Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор учебно-производственных работ




Целью подбора учебно-производственных работ (УПР) является перевод рекомендаций и установок учебной программы ПО непосредственно в содержание процесса обучения.

При подборе (выборе) учебно-производственных работ к ним предъявляются общие требования:

ü соответствие программе производственного обучения по профессии (группе профессий);

ü производственная ценность;

ü посильность для выполнения учащимися на соответствующем периоде П по степени сложности, точности, требуемым физическим усилиям, объёму и содержанию необходимых профессиональных знаний;

ü постепенное усложнение как в пределах одной темы, так и в процессе ПО в целом;

ü типичность для осваиваемой профессии, специальности; возможность применения современной высокопроизводительной техники, технологии, передовых методов труда.

В практике учебных заведений применяют разные вариантов подбора учебно-производственных работ для отработки основ профессии:

§ внутренняя кооперация, когда учащиеся 1-го курса отрабатывают на изделиях. деталях выпускаемой продукции заготовительные операции. Учащиеся старших курсов выполняют более сложные операции;

§ организация пооперационного выполнения работ комплексного характера, когда учащиеся в данный момент отрабатывают на изделии, на детали только изучаемую операцию. Само изделие, деталь как полуфабрикат хранится до изучения следующей характеристики;

§ использование при необходимости учебно-тренировочных работ для отработки сложных трудовых приёмов и способов и их сочетаний – пластин, валиков, втулок и т.п.

Объекты учебно-производственных работ комплексного характера подбираются таким образом, чтобы они включали все или большинство ранее изученных трудовых операций в различных сочетаниях.

При организации ПО по выпуску продукции повышенной сложности необходимо учитывать, чтобы принимали участие учащиеся нескольких профессий, по которым осуществляется подготовка рабочих и специалистов в учебном заведении.

Такие работы должны сочетать разнообразные трудовые и технологические операции, переходы, способы выполнения, дающие возможность формировать квалифицированных рабочих и специалистов в соответствии с требованиями ГОС профессионального образования.

Результатом отбора (подбора, выбора) учебно-производственных работ является разработка документа – перечня учебно-производственных работ.

Главным требованием к перечням УПР по профессии – является их стабильность. Это создаёт благоприятные условия и возможности для разработки качественной и комплексной учебно-технической и технологической документации оснащения учебных мастерских и производственных подразделений; оснащения учебных мастерских и подразделений основным и вспомогательным оборудованием, инструментами, приспособлениями, другими средствами для производственной деятельности.

В зависимости от специфики профессий и отраслей формыперечней УПР различны. Обычно они разрабатываются на весь период обучения учащихся в учебной мастерской, применительно к темам учебной программы, с указаниям их сложности, рабочего разряда, норм времени.

Перечень типичных работ, рекомендуемых при прохождении учащимися производственной практики, отражается в программе производственной практике.

По выполнению перечня учебно-производственных работ можно судить о выполнении программы производственного обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.