КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система качества
Система качества – совокупность организационной структуры, методики, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (ИСО 8402). Организационная структура системы качестваустанавливается в рамках структуры управления предприятием и представляет собой распределение прав, обязанностей и функций между подразделениями предприятия и персоналом. Методика – установленный способ осуществления деятельности (ИСО 8402). Процесс – совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которые преобразуют входящие элементы (в случае продукции – сырье, материалы, комплектующие) в выходящие (готовую продукцию). Ресурсы – персонал, средства обслуживания, оборудование, технология, методология. Фундаментальный принцип системы качества – управление качеством должно охватывать все стадии и этапы жизненного цикла продукции. Жизненный цикл продукции – совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании. Существует шесть основных стадий (этапов) жизненного цикла большинства видов продукции: - маркетинг; - проектирование (разработка); - производство; - обращение; - эксплуатация (потребление); - утилизация. Каждая стадия может состоять из нескольких частей. Типичный жизненный цикл изделия в расширенном виде иллюстрируются рисунком 2. На стадии маркетинга ведутся поиски и изучение рынка с целью установления, какая продукция нужна потребителю, какого качества и по какой цене.
Рисунок 2 - Типичные стадии жизненного цикла продукции Проектирование и разработка технических требований, разработка изделия, выбор технологии изготовления, конструкторская и технологическая подготовка устанавливают возможность изготовления требуемой продукции, необходимые материалы, ресурсы и ориентировочную цену. Производство является важнейшей стадией жизненного цикла изделия, определяющей его качество; заканчивается проведением контроля, испытаний, упаковкой и передачей продукции на хранение. Стадия обращения продукции состоит в её реализации (распределении) и послепродажной деятельности, предполагающей с точки зрения качества, прежде всего, тесное взаимодействие с потребителем (покупателем) продукции. Эксплуатация (потребление) продукции может потребовать монтаж, наладку на месте, а также ремонт и послепродажное обслуживание, что должно быть учтено заранее. Жизненный цикл изделия заканчивается стадией утилизации, которая должна обеспечить экологически безопасное его уничтожение или использование по другому назначению.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |