КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные методы обучения, применяемые в производственном обучении
Общая характеристика методов производственного обучения Основными его проблемами являются: Цели обучения – для чего учить?; Содержание обучения – чему учить?; Формы организации обучения – как организовать процесс обучения?; Средства обучения – что использовать в процессе обучения? Методы обучения – как обучать? Важнейшим компонентом являются методы обучения, то есть то, как обучать. От их эффективности при любых других условиях и факторах зависит количество и качество получаемых учащимися знаний, умений и навыков. Метод обучения в производственной деятельности – это способ взаимосвязанной деятельности преподавателя, мастера производственного обучения и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на их воспитание и развитие. Методом обучения может служить производственное обучение как формирование профессиональных знаний, умений, навыков учащихся в специальных учебных заведениях, и производственное обучение будущих квалифицированных рабочих путём ученичества непосредственно на производстве. Существует классификация методов, выделяемых в зависимости от основных дидактических задач, реализуемых на данном этапе обучения: 1) методы организации и реализации учебно-познавательной и учебно-производственой деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся; 3) методы самоконтроля и контроля за эффективностью учебной деятельности учащихся. Каждая из этих групп методов включает конкретные подгруппы и отдельные частные методы, которые являются инструментом процесса обучения. В учебном процессе наиболее важным является знание преподавателем, мастером производственного обучения их сущности, условий эффективного применения, владения умениями пользоваться ими для руководства познавательной и учебно-производственной деятельностью учащихся. Деятельность педагога (преподавателя, мастера ПО) при реализации методов обучения складывается из следующих основных типичных компонентов: – целевая установка; – определение содержания и порядка деятельности учащихся (ориентировочная основа их деятельности); – собственнообучающая деятельность педагога; – руководство познавательной и учебно-производственной деятельностью учащихся; – подведениеитогов. Таблица.
С понятием «метод обучения» связано понятие «приём обучения» или «методический приём». Под методическими приёмами понимают детали метода. Это – элементы, составные части, отдельные шаги познавательной работы, которая происходит в учебном процессе. В учебном процессе методы и приёмы переплетаются. Они могут меняться местами. Например, в процессе устного изложения учебного материала демонстрация наглядных пособий является обычно методическим приемом. В тех случаях, когда наглядное пособие – основной источник информации, демонстрация является методом, а словесное сопровождение, комментарий – методическим приёмом.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |