Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование стратегии, тактики и планирование




Политика в области качества

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

В основу процесса улучшения деятельности предприятия должна быть положена ясная политика в области качества, в которой четко определены требования ко всем работникам организации, к продукции, поставляемой потребителям, или оказываемым услугам.

Политика в области качества обычно формулируется в виде письменного заявления руководителя и объявляется всему персоналу организации (предприятия, компании, фирмы).

Известный специалист в области управления качеством Дж. Харрингтон приводит следующий удачный пример формулирования политики некоторой американской фирмы в области качества:

«Мы будем точно в срок поставлять своим потребителям (заказчикам) бездефектные конкурентоспособные изделия и услуги, которые отвечают их требованиям или превосходят их».

Мы – это компания в целом и каждый отдельный её работник. Конкурентоспособные изделия и услуги – результаты труда, представляющие больший интерес для потребителя, с точки зрения его затрат, чем аналогичные изделия и услуги конкурентов. Потребитель – лицо, получающее результаты деятельности предыдущей операции в ходе жизненного цикла изделия в рамках организации или за ее пределами.

Осуществление данной политики подразумевает понимание всеми работниками компании ожиданий потребителей и предоставление им продукции (услуг) в соответствии с их ожиданиями или сверх ожиданий.

Необходимо постоянно оценивать и пересматривать все требования, чтобы следовать изменениям в ожиданиях потребителей, а работу в области качества необходимо выполнять в соответствии с этими требованиями, на базе разработанных планов мероприятий по совершенствованию деятельности организации в области управления качеством.

Достижение качества предполагает наличие четко выверенного плана действий и, как правило, значительного увеличения капиталовложений, возможно, в несколько раз. Поэтому стратегия в области улучшения деятельности должна стать неотъемлемой частью общей стратегии организации. В противном случае «погоня за качеством» может обернуться банкротством компании.

Рассмотрим комплекс и процедуру планирования деятельности предприятия в области качества.

Комплекс планирования в этом случае включает шесть взаимосвязанных уровней:

1. Цель является обоснованием существования предприятия. Цель не следует часто менять. Обычно она изменяется, когда организация принимает решение о полной переориентации своей деятельности.

2. Принципы действия –важнаяоснова деятельности предприятия,определяющая его культуру взаимоотношений и поведения. Принципы действия редко корректируются.

3. Задачи организации определяют долгосрочные направления деятельности, которые могут быть рассчитаны на период от 3 до 20 лет.

4. Заданные параметры эффективности выражают количественные результаты, которые планируется достигнуть в установленный период времени во исполнение задач, стоящих перед организацией.

5. Стратегия определяет способы достижения заданных параметров эффективности на перспективу.

6. Тактика является средством,обеспечивающим реализацию намеченной стратегии. Обычно под тактикой имеются в виду конкретные краткосрочные задачи, выполнение которых рассчитано на период от 1 до 3 лет.

Для уяснения комплекса планирования рассмотрим последовательно его уровни на примере некоторого предприятия - производителя компьютеров.

Цель. Предположим, что целью предприятия является «предоставление услуг учащимся всех стран с целью удовлетворения их потребностей в компьютерах». Формулировка цели в данном случае, как видим, имеет достаточно широкий диапазон, позволяющий обеспечивать увеличение объемов производства компьютеров и услуг, предоставляемых в этой области. Однако при этом она предусматривает удовлетворение только определенной категории потребителей.

Принципы действия определяют культуру фирмы.

На примере передовых корпораций они сводятся к следующему:

- уважение к человеку, его правам и достоинству;

- предоставление комплекса услуг потребителю;

- высокое качество продукции как основное условие деятельности;

- эффективность руководителя как организатора;

- выполнение обязательств перед акционерами;

- честные и корректные взаимоотношения с поставщиками.

Задачи организации определяют направление её деятельности на несколько лет. Они фактически являются перспективной стратегией организации.

Например, рассматриваемая компания, работающая в сфере производства компьютеров, может определить задачи на предстоящее десятилетие следующим образом:

1. Параллельное совершенствование своей продукции и продукции отраслей промышленности.

2. Обеспечение лидирующих позиций в области производства продукции на всей производственной линии – высокие результаты в области технологии, снижения себестоимости и обеспечении качества.

3. Повышение эффективности работы, выражающееся в стремлении стать производителем, продавцом и менеджером при низких издержках производства.

4. Постоянное обеспечение рентабельности, которая достаточна для развития.

Заданные параметры эффективности. Общие задачи должны подкрепляться дополнительными количественными результатами.

Например, предприятие может иметь следующие параметры эффективности, которые позволят ему находиться на требуемом уровне качества:

1. Снижение расходов на обеспечение качества в размере 10% от объема реализуемой продукции в период с 2010 по 2015 г.г.

2. Наличие не менее четырех показателей качества в каждом подразделении к 2012 г.

3. Изменение соотношения внутренних издержек и внешних расходов, связанных с производством продукции неудовлетворительного качества с 1:4 на 1:2 в 2015 г.

4. Повышение показателя удовлетворенности потребителей с 80% до 98% к 2015 г.

Стратегия. За разработку стратегии, направленной на решение согласованных задач, несёт ответственность руководство среднего звена предприятия. Предпочтительной является стратегия тесной взаимосвязи общей оценки результатов деятельности подразделений и работников с ответственностью за качество выпускаемой продукции.

Тактика представляет собой целенаправленную деятельность, которая предполагается на краткосрочный период. Тактика определяет пути, обеспечивающие постоянное приближение к заданным параметрам эффективности. Она разрабатывается низшим звеном руководства и рядовыми сотрудниками предприятия, а затем утверждается руководством среднего и высшего звена.

Процедура планирования. Планирование начинается сверху, с руководства высшего звена, определяющего цель, принципы действия и задачи предприятия, и дополняется снизу при участии отделов и руководства среднего звена, определяющих стратегию, тактику и заданные параметры эффективности. Затем цикл завершается взаимным согласованием перспективного плана организации.

Целью такой работы является вовлечение всех сотрудников организации в цикл планирования, в результате чего каждый знает и понимает важность задач и необходимость их реализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.