Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные мастерские




 

Учебная мастерская – это специальное помещение профессионального учебного заведения, оснащённое необходимым оборудованием, инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для ПО; ещё – это структурное подразделение профессионального учебного заведения.

В учебных мастерских формируются профессиональные умения и навыки учащихся в процессе выполнения учебно-производственных работ с применением типичных для осваиваемых профессии машин, механизмов, приборов, установок, инструментов, приспособлений. Учащиеся приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к трудовой культуре, рациональному использованию рабочего времени, соблюдению требований и норм безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и технологической дисциплины.

Роль и место обучения в учебной мастерской определяется спецификой содержания труда по разным профессиям. Учащиеся обучаются в учебных мастерских до 60 % времени, отводимого на ПО, если в них рационально сочетается решение учебных и производственных задач (это например, токари, фрезеровщики, сварщики, портные и т.п.).

При подготовке рабочих и специалистов по обслуживанию, наладке, ремонту сложного оборудования нецелесообразно создавать специальные учебные мастерские. Учащиеся работают в мастерских общего профиля, осваивая общепрофессиональные трудовые умения и навыки: общеслесарные, электромонтажные, строительные, отделочные. На это отводится 15 – 20% времени.

Помещения для учебных мастерских, их планировка, оснащение, конструктивные варианты различны для различных профессий. Они зависят от материально-технических и финансовых возможностей учебных заведений, опыта и мастерства педагогического коллектива, стиля его деятельности и др.

Рассмотрим общие требования к созданию учебных мастерских.

Комплекс учебных мастерских обычно встраивается в торец здания учебного корпуса со звукопоглощающими стенами и крытой галереей – переходом на уровне 1 – 2-го этажа. Комплекс мастерских может быть и автономным зданием. Такое размещение имеет преимущества: возникающий производственный шум не отвлекает учащихся в учебных кабинетах и лабораториях. Пыль, копоть, газы не нарушают санитарно-гигиенические условия в учебном корпусе. Дополнительные площади позволяют организовать вспомогательные службы и бытовые помещения.

Площадь учебной мастерской определяется с учетом необходимости обеспечить каждому учащемуся самостоятельное рабочее место, расположить оборудование общего пользования и дополнительное.

Помещения должны соответствовать условиям для нормальной установки и работы оборудования. Мастерские, где устанавливается тяжёлое оборудование: станочное, кузнечное, сварочное, машиносборочное, ремонтное и т.п. располагаются на 1-ом этаже. Слесарные, электромонтажные, радиомонтажные, швейные и т.п. мастерские – на 2-ом – 3-ем этажах.

Большое значение для создания комфортной среды ПО имеют освещённость в учебной мастерской, окраска стен, температурный режим, вентиляция, шумопоглощение.

Учебные мастерские должны соответствовать требованиям безопасности труда и пожарной безопасности.

Учебные мастерские создаются на полную учебную группу, т.е. на 25 – 30 рабочих мест. Каждая мастерская обычно имеет свою изолированную от других мастерских зону.

В состав комплекса входят производственно-вспомогательные помещения и службы. Они включают: производственный участок; инструментально-раздаточную кладовую; отдел технического контроля; ремонтную мастерскую; складские помещения и др. В здании учебных мастерских предусматриваются санитарно-бытовые помещения.

Специализированные учебные мастерские оснащаются оборудованием индивидуального пользования. Важно оснащать учебные мастерские хотя бы небольшим количеством современного оборудован ия, рассчитанного на реализацию новых технологий. Остальное учебно-производственное оборудование должно рассматриваться как средство обучения, дающее возможность учащимся приобрести умения и навыки, соответствующие уровню квалификации, предусмотренному ГОС профессионального образования.

Кроме оборудования индивидуального пользования учебные мастерские оснащают оборудованием общего пользования. Его номенклатура и количество зависят от специфики продукции учебных мастерских, будущих профессий обучаемых, от наличия в учебном заведении вспомогательных служб и ряда других факторов.

Важно и правильное оформление учебных мастерских, его стиль, эстетика рабочего места.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 4500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.