КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мастер производственного обучения
Нормирование учебно-производственного труда учащихся Нормирование учебно-производственного труда является средством формирования у учащихся производительности труда. Нормирование связано с развитием скоростных навыков, анализом работоспособности учащихся, влияния режима труда на утомляемость, соотношения количественных и качественных показателей их учебно-производственного труда. Умелое применение нормирования труда способствует формированию ответственного отношения к выполнению заданий, стимулирует активность в процессе работы, помогает правильно расходовать рабочее время, воспитывать настойчивость в достижении цели, развивает творческие способности. Выполнение норм выработки служит одним из объективных показателей при определении оценки учащихся за выполнение работ. В период освоения профессии при ПО перед учащимися ставятся задачи, включающие достижение определённых количественных показателей. В этот период нормирование труда способствует формированию таких качеств профессионального мастерства, как скорость, быстрота трудовых действий, самостоятельность, творческое отношение к трудовой деятельности. Для учащихся в процессе ПО устанавливают мЕньшие нормы выработки, бОльшие нормы времени на выполнение производственных работ по сравнению с квалифицированными рабочими и специалистами. Для определения ученической нормы времени расчётно-техническую норму корректируют применительно к учебным требованиям с учётом роста производительности труда учащихся на различных периодах производственного обучения. Для этого применяют поправочные коэффициенты. Определение оптимальных норм времени (выработки) характеризует методический и организационно-технический уровень занятий, позволяет искать пути совершенствования и рационализации учебно-производственного процесса. Важно приучать учащихся к использованию документации письменного инструктирования, инструкционно-технологических карт. В них указаны общие нормы на выполнение работы и на отдельные технологические операции. Учащимся предлагаются домашние задания на способы экономии времени, повышение производительности труда, на разработку технологических кар, расчёт наиболее экономичных режимов выполнения работ и т.д.
Мастер – это основной учитель профессии, наставник, организатор внеклассной воспитательной работы ученического коллектива группы. Чтобы стать квалифицированным педагогом, мастер ПО должен иметь личностно-профессиональную позицию, проявляющуюся в этических и психолого-педагогических установках: · отношение к учащимся – установка на понимание, сопереживание, на относительную их независимость и самостоятельность, на выявление и использование их творческого потенциала; · отношение педагога к самому себе – установка на заинтересованность в успешной учебно-воспитательной работе, ориентация на профессиональный и личностный рост, самосовершенствование. Важнейшие требования к мастеру ПО: o Профессионализм. Влияние мастера будет эффективным, когда учащиеся будут знать, что их учит настоящий профессионал. Мастер для них – это представитель избранной профессии, образец для подражания. Свои успехи они сравнивают с его мастерством. o Педагогическая эрудиция, знание основ педагогики, педагогической психологии, методики ПО. o Наличие у мастера ПО педагогических способностей и умений: развивать у учащихся любознательность; сплачивать их вокруг себя; понимать их, вести за собой; завоёвывать их доверие; осуществлять объективный контроль за их знаниями и умениями и др. o Эмпатия (сопереживание) – развитая способность понимать трудности своих учеников, способность посмотреть на себя их глазами, понять пути их мышления, «механизмы» их познания. o Любовь к молодёжи, призвание к педагогической деятельности, желание освоить профессию педагога. o Нравственный облик, интеллигентность. Причём, это не только проявление внешней культуры, вежливость, но и определённое мировоззрение, система взглядов и проявлений личности. Для мастера это особенно важно, т.к. он формирует личности, нравственные нормы, общечеловеческие ценности учащихся. o Высокий уровень культуры, кругозор мастера. Без этого трудно работать современной молодёжью, отвечать на её вопросы, давать советы, осуждать нежелательные увлечения и т.д. o Критичность мышления, способность объективно оценивать себя и свои результаты, видеть собственные недочёты. o Выносливость нервно-психологической системы, т.к. нервные нагрузки в работе мастера велики. При этом важны выдержка, быстрота реакции, находчивость, эмоциональная уравновешенность, умение владеть своими чувствами. o Интерес к физической культуре и спорту. Это личное участие в спортивной жизни учебного заведения, интерес к спортивным делам своих воспитанников, их физическому развитию, их участию в соревнованиях.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |