КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование производственного обучения
Планирование (проектирование) оптимального набора учебно-методической документации и средств обучения по профессии целесообразно осуществлять путём введения паспортов комплексного учебно-методического обеспечения. Планирование комплексного учебно-методического обеспечения
Такой паспорт представляет собой документ, в котором зафиксирована вся учебно-методическая документация, учебная и методическая литература, средства обучения, необходимые для полного и качественного изучения всех тем учебной программы ПО.
Паспорткомплексного методического обеспечения профессии даёт возможность: · определять вид, наименование, количество средств обучения, необходимых для изучения программного материала; · производить учет имеющихся в наличии средств обучения и учебно-методической документации; · планировать текущую работу (сроки, ответственных и др.) по созданию недостающих средств обучения; · осуществлять контроль и учёт выполнения планов комплексного методического обеспечения профессии.
Паспорткомплексного методического обеспечения ПО по профессии включает основные разделы: 1) учебно-методическая документация – это документы Государственного стандарта начального и среднего профессионального образования РФ: – рабочая учебно-программная документация (учебный план, программа ПО); – перечень учебно-производственных работ по профессии; – норматив оснащения учебной мастерской; – программа производственной практики; – графики перемещения учащихся при обучении в учебной мастерской и в период производственной практики; – план производственной деятельности группы и др. 2) учебная литература – это учебники; учебные пособия, справочники, сборники задач и т.п. 3) методические пособия – это: – методические разработки, – методические рекомендации; – брошюры о передовом педагогическом опыте, – комплекты конспектов мастера и т.д. 4) дидактические средства обучения – это: – экранные пособия (видеофильмы, слайды, диафильмы и др.); – наглядные пособия, издаваемые централизовано и изготовляемые в данном учебном заведении; – инструкции для выполнения упражнений на тренажерах; – учебные алгоритмы; – карточки-задания; – учебно-технические и учебно-технологические требования; – сценарии деловых и ролевых игр; – инструкции-задания для проведения лабораторных работ; – инструкционные и технологические карты, разработанные в учебном заведении; – сборники тестов; – материалы на магнитных и электронных носителях. Содержание паспортакомплексного методического обеспечения учебного процесса для удобства и эффективности использования теперь помещают в компьютер. Работа по комплексному методическому обеспечению профессии учитывается при аттестации мастеров ПО. При определении форм и размеров материального и морального стимулирования их педагогического труда, при аттестации учебного заведения в целом.
Под планированием производственного обучения понимается система мероприятий, направленных на создание условий для качественной профессиональной, практической подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в учебных заведениях. Основными производственно-педагогическимизадачамипланирования производственного обучения являются · обеспечение полного и своевременного выполнения учебных планов и программ; · обеспечение правильного подбора учебно-производственных работ, соответствующих программам производственного обучения, распределения их между учебными группами, полной и равномерной загрузки учащихся, рационального использования учебно-материального оснащения учебного заведения; · создание условий для рациональной организации материально-технического оснащения производственного обучения; · определение объёма и сроков выпуска продукции, изготавливаемой учащимися в процессе ПО, обеспечение целесообразного и экономичного использования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на ПО; · перспективное и текущее планирование работы мастера ПО. Планирование производственного обучения включает следующие основные элементы: o педагогически обоснованный подбор учебно-производственных работ учащихся; разработку перечня этих работ; o планирование учебно-производственной деятельности группы на определённый отрезок времени; o планирование производственного обучения при нефронтальной организации учебного процесса (Когда нет возможности организовать фронтальное, одновременное обучение всех учащихся учебной группы одинаковым видам работ на постоянных рабочих местах, то применяют перемещение бригад и звеньев по видам работ и рабочим местам. Составляют график перемещения). Планирование ПО связано с нормированием учебно-производственного труда учащихся. Нормирование является основой для количественных расчётов производственных планов.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |