КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к преподавательским кадрам
Контроль за качеством профессионального образования Организация деятельности образовательных учреждений Содержание профессионального образования
Стандартная модель учебного плана устанавливает: o общую структуру содержания профессионального образования; o соотношение различных форм обучения (теоретического и практического); o ограничения на учебную нагрузку. Составной частью образовательного стандарта по профессиям и специальностям, включённым в федеральный Перечень профессий, являются обязательные компоненты содержания профессионального образования. Обязательные компоненты содержания профессионального образования раскрываются через укрупнённые учебные элементы и параметры качества усвоения учебного материала. На основе модели учебного плана и обязательных компонентов содержания НПО федеральные научно-методические органы разрабатывают примерную учебно-программную документацию. Рабочие учебные планы и программы разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки и утверждения рабочей учебно-программной документации устанавливается территориальными органами управления образованием. Они несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта. Содержание профессионального образования может быть представлено следующими блоками: – Общетехнический блок – содержит учебный материал, отражающий научные основы техники и технологии межотраслевого назначения. – Отраслевой блок – содержит учебный материал, раскрывающий общетехнические, общетехнологические и экономические основы производства и отрасли, место профессии в системе разделения труда и т.д.; – Профессиональный блок – включает теоретический и практический учебный материал, являющийся основой для группы родственных профессий в рамках отрасли или на межотраслевом уровне. – Специальный блок – содержит теоретический и практический учебный материал, необходимый для освоения специальности с выходом на требуемый уровень квалификации. – Общеспециальный блок – выделяется в том случае, если профессия включает разветвлённую сеть специальностей. – Блоки перепрофилирования – позволяют на основе имеющейся получить новую профессию. – Блоки повышенного ПО – среднего или высшего. – Бизнес-блоки – нужны для благоприятного вхождения людей в рынок. – Учебный план – это официальный документ, отражающий объём и содержание обучения. – Модель учебного плана – это форма представления учебного плана, отражающая основные структурные компоненты содержания профессионального образования. – Примерный учебный план – это документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень и объём учебных циклов и предметов применительно к профессии и специальности с учётом ступени квалификации, минимального (базового) срока обучения. Он определяет степень самостоятельности территориальных органов управления образованием, образовательных учреждений в разработке рабочей учебой документации. – Рабочий учебный план – это учебный план, разработанный для конкретного образовательного учреждения на основе примерного, с учётом выбранной специализации и требований национально-регионального компонента образовательного стандарта.
6. Документы, удостоверяющие профессиональное образование
Документы государственного образца о профессиональном образовании являются основанием для получения работы по профессии или специальности, соответствующей ступени квалификации на предприятиях (организациях) России, независимо от их формы собственности. Возможно и продолжение учёбы при последующем повышении профессиональной квалификации.
Обеспечение федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования
Государственные и негосударственные образовательные учреждения осуществляют подготовку профессиональных кадров в соответствии со стандартом профессионального образования. Контроль за соблюдением стандарта профессионального образования осуществляет государственная аттестационная служба, статус и характер деятельности которой определяется соответствующим законодательством.
Для обеспечения соответствия результатов профессионального обучения стандарту ПО предусматривается проведение контрольной процедуры в 3 этапа: 1) входной контроль (собеседование, тестирование, вступительные экзамены и др.); 2) промежуточный контроль (тестирование, поэтапная аттестация, защита курсовых работ и проектов и др.); 3) итоговый контроль (зачёты, экзамены); 4) выходной контроль (выпускные государственные экзамены, выпускные квалификационные работы, защита дипломных проектов и др.). На всей территории РФ действуют единые требования по порядку проведения контрольных процедур. Контрольные задания разрабатываются в соответствии с общими стандартными требованиями. Граждане России имеют право на приобретение ПО в форме экстерната. Они получают соответствующий документ об образовании при соблюдении стандарта контрольной процедуры. Ограничение экстерната определяется Перечнем профессий, устанавливаемым федеральными органами.
Теоретическое обучение в образовательных учреждениях осуществляется специалистами с высшим профессиональным образованием. Практическое (производственное) обучение осуществляется рабочими, уровень квалификации которых превышает планируемый для выпускников УНПО, имеющими стаж работы по профессии не менее 3 лет; специалистами, закончившими средние профессиональные или высшие учебные заведения. Преподаватели, не имеющие педагогического образования, в течение первых 2-х лет работы должны пройти дополнительную педагогическую подготовку. Требования к педагогическим кадрам определяются соответствующими стандартами педагогического, инженерно-педагогического и инженерного образования.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |