КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность комплексного учебно-методического обеспечения учебного процесса
Учебно-методическое обеспечение производственного обучения
В нормальном функционировании процесса ПО имеет значение его учебно-методическое обеспечение. Оно включает 2 основные составные части: o учебно-методическую документацию; o учебно-методические средства обучения. Основное назначение учебно-методической документации – определение содержания и основ планирования ПО. Учебно-методические средства обучения – это материальные объекты, обеспечивающие оптимальное функционирование ПО (типы, виды учебно-методических средств ПО, способы их применения мы уже рассматривали). Рассмотрим, как рационально организовать обеспечение ПО учебно-методическими средствами. Ведущим принципом этой организации является принцип комплексности. Методическое оснащение должно постоянно трансформироваться в комплексное методическое обеспечение (КМО).
Под комплексным учебно-методическим обеспечением (КУМО) учебного процесса понимают планирование, разработку и создание оптимальной системы, учебно-методической документации и дидактических средств обучения, необходимых для полного и качественного обучения учащихся. При определении критериев и содержания КУМО процесса обучения необходимо исходить из рабочей учебной программы, отражающей требования ГОС. Она определяет проект содержания учебного процесса по предмету, профессии в соответствии с современными требованиями. Система учебно-методической документации и средств обучения должна охватывать всё основное содержание программного материала. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению процесса обучения требует, чтобы средства обучения обеспечивали: · обучающую деятельность преподавателя, мастера; · учебную деятельность обучающихся на всех этапах учебного процесса. Применительно к ПО это означает: o формирование основы действий учащихся; o отработка новых способов действий; o контроль и оценка формируемых и уже сформированных умений и навыков учащихся. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению предполагает реализацию основных функций педагогического процесса: обучающей, воспитательной, развивающей. Средства обучения, входящие в комплекс, должны соответствовать установленным эргономическим, гигиеническим, экологическим требованиям, требованиям безопасности их использования в учебном процессе.
Критерии системыучебно-методического обеспечения производственного обучения: 1) охват всех узловых вопросов учебного материала ученой программы; 2) охват всех основных этапов учебного процесса; 3) обеспечение обучающей деятельности мастера и учебной деятельности учащихся; 4) применение различных средств обучения с учётом их дидактических функций и типичных учебных ситуаций; 5) обеспечение реализации всех функций процесса обучения: обучающей, воспитывающей, развивающей; 6) учёт экономического, эргономического, гигиенического, экологического факторов, безопасности использования в учебном процессе. Учёт всех этих критериев составляет сущность комплексного подхода к к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |