Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение за поведением ребенка в ситуации морального конфликта




МРЭК.

МРЭК

Инвалидность, работа МРЭК.

Определение инвалидности детям до 18 лет осуществляется на основании утверждённой ”Инструкции по определению инвалидности”.

Инвалидом является лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических или умственных недостатков нуждается в социальной помощи и защите.

Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате способности или возможности осуществлять: самообслуживание, обучение, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.

Ограничение жизнедеятельности подразделяется на три степени: резкое, значительное, выраженное.

Вопрос об установлении инвалидности рассматривается после проведения диагностических и лечебных мероприятий и медицинской реабилитации.

Направление детей на МРЭК осуществляется ВКК детских поликлиник:

1. заполняется ”Направление на МРЭК” (ф.088/у), при необходимости прилагаются данные обследования и консультаций специалистов;

2. направление детей осуществляется при наличии признаков инвалидности, независимо от возраста;

3. направление на МРЭК осуществляется по профилю заболевания.

 

Законом ”О социальной защите инвалидов” в РБ предусмотрено создание службы медицинской и медико-профессиональной реабилитации.

Приказ № 28 от 12.02.93 г. ”О мерах по улучшению медицинской экспертизы в республике”.

Медико-реабилитационная экспертная комиссия (МРЭК) обязана качественно выполнять следующие задачи:

4. оценка качества лечебно-диагностического процесса на этапе, предшествующем инвалидности;

5. определение степени нарушения жизнедеятельности и социальной недостаточности, в том числе и трудоспособности;

6. составление индивидуальных программ по реабилитации.

При определении степени утраты здоровья МРЭК одновременно устанавливает причину инвалидности. От степени утраты здоровья и причины инвалидности зависит право на пенсию, её размер, льготы.

.

МРЭК проводит экспертизу нарушений жизнедеятельности граждан, в том числе детей до 18 лет, а также составление индивидуальных программ реабилитации.

Устанавливается инвалидность с детства от 6 месяцев до 2 лет, от 2 до 5 лет, свыше 5 лет до 18-ти летнего возраста согласно перечню заболеваний и патологических состояний.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» с 1 августа 1999 года социальные пенсии детям – инвалидам в возрасте до 18 лет назначаются в размерах в зависимости от степени утраты здоровья:

· первой – 150%

· второй – 175%

· третьей – 200%

· четвертой – 250%

минимального размера пенсии по возрасту.

Документом, подтверждающим инвалидность и степень утраты здоровья, является выписка из акта освидетельствования во МРЭК.

Определение инвалидности детям до 18 лет проводится в соответствии с разделом III «Определение инвалидности детям» Инструкции по определению инвалидности (1993 г.).

В основу разработки критериев определения степени нарушения здоровья детей – инвалидов положена оценка степени нарушения функций, (с учетом их влияния на возможности социальной адаптации ребенка).

I степень утраты здоровья ребенка инвалида –

Определяется при легком и умеренном нарушении функций, которые согласно «Инструкции», являются показанием к установлению инвалидности у ребенка, но, как правило, не приводят к необходимости определения инвалидности у лиц старше 18 лет.

II степень утраты здоровья –

Устанавливается при наличии выраженных нарушений функций, органов и систем, которые, несмотря на проведенное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребенка. Этот критерий соответствует 3-й группе инвалидности у взрослого.

III степень утраты здоровья –

Соответствует 2-й группе инвалидности у взрослого.

IV степень утраты здоровья –

Определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приводящих к социальной дезадаптации ребенка при условии необратимого характера поражения и неэффек-тивности лечебных и реабилитационных мероприятий; соответствует первой группе инвалидности у взрослого.

1. Освидетельствование детей на МРЭК проводится с участием врачей-специалистов с почасовой оплатой.

2. При освидетельствовании детей необходимо руководствоваться инструкциями по определению инвалидности и причин инвалидности, утверждёнными Минздравом РБ 16.02.93г.

3. При освидетельствовании в МРЭК в каждом случае, независимо от характера заболевания и дефекта, проводится комплексное обследование больного. В целях объективной оценки состояния здоровья и степени социальной адаптации используются данные функциональных и лабораторных методов исследования, опрос родителей, опекуна, личный осмотр больного, анализ необходимых документов.

4. Детям до 16 лет группа инвалидности не определяется, а пишется: ”ребёнок-инвалид”.

5. При освидетельствовании детей МРЭК заполняет ”Акт освидетельствования”, статистический талон и индивидуальную программу реабилитации ребёнка-инвалида.

6. Родителям (опекуну) ребёнка-инвалида МРЭК выдаёт ”Удостоверение инвалида”, где написано: ”ребёнок-инвалид”´и приклеена фотография ребёнка.

7. МРЭК заполняет ”Справку МРЭК”, в которой в графе ”группа инвалидности” указывается: ”ребёнок-инвалид”´и отмечается дата переосвидетельствования. Справка МРЭК в 3-х дневный срок направляется в районный (городской) собес по месту жительства родителей или опекуна ребёнка.

8. Удостоверение инвалида МРЭК выдаётся только тем детям-инвалидам, которые прошли освидетельствование после 01.01.93г. На детей-инвалидов, прошедшим освидетельствование до 01.01.93г., удостоверение выдаётся в райсобесе по месту жительства родителей или опекуна ребёнка.

 

 

Приказ № 2 от 01.06.93г.

Минская городская МРЭК

 

1.1. Проводить экспертизу детей до 18 лет в соответствии с инструкцией по определению инвалидности, утверждённой Минздравом РБ.

1.2. Освидетельствовать детей по направлению ВКК, соответствующего лечебно-профилактического учреждения (ф.088/у).

1.2.1. С поражением и заболеванием глаз – на офтальмологической МРЭК (Староборисовский тракт, 54, тел. 64-20-51).

1.2.2. С психическими заболеваниями – на психоневрологической МРЭК (Бехтерева,3, тел. 45-04-71).

1.2.3. С врождёнными и приобретёнными заболеваниями органов дыхания – на физио-пульмонологической МРЭК (пос.Новинки, тел.37-28-10). П.3.2.1.4а,б; 3.3.3.1.

1.2.4. С анатомическими дефектами и деформациями, ортопедическими заболеваниями и последствиями травм – освидетельствование по территориальному принципу МРЭК 1 (ул.Сухая,6, тел.20-20-40), МРЭК 2 (ул.Кольцова,53,к.2, тел.61-12-33).

1.2.5. С заболеваниями сердечно-сосудистой системы – на кардиологической МРЭК (п.3.2.1., 4г, п.3.3.3.2.) (Мясникова, 26, тел. 20-90-36).

1.2.6. С другими заболеваниями – на межрайонных МРЭК по месту жительства.

МРЭК 1 – пр.Скорины,119, тел.64-40-02; пол. № 11, 17, 18, 19,

детское отделение пол. № 28.

МРЭК 2 – пр.Рокоссовского, 134, тел.47-45-23, пол.№ 5,7,9,10,22,23.

МРЭК 3 – ул.Ольшевского, 61, тел.53-85-77, пол. № 8,12,15,16,20,25.

МРЭК 4 – ул.Воронянского,13,тел.29-50-54, пол.№ 1,2,3,4,13,21, дет.отд.пол. № 13,36.

 

 

Приложение 1 к Приказу

МЗ РБ № 101 от 31.05.93г.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

заболеваний, при которых граждане признаются нуждающимися

в улучшении жилищных условий.

 

1. Активные формы туберкулёза всех органов и систем.

2. Психические заболевания с хроническим течением, стойкой психотической симптоматикой и выраженными изменениями личности.

3. Шизофрения.

4. Параноидный психоз.

