Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урочная форма организации производственного обучения




Формы организации производственного обучения

Выбор методов обучения

Каждый метод реализует определённую функцию процесса обучения, без которой невозможно обеспечить его оптимальное существование. Для оптимального выбора необходим учёт функций различных методов обучения и их места в учебном процессе.

Методы обучения должны:

1) способствовать активизации учащихся;

2) обеспечивать понимание и осознание изучаемого материала;

3) быть разнообразны;

4) быть комплексными;

5) соотносится с реальными возможностями учащихся.

6) соотносится с реальными возможностям по их использованию

(1) и (2) взаимосвязаны: учащиеся не могут быть активными на занятиях, если они не понимают, не осознают того, что они изучают или делают. Но они не могут понять, осознать выполняемые действия (умственные или практические) без активного участия в учебном процессе.

Различные методы требуют включения в процесс усвоения учебного материала различных органов чувств:

слуха – объяснение, беседа;

– зрения –демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов, работа с печатными и графическими материалами;

– осязания и мускульных ощущений – упражнения, лабораторно-практические работы.

Методы обучения по-разному влияют на развитие внимания, самостоятельности, способности к анализу, синтезу.

Выбор методов обучения должен соотноситься с реальными учебными возможностями учащихся. Но учёт возможностей группы не должен означать приспособления к ученикам.

Выбор методов обучения должен соотноситься с возможностями педагогов по их использованию.

Учёт всех факторов может дать учебно-воспитательный эффект.

Под формой организации производственного обучения понимают способ организационного построения учебно-воспитательного процесса, определяющий характер учебно-производственной деятельности учащихся; руководство ею со стороны мастера; структуру, содержание, методы и средства её осуществления.

Формы организации производственного обучения нужно рассматривать комплексно:

1) формы организации производственного обучения – урочные и неурочные;

2) формы организации учебно-производственного труда учащихся – фронтально-групповые; индивидуальные; бригадные (звеньевые);

3) формы организации труда (обучающей деятельности) мастера производственного обучения – мастер-группа; мастер-мастерская; бригадная организация работы мастеров; мастер-преподаватель.

 

Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер производственного обучения в течение точно установленного времени в специально отведённом месте (в учебной мастерской, в лаборатории) руководит учебно-производственной деятельностью группы учащихся постоянного состава с учетом особенностей каждого из них и содержания обучения.

Уроки различаются по содержанию, месту в учебном процессе, целям и задачам проведения.

Таблица

Классификация типичных уроков производственного обучения

Тип урока Характеристика содержания и цели
Вводный Ознакомление учащихся с профессией, характером и содержанием предстоящих работ, учебной мастерской, правилами поведения и безопасности в учебной мастерской. Ознакомление с предприятием
По изучению трудовых приёмов и операций Формирование у учащихся первоначальных умений правильно и качественно выполнять все приёмы и способы изучаемых операций в соответствии с инструктивными указаниями и пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты
По выполнению простых работ комплексного характера Закрепление и совершенствование умений учащихся выполнять приёмы и способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских и лабораториях работ комплексного характера, включающих ранее изученные операции
По выполнению сложных работ комплексного характера Формирование умений и навыков выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ, сочетающих все изученные технологические операции и способы труда, при обучении в учебных мастерских, лабораториях и в условиях производства. Формирование профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучение учащихся планированию учебно-производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду
Контрольно-проверочный Планомерное определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся

 

В последнее время применяют совмещённый, интегрированный, бинарный урок. Его суть – в совмещении изучения материала специального предмета и производственного обучения. Ведут его вместе преподаватель предмета и мастер ПО или только мастер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.