Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллективное управление




Роль управленческого персонала

УЧАСТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главной обязанностью каждого руководителя в организации (службе, подразделении), успешно действующей в условиях современного рынка, является обеспечение качества результатов деятельности её подчинённых.

При этом большую роль играют личные качества, характер и компетентность руководителя любого звена. Отсюда вытекает важность кадровой работы, заключающейся в подборе, подготовке и расстановки руководителей.

Руководство должно обеспечить следующие условия для качественного выполнения рабочими и служащими своей работы:

- достаточное время для качественного выполнения своих обязанностей;

- соответствующие средства труда и учебные пособия;

- подбор сотрудников, которые понимают важность правильного выполнения своей работы, способны хорошо её выполнять, самостоятельно устранять препятствия на пути повышения качества труда.

Различают три этапа в поведении руководителей при реализации процесса улучшения работы, которые в литературе называют «лестницей совершенствования».

Первый этап заключается в осознании руководством необходимости в совершенствовании, в понимании того, что представляют собой новые требования, кто и за что несет ответственность и что представляет собой сам процесс улучшения деятельности.

Второй этап – готовность руководства оказать поддержку процессу повышения качества. Но руководители не могут просто «осознавать» или даже «разделять» цели процесса улучшения деятельности.

Модели поведения изменятся только тогда, когда руководство вступит в третий этап – само примет активное участие в этом процессе.

Коллективное управление – это стиль руководства, при котором активная роль принадлежит рядовым работникам; когда они непосредственно участвуют в решении производственных вопросов.

На этой концепции построен ряд популярных в настоящее время методов организации управления качеством, основанных на коллективной работе сотрудников предприятия. Для этого на предприятии могут создаваться кружки качества, рабочие бригады, группы по регулированию процессов, группы повышения качества, целевые группы и самоуправляющиеся полуавтономные коллективы.

Несмотря на эффективность данной концепции группового управления качеством, на некоторых предприятиях она потерпела неудачу, в чем, как правило, повинно руководство.

В условиях коллективного управления важная задача руководителя – научиться эффективно координировать деятельность таких групп.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.