Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность комплексного учебно-методического обеспечения учебного процесса




Учебно-методическое обеспечение производственного обучения

 

В нормальном функционировании процесса ПО имеет значение его учебно-методическое обеспечение. Оно включает 2 основные составные части:

o учебно-методическую документацию;

o учебно-методические средства обучения.

Основное назначение учебно-методической документации – определение содержания и основ планирования ПО.

Учебно-методические средства обучения – это материальные объекты, обеспечивающие оптимальное функционирование ПО (типы, виды учебно-методических средств ПО, способы их применения мы уже рассматривали).

Рассмотрим, как рационально организовать обеспечение ПО учебно-методическими средствами.

Ведущим принципом этой организации является принцип комплексности.

Методическое оснащение должно постоянно трансформироваться в комплексное методическое обеспечение (КМО).

 

 

Под комплексным учебно-методическим обеспечением (КУМО) учебного процесса понимают планирование, разработку и создание оптимальной системы, учебно-методической документации и дидактических средств обучения, необходимых для полного и качественного обучения учащихся.

При определении критериев и содержания КУМО процесса обучения необходимо исходить из рабочей учебной программы, отражающей требования ГОС. Она определяет проект содержания учебного процесса по предмету, профессии в соответствии с современными требованиями.

Система учебно-методической документации и средств обучения должна охватывать всё основное содержание программного материала.

Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению процесса обучения требует, чтобы средства обучения обеспечивали:

· обучающую деятельность преподавателя, мастера;

· учебную деятельность обучающихся на всех этапах учебного процесса.

Применительно к ПО это означает:

o формирование основы действий учащихся;

o отработка новых способов действий;

o контроль и оценка формируемых и уже сформированных умений и навыков учащихся.

Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению предполагает реализацию основных функций педагогического процесса: обучающей, воспитательной, развивающей.

Средства обучения, входящие в комплекс, должны соответствовать установленным эргономическим, гигиеническим, экологическим требованиям, требованиям безопасности их использования в учебном процессе.

 

Критерии системыучебно-методического обеспечения производственного обучения:

1) охват всех узловых вопросов учебного материала ученой программы;

2) охват всех основных этапов учебного процесса;

3) обеспечение обучающей деятельности мастера и учебной деятельности учащихся;

4) применение различных средств обучения с учётом их дидактических функций и типичных учебных ситуаций;

5) обеспечение реализации всех функций процесса обучения: обучающей, воспитывающей, развивающей;

6) учёт экономического, эргономического, гигиенического, экологического факторов, безопасности использования в учебном процессе.

Учёт всех этих критериев составляет сущность комплексного подхода к к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.