5. Маниакально-депрессивный психоз.

6. Эпилепсия.

7. Пресинильные и синильные психозы.

8. Деменция любого генеза.

9. Олигофрения в степени идиотии или имбецильности.

10. Олигофрения в степени дебильности в сочетании с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата или в сочетании с психопатическими расстройствами, приводящими к стойкой социальной дезадаптации.

11. Хронические психозы травматического, инфекционного, интоксикационного генеза.

12. Последствия органического поражения ЦНС с выраженной психопатизацией со стойкой социальной дезадаптацией.

13. Параноидные расстройства личности.

14. Шизоидные расстройства личности.

15. Диссоциативные расстройства личности.

16. Эмоционально-негативные расстройства личности.

17. Истероидные расстройства личности.

18. Инанкастные расстройства личности.

19. Тяжёлые органические заболевания ЦНС со стойкими грубыми нарушениями функции конечностей в сочетании с нарушением функции тазовых органов.

20. Кожные болезни:

7. тяжёлые распространённые формы пузырчатых дерматозов;

8. генерализованные формы поражения кожи при коллагенозах.

21. Каловые, мочевые и влагалищные свищи, стома мочевого пузыря, противоестественный анус.

22. Расстройства дыхания вследствие ХЗОД, бронхиальной астмы, диффузных поражений лёгких, неспецифической этиологии с ДН 2-3 степени.

23. Хронические тяжёлые органические расстройства сердечной деятельности вследствие пороков сердца, ишемической болезни сердца, операций на сердце, кардиопатии, миокардитов с недостаточностью кровообращения выше 2Б степени, при стенокардии – функциональный класс выше III.

24. Тяжёлые формы наследственных прогрессирующих нервно-мышечных дистрофий.

25. Гемофилия и болезнь Виллебранда.

26. Сахарный диабет I тип, средняя и тяжёлая формы.

27. Проказа.

28. Озена.

29. Муковисцидоз.

 

Приложение № 2 к Приказу

МЗ РБ № 101 от 31.05.93г.

 

1. Болезни, дающие право на дополнительную комнату.

2. Активные формы туберкулёза лёгких и других органов с выделением микробактерий туберкулёза.

3. Болезни, дающие право на дополнительную жилую площадь.

4. Активные формы туберкулёза всех органов и систем.

5. Расстройства дыхания вследствие ХЗОД, диффузных поражений лёгких, неспецифической этиологии с ДН 2-3 ст.

6. Хронические тяжёлые органические расстройства сердечной деятельности.

 

 

Приложение 3 к Приказу

МЗ РБ № 101 от 31.05.93г.

СПИСОК

заболеваний, дающих право лицам, страдающими ими,

на первоочередное получение жилой площади.

 

1. Активные формы туберкулёза всех органов и систем с выделением микобактерий туберкулёза.

2. Психические заболевания с хроническим течением, стойкой психотической симптоматикой и выраженными изменениями личности.

3. Шизофрения.

4. Параноидный психоз.

5. Маниакально-депрессивный психоз.

6. Эпилепсия с частыми припадками.

7. Пресиниальные и синиальные психозы.

8. Деменция любого генеза.

9. Олигофрения в степени идиотии или имбецильности.

10. Олигофрения в степени дебильности в сочетании с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата или в сочетании с психопатическими расстройствами, приводящими к стойкой социальной дезадаптации.

11. Тяжёлые органические заболевания ЦНС со стойкими грубыми нарушениями функции конечностей (последствие перенесённый тяжёлых ЧМТ, травм позвоночника и спинного мозга, энцефалитов, тяжёлые последствия острого нарушения мозгового кровообращения, рассеянный склероз, сирингомиелии, ДЦП, гепато-церебральная дистрофия, прогрессирующие мышечные дистрофии с наличием параличей и глубоких парезов, наследственные заболевания ЦНС с гиперкинезами и мозжечковыми нарушениями (в сочетании с нарушением функции тазовых органов).

12. Каловые, мочевые и влагалищные свищи, стома мочевого пузыря, противоестественный анус.

13. Тяжёлая форма бронхиальной астмы с частыми приступами ДН 2-3 ст.

14. Проказа.

15. Тяжёлые формы наследственных прогрессирующих нервно-мышечных дистрофий.

16. Гемофилия и болезнь Виллебранда.

17. Сахарный диабет I тип, средняя и тяжёлая формы.

18. Муковисцидоз.

 

Приложение 4 к Приказу МЗ от 31.05.93. № 101.

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке выдачи медицинского заключения лицам, страдающим заболеваниями,

дающими право на улучшение или первоочередное получение жилой площади.

 

1. Медицинское заключение о заболевании, дающее право на улучшение или первоочередное получение жилой площади, выдаётся ВКК лечебно-профилактических учреждений по месту жительства или по месту работы больного.

2. При отсутствии такой комиссии в лечебно-профилактическом учреждении больному выдаётся медицинское заключение, подписанное лечащим и главным врачами.

3. Медицинское заключение выдаётся в случае, если у больного имеется заболевание, предусмотренное списком заболеваний, дающих право лицам, страдающими этими заболеваниями, на улучшение или первоочередное получение жилой площади.

4. Медицинское заключение выдаётся больному преимущественно по письменному запросу исполкома народных дел или других учреждений и организаций, занимающихся распределением жилья.

5. Сочетание медицинских, эпидемиологических, социальных и других показаний, степень их выраженности даёт основание ВКК лечебных учреждений, под наблюдением которых находятся больные, активно ходатайствовать перед исполкомами об улучшении их жилищных условий.

 

Раздел 1. Наименование заболевания и патологических состояний, дающих право на

получение социальной пенсии сроком от 6 месяцев до 2 лет.

1. Выраженные двигательные, психические, речевые нарушения после черепно-мозговых травм, нейроинфекции.

2. Состояния, требующие длительной восстановительной и реабилитационной терапии в послеоперационном периоде.

3. Стойкое выраженное нарушение функции почек, высокая степень активности патологического процесса в почечной ткани.

4. Гематологические состояния, возникающие при геморрагическом васкулите с длительностью его течения более 2 месяцев и ежегодными обострениями.

5. Осложнённое течение язвенной болезни желудка, 12-ти перстной кишки, дисфункциональные маточные кровотечения на фоне коагулопатии и тромбоцитопатий.

6. Патологические состояния, обусловленные длительным применением сильнодействующих препаратов, назначаемых по жизненным показаниям длительностью более 3 месяцев, требующие терапевтической коррекции (выраженные обменные, иммунные, сосудистые поражения, изменения формы крови и др.).

 

Раздел 2. Наименование патологических состояний, дающих право

на получение социальной пенсии сроком от 2-х до 5 лет.

2.А. Дающие право на получение социальной пенсии сроком на 2 г.

Наименование заболеваний и патологических состояний. Характеристика клинической картины и функционального состояния.
П.1. Нервно-психические заболевания.  
1.Последствия врождённых и приобретённых органических поражений нервной системы (травматической, инфекционной, интоксикационной, соматогенной, наследственно-дегенеративной и др. природы), включая детские церебральные параличи и опухоли нервной системы. Стойкие выраженные двигательные нарушения (параличи и глубокие парезы 2-х и более конечностей, стойкие генерализованные гиперкинезы, расстройства координации и т.д.), резко нарушающие возможности передвижения, самообслуживания. Умеренно выраженные стойкие двигательные нарушения (парезы конечностей, стойкие генерализованные гиперкинезы, нарушения координации и т.д.), сочетающиеся с нарушениями речи, зрения, слуха, приводящие к стойкой социальной дезадаптации ребёнка. Стойкие терапевтические резистентные эпилептиформные состояния (1 и более больших дневных припадков в месяц или частные ежедневные малые или бессудорожные припадки). Затяжные психотические состояния продолжительностью 3 месяца и более. Выраженные расстройства функции тазовых органов, обусловленные повреждениями спинного мозга.
2. Эпилепсия. Частые терапевтические резистентные припадки (1 и более больших дневных припадков в месяц или частые, 2-3 раза в неделю, малые или бессудорожные припадки). Затяжные психотические состояния продолжительностью 3 месяца и более. Выраженное слабоумие (соответствует степени имбецильности или идиотии).
3.Шизофрения и эндогенные психозы, экзогеноорганические психозы. Затяжные психотические состояния продолжительностью 3 месяца и более. Выраженное стойкое слабоумие.
4. Олигофрения. Умственная отсталость в степени имбецильности или идиотии. Умственная отсталость в степени дебильности в сочетании с выраженными нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и функций других органов и систем, приводящие к стойкой социальной дезадаптации ребёнка. Умственная отсталость в степени имбецильности, но может обучаться по индивидуальной программе.
П.2. Поражения и заболевания глаз.  
1.Двухсторонние врождён- ные и приобретённые пора- жения органов зрения. Стойкое снижение остроты зрения до 0,2 (с коррекцией) в лучшем видящем глазу или снижение поля зрения в лучшем видящем глазу до 25° от точки фиксации во всех направлениях.
П.3.Поражения и заболевания ЛОР-органов.  
1.Врождённые и приобретён ные поражения органа слуха, тяжёлые формы слабо слышания или глухоты. Отсутствие слуховой функции, нарушение речи или слабослышание 3-4 степени или глухоты.
2.Врождённые или приобре- тённые заболевания гортани и трахеи. Отсутствие самостоятельного дыхания, постоянный уход взрослых.
П.4.Заболевания внутренних органов.  
1.Врождённые и приобретённые болезни дыхательных органов (включая состояние после резекции лёгких). Стойкая дыхательная недостаточность 2 и более степеней или тяжёлые и частые приступы бронхиальной астмы (4 и более в году).
2.Хронический туберкулёз лёгких. Стойкая дыхательная недостаточность 2 и более степеней или выраженная интоксикация.
3.Склерозирующие вяло текущие резистентные к терапии варианты гломерулонефрита, подтверждённые результатами биопсии почек или обследованием в специализированном нефрологическом стационаре. Нефротический синдром, гипертония, резистентная к терапии, высокая степень активности нефротического процесса.
4.Заболевания, патологические состояния, пороки развития ЖКТ печени или/и желчевыводящих путей (циррозы печени, хронический агрессивный гепатит, непрерывно рецидивирующий язвенный процесс, терминальный илеит и т.п.). Стойкое, резко выраженное нарушение функции пищеварения или/и функций печени.
5.Заболевания, патологические состояния ССС, пороки сердца врождённые и приобретённые и крупных сосудов (неоперабельные или не подлежащие оперативному вмешательству до определённого возраста, состояния после оперативного вмешательства на сердце и крупных сосудах), нарушения ритма сердца, в т.ч. после имплантации кардиостимулятора. Застойная сердечная недостаточность 2-3 и более степеней или хроническая выраженная гипоксемия.
6.Заболевания, патологические состояния крови: 9. врождённые и приобретённые заболевания крови; 10. геморрагические васкулиты.     Не менее 1 криза в течении года со снижением гемоглобина менее 100,0 г/л. Сочетание 2-х и более синдромов с течением заболевания более 2 мес. Ежегодные обострения.
7.Доброкачественные новообразования. Выраженное нарушение функции и/или косметический дефект вследствие доброкачественного новообразования.
П.5. Заболевания кожи.  
1.Кератиты. Ихтиоз (тяжёлые формы), эритродермия Брока (буллёзная и небуллёзная формы), дискератоз Дорье и др. Буллёзные дерматозы (дистрофический эпидермолиз). Тяжёлые формы кожных болезней (псориатическая эритродермия, псориатическая артропатия, пустуллёзный псориаз, атопическая эритродермия), диффузный нейродермит, красный волосистый лишай Деверти. Тяжёлые формы наследственных заболеваний (пигментная ксеродема и др.). Диффузные заболевания соединительной ткани (тяжелые формы склеродермии, дерматомиозит и др.). Нарушение функции конечностей (мутиляции, контрактуры, синдактилии, эритропатии и др.), приводящие к затруднению в самообслуживании и передвижению, обширное поражение кожных покровов и слизистых (изъязвления, рубцы, эритродермия и др.), приводящие к нарушению функции жевания, глотания, стойкой физической и социальной дезадаптации.
         

 

2.Б. Дающие право на получение социальной

пенсии сроком на 5 лет:

П.1. Генетические заболевания.
1. Фенилкетонурия. 2. Галактоземия. 3. Мукополисахаридоз. 4. Муковисцидоз. 5. Целиакия.     С момента установления диагноза.
П.2. Иммунодефицитные состояния.
   
П.3. Заболевания крови.
1. Острый лейкоз, лимфогранулематоз. С момента установления диагноза.
П.4. Онкологические заболевания.
1. Злокачественные новообразования. С момента установления диагноза.
П.5. Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации, ортопедические заболевания и последствия травм.
1. Оперированная гидроцефалия. После хирургического лечения.
2. Заболевания, патологические состояния, пороки развития опорно-двигательного аппарата (полиартрит, независимо от этиологии, коллагенозы, поражения скелета при обменных заболеваниях, тяжёлые формы остеомиелита). Выраженные обширные деструкции костной ткани, функциональная недостаточность суставов 2-3 ст., нарушающая возможность передвижения и самообслуживания.
3. Заболевания, патологические состояния, повреждения, пороки развития костей суставов. 11. травматическая ампутация (ладони, плеча, бедра или комбинации); 12. отсутствие или врождённое недоразвитие 1 и более конечностей или их сегментов, приводящее к выраженному нарушению функции; 13. деформация позвоночника и грудной клетки 3-4 ст., резко нарушающие опорно-двигательные или приводящие к нарушениям функции органов дыхания 2 ст., или кровообращения 2 ст.; 14. выраженные нарушения функции верхних и нижних конечностей (контрактуры, параличи) после заболеваний или травм.
4. Заболевания, повреждения или пороки развития пищевода, ЖКТ и мочевыводящих путей (состояние после тотальной резекции желудка или 2/3 тонкой кишки; хроническая кишечная спаечная непроходимость с множествен-ными свищами, коррелируемая и не подлежащая коррекции непроходимость пищевода с наложенной гастростомой и без неё. Больные, имеющие искусственный пищевод. Стойкие, резко выраженные нарушения функции пищеварения или мочевыделения. Стойкое, выраженное недержание мочи и кала, каловые, мочевые и мочекаловые свищи, не поддающиеся хирургической коррекции или не подлежащие по срокам хирургическому лечению.
5. Системное поражение скелета (несовершенное костеобразование, фиброзная дисплазия, болезнь Олье, эпифизарная дисплазия, в т.ч. множественная псевдохондродисплазия и т.д.), рахитоподобные заболевания. -нарушения функции опорно-двигательного аппарата за счёт деформации костного скелета, контрактуры и анкилозы суставов 2 или более конечностей; патологические изменения костной ткани и патологические изменения мышц (остеопороз, хрящевые включения и пр.), приводящие к патологическим переломам и деформациям костей и мышц, повторным патологическим переломам, функциональной недостаточности суставов 2-3 ст.
6. Врождённые пороки развития лица с частичной или полной аплазией органов; приобретённые дефекты и деформация мягких тканей и лицевого скелета. Нарушение функции дыхания, жевания, глотания, речи.
     

