КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рабочее место мастера производственного обучения
Рабочее место учащегося Рабочее место учащегося – это определённая часть площади учебной мастерской, лаборатории с наиболее оптимально расположенными на нём оборудованием, инструментами, приспособлениями и другой оснасткой, необходимыми для выполнения работ, соответствующих требованиям программы. Рабочее место учащегося должно отвечать основным учебно-техническим требованиям: · типичность для профессии; · современность конструкции; · относительная простота в управлении; · сравнительно небольшие габариты; · оптимальная стоимость; · удобство в эксплуатации и обслуживании; · оптимальная стоимость; · удобство в эксплуатации и обслуживании; · безопасность в работе. При оснащении рабочих мест предпочтение отдаётся универсальному оборудованию, на котором возможно отрабатывать большое количество трудовых приёмов, операций, трудовых процессов, предусмотренных программой ПО. Рабочее место учащегося также оснащается индивидуальными инструментами и другой оснасткой – наиболее «ходовыми» приборами, инструментами. Набор инструментов подбирается с учётом их универсальности, стоимости, частоты применения. Другие инструменты, приборы выдаются мастером, они хранятся в кладовой. На рабочем месте должны быть приспособления для расположения и хранения материалов и готовой продукции, документации. Планировка рабочих мест зависит от характера оснащения, типичной продукции, расположения окон, размеров и конфигурации помещения, характера освещения. Свет на рабочие места должен падать слева (в слесарных мастерских); справа (станочные мастерские), спереди, но не сзади от учащегося. Нормативы размещения оборудования различны в мастерских для разных профессий. Они устанавливаются по аналогии с соответствующими нормативами производственных цехов и участков.
Рабочее место мастера производственного обучения – это определённая часть площади учебной мастерской, оснащённая с учётом обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательных и организационных функций по руководству процессом ПО. В интерьере учебной мастерской рабочее место мастера (РММ) является центральным. Располагается на помосте (подиуме) высотой 30-40 см и площадью 7-12 кв. м для хорошего обзора всех рабочих мест. Все учащиеся при этом видят мастера. Устройство и оснащённость РММ зависит от специфики будущей профессии, возможностей учебного заведения. К обязательному оптимальному оснащению РММ относится: o рабочий стол, стул, классная доска; o дидактические и технические средства обучения; o учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно-производственным работам; o устройства для демонстрации трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ (демонстрационный верстак, станок, панель, электросборочный щит, учебная кабина, сварочный пост и т.п.); o сидячие места для учащихся во время инструктажа; o устройство для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации (шкафы, ящики, кассеты, полки, подставки и т.п.); o устройства для демонстрации дидактических и технических средств обучения (демонстрационные щиты, плакатницы, экран и т.п.); o специальный щит для подачи на рабочие места учащихся и включения энергии – электрического тока, сжатого воздуха, горючего газа и т.п.; o специальный стол для приёмки выполненных учащимися учебно-производственных работ. К дополнительному оснащению РММ относится: · комбинированный шкаф для хранения, систематизации и использования дидактических и технических средств (методический шкаф); · пульт дистанционного управления техническими средствами обучения; средствами сигнализации и подачи общих команд всем учащимся; средства оперативной связи с рабочими местами учащихся; · комбинированная (интерактивная, электромагнитная) доска-экран для демонстрации экранных пособий; · контролирующие и «обучающие» устройства, электрифицированные щиты и схемы; · информационно-компьютерные устройства. При наличии возможностей в учебной мастерской дополнительно организуют препараторскую. В ней хранятся технические средства, устанавливаются шкафы и стеллажи для хранения оборудования, средств оснащения уроков и занятий, приспособления для их ремонта. Организуя рабочее место, опытные мастера ПО имеют на нём все необходимые справочные материалы, учебники, стандарты, учебные пособия по соответствующей профессии. Всё это вносит порядок и правильную организацию в работу мастера, способствует повышению его авторитета.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 3576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |