мария собирается с духом, чтобы сделать презентацию своего проекта. Манипулятор не хочет, чтобы ее проект был одобрен, и поэтому пытается «сбить» ее.


Глава 10. Третий день тренинга: от варварства — к цивилизации

— Мария, я без ума от тебя!

— Боюсь, что в настоящее время это не является актуальной задачей для нашей фирмы. (Общий хохот.)

— Ну перестань! Почему бы нам не провести сегодняшний вечер вместе?

— Дело в том, что сотрудники этого профиля у нас уже набраны. (Гомерический хохот.)

Подводя итоги упражнения, тренер может подчеркнуть, что выражение сомнения в целесообразности и цитирование прошлого случая — это, в сущности, прием контраргументации, который называется методом развертывания аргументов (см. раздел 4.2).

Как уже говорилось, техники аргументации и контраргументации вообще могут быть отнесены именно к данному этапу тренинга. Можно начинать тренинг с варварства и манипуляции, а все методы цивилизованного взаимодействия, включая аргументацию и контраргументацию, рассматривать в разделе противостояния варварству и манипуляции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.