 

Раздел 3. Наименование заболевания и патологических состояний,

дающих право на получение социальной пенсии

на срок до достижения 16-ти летнего возраста.

 

П.1.Нервно-психические заболевания.

1. Стойкие необратимые параличи 1 или более конечностей, стойкие выраженные необратимые формы гиперкинезов (типа двойного атетоза, хореатетоза).Выраженные нарушения координации.

2. Олигофрения или слабоумие различного генеза, соответствующие степени идиотии или имбецильности.

3. Стойкие терапевтические резистентные в течение 2 лет и более судороги.

 

П.2. Поражения и заболевания глаз.

1. Двусторонние стойкие необратимые и неизлечимые врождённые и приобретённые поражения органов зрения до 0,2 (с коррекцией) в лучшем видящем глазу или сужение поля зрения до 25° от точки фиксации во всех направлениях.

2. Отсутствие или слепота одного глаза.

 

П.3. Заболевания внутренних органов.

1. Заболевания, патологические состояния и пороки развития органов дыхания, не подлежащие оперативному лечению с явлениями дыхательной недостаточности 2 ст. и сердечной недостаточностью. Гормонозависимая бронхиальная астма.

2. Заболевания, патологические состояния, врождённые и приобретённые пороки сердца (неоперабельные, с нарушением кровообращения 2 ст.), злокачественная гипертензия.

3. Цирроз печени, органический агрессивный гепатит. Гликогеновая болезнь. Выраженное стойкое необратимое нарушение функции печени или врождённых, наследственных, приобретённых заболеваниях.

4. Заболевания почек, в т.ч. наследственные, патологические состояния, пороки развития почек и органов мочевыделения с хронической почечной недостаточностью и/или злокачественной гипертонией, синдромом несахарного мочеизнурения. Почечный несахарный диабет.

 

П.4. Онкологические заболевания.

· Некурабельные злокачественные новообразования.

· Доброкачественные новообразования, не подлежащие хирургическому лечению, при нарушении функций органа.

 

П.5. Эндокринные заболевания.

· Врождённый и приобретённый гипотиреоз. Отставание в физ. Развитии.

· Гиперпаратиреоз: при деформации скелета, резко нарушающей опорно-двигательные функции.

· Гипопаратиреоз при наличии терапевтических резистентных частых приступов судорог.

· Сахарный диабет (все инсулинозависимые формы).

· Несахарный диабет (питуитрин-резистентная форма).

· Болезнь Иценко-Кушинга при выраженной гипертонии и остеопорозе, приводящем к переломам костей.

· Хроническая надпочечниковая недостаточность (аддисонические кризы, развивающиеся на фоне заместительной терапии).

· Врождённая дисфункция коры надпочечников (сольтеряющая форма с развитием кризов на фоне заместительной терапии).

· Церебрально-гипофизарный нанизм.

· Синдром Шерешевского-Тернера.

 

 

П.6. Заболевания, патологические состояния,

пороки развития системы кровообращения.

· Гематосаркомы (лимфосаркома и др.), злокачественный гистиоцитоз, х-гистиоцитоз, гемоглобиноз.

· Врождённые и приобретённые гипо- и апластические состояния кроветворения (гемогло-бин ниже 100 г/л, тромбоциты ниже 100 тыс. в 1 мм³, лейкоциты 4 тыс. в 1 мм³).

· Гемофилия А, В, С, дефицит У, УП факторов свёртывания, редкие виды коагулопатии. Болезнь Виллибранда. Тромбостения Гланцмана. Наследственные и врождённые формы тромбоцитопатий с момента установления диагноза.

· Хроническая тромбоцитопеническая пурпура независимо от спленэктомии при непрерывно рецидивирующем течении с тяжёлыми геморрагическими кризами, числом тромбоцитов 50 тыс. и менее в 1 мм³.

· Хронический лейкоз, миелