Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент как предмет




Предмет менеджмента - это совокупность общественных отношений, которые складываются между людьми в процессе управления. Другими словами, это устойчивые взаимосвязи и взаимоотношения людей и коллективов в процессе управлен­ческого труда.

Предмет менеджмента – это управленческие отношения и способы управленческой деятельности, их закономерности как особого вида взаимодействия и связи между менеджерами – субъектами этой деятельности.

Структура предмета менеджмента включает в себя:

• теоретико-методологические основы менеджмента;

• категории (основные понятия, с помощью которых наиболее адекватно и точно отражаются изучаемые явления и процессы);

• принципы менеджмента (основополагающие, общие, организационно-распорядительные, частные, личныыые);

• функции менеджмента (анализ, прогнозирование, решение, планирование, организация, координация, контроль, мотивация);

• методы менеджмента (психологические, социологические, экономические, экспериментирования, моделирования и т. д.);

• субъект-объектные взаимоотношения (отношения субордина­ции и координации, согласования и упорядочивания и др.);

• стратегии менеджмента;

• виды менеджмента (инновационный, стратегический, ситуаци­онный, производственный, финансовый, страховой, кадровый);

• технологии менеджмента;

• информационно-коммуникационное обеспечение процессов управления;

• логистика управленческих процессов;

• проектирование организационных структур и структур управ­ления;

• неформальные взаимоотношения в организации (неформаль­ные группы, лидерство);

• стили управления;

• управленческая риторика и проч.

Методологией менеджмента является теория систем, а систем­ный анализ — инструментарием оценки и выработки управленческих решений, процессов, структур, связей, функций и явлений. Основ­ной причиной выбора данной методологии является тот факт, что системность является объективным свойством всех сложных объек­тов, которые существуют в реальной действительности.

В силу специфики предмета изучения менеджмент нахо­дится на стыке общественных наук и прикладных областей знания.

Нетрудно увидеть связь менеджмента с другими науками:

- экономикой - работают экономические законы;

- философией - используется диалектический подход к изучаемым явлениям;

- логикой - ее знание необходимо при выборе управлен­ческих решений;

- психологией - при решении вопросов мотивации и сти­мулирования труда;

- кибернетикой,- математикойи др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.