Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Подготовка квалифицированных менеджеров и специалистов в области управления во всем мире предусматривает изучение и освоение современных методов управления




Подготовка квалифицированных менеджеров и специалистов в области управления во всем мире предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции (товаров, услуг и работ), процессов и систем, деятельности организации в целом. Российские стандарты высшего образования предусматривают знание студентами экономических и технических вузов и факультетов дисциплин «Управление качеством» или «Управление качеством продукции», изучение которых считается в настоящее время необходимым при подготовке менеджеров в учебных заведениях Европы, Японии и США.

Современная концепция управления качеством продукции и деятельности организации, ведения бизнеса – это концепция, получившая в англоязычной литературе название Total Quality Management (TQM). На смену идеям Тейлора, возникшим в начале прошлого века и, к сожалению, активно используемых в российской экономике до сих пор, пришли новые принципы управления качеством, значительная часть которых уже нашла отражение в международных стандартах и российских стандартах.

Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Их анализ показывает, что для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми зарубежными компаниями. Эти принципы составляют основу международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000, 9001.

Первый принцип – ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организационно, методически и технически, жизненно необходима каждой организации, каждому предприятию, функционирующему в условиях современного рынка. Основа заключатся в том, что любой поставщик продукции должен исходить из принципа: «Покупатель всегда прав».

Второй принцип – роль руководства. В соответствии с ним руководители должны создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством в подчинённом подразделении.

Третий принцип – вовлечение работников. Это одно из ключевых положений ТQМ, в соответствии с которым все работники предприятия должны быть вовлечены в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого сотрудника возникла внутренняя потребность в улучшении своей работы и организации в целом.

Четвертый принцип – процессный подход и органично с ним связанный пятый принцип – системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, предоставление услуг и управление рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс – как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей».

Реализация этих принципов изменяет сложившиеся представления об управлении, основу которого составляет иерархическая организационная структура. Практика показывает, что трудности и проблемы, обусловленные тем, что единые процессы обслуживаются организационно обособленными подразделениями, можно и нужно устранять путем использования группового подхода к управлению качеством. В стандартах ИСО серии 9000, 9001существует, например, норма, в соответствии с которой поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать группы специалистов из различных подразделений. Такие группы должны включать конструкторов, технологов, специалистов службы качества, других подразделений организации.

Шестой принцип – постоянное улучшение. Тридцать – сорок лет назад стратегия управления базировалась на концепции оптимального качества. При таком подходе считался достаточным уровень качества, экономически целесообразный и удовлетворяющий потребителя. Опыт японской, а затем и мировой экономики показал, что устанавливать пределы повышения качества недопустимо в принципе. Постоянное улучшение, совершенствование должно быть системой и составной частью системы управления.

Седьмой принцип – принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения руководства, которые обычно называют «волевыми». Необходимо обобщать и анализировать фактические данные и принимать научно обоснованные решения на их базе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования в области управления качеством.

Восьмой принцип – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и к внутренним поставщикам.

Следует подчеркнуть, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, образовании, науке и других сферах. Само понятие «качество» относится не только к производимой продукции (товарам, работе, услуге), но и к деятельности предприятия в целом, его отдельных подразделений, конкретных работников.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.