Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование производственного обучения




Планирование (проектирование) оптимального набора учебно-методической документации и средств обучения по профессии целесообразно осуществлять путём введения паспортов комплексного учебно-методического обеспечения.

Планирование комплексного учебно-методического обеспечения

 

Такой паспорт представляет собой документ, в котором зафиксирована вся учебно-методическая документация, учебная и методическая литература, средства обучения, необходимые для полного и качественного изучения всех тем учебной программы ПО.

 

Паспорткомплексного методического обеспечения профессии даёт возможность:

· определять вид, наименование, количество средств обучения, необходимых для изучения программного материала;

· производить учет имеющихся в наличии средств обучения и учебно-методической документации;

· планировать текущую работу (сроки, ответственных и др.) по созданию недостающих средств обучения;

· осуществлять контроль и учёт выполнения планов комплексного методического обеспечения профессии.

 

Паспорткомплексного методического обеспечения ПО по профессии включает основные разделы:

1) учебно-методическая документация это документы Государственного стандарта начального и среднего профессионального образования РФ:

рабочая учебно-программная документация (учебный план, программа ПО);

перечень учебно-производственных работ по профессии;

норматив оснащения учебной мастерской;

программа производственной практики;

графики перемещения учащихся при обучении в учебной мастерской и в период производственной практики;

план производственной деятельности группы и др.

2) учебная литература – это учебники; учебные пособия, справочники, сборники задач и т.п.

3) методические пособия – это:

методические разработки,

методические рекомендации;

брошюры о передовом педагогическом опыте,

комплекты конспектов мастера и т.д.

4) дидактические средства обучения – это:

экранные пособия (видеофильмы, слайды, диафильмы и др.);

наглядные пособия, издаваемые централизовано и изготовляемые в данном учебном заведении;

инструкции для выполнения упражнений на тренажерах;

учебные алгоритмы;

карточки-задания;

учебно-технические и учебно-технологические требования;

сценарии деловых и ролевых игр;

инструкции-задания для проведения лабораторных работ;

инструкционные и технологические карты, разработанные в учебном заведении;

сборники тестов;

материалы на магнитных и электронных носителях.

Содержание паспортакомплексного методического обеспечения учебного процесса для удобства и эффективности использования теперь помещают в компьютер.

Работа по комплексному методическому обеспечению профессии учитывается при аттестации мастеров ПО. При определении форм и размеров материального и морального стимулирования их педагогического труда, при аттестации учебного заведения в целом.

 

Под планированием производственного обучения понимается система мероприятий, направленных на создание условий для качественной профессиональной, практической подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в учебных заведениях.

Основными производственно-педагогическимизадачамипланирования производственного обучения являются

· обеспечение полного и своевременного выполнения учебных планов и программ;

· обеспечение правильного подбора учебно-производственных работ, соответствующих программам производственного обучения, распределения их между учебными группами, полной и равномерной загрузки учащихся, рационального использования учебно-материального оснащения учебного заведения;

· создание условий для рациональной организации материально-технического оснащения производственного обучения;

· определение объёма и сроков выпуска продукции, изготавливаемой учащимися в процессе ПО, обеспечение целесообразного и экономичного использования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на ПО;

· перспективное и текущее планирование работы мастера ПО.

Планирование производственного обучения включает следующие основные элементы:

o педагогически обоснованный подбор учебно-производственных работ учащихся; разработку перечня этих работ;

o планирование учебно-производственной деятельности группы на определённый отрезок времени;

o планирование производственного обучения при нефронтальной организации учебного процесса (Когда нет возможности организовать фронтальное, одновременное обучение всех учащихся учебной группы одинаковым видам работ на постоянных рабочих местах, то применяют перемещение бригад и звеньев по видам работ и рабочим местам. Составляют график перемещения).

Планирование ПО связано с нормированием учебно-производственного труда учащихся. Нормирование является основой для количественных расчётов производственных планов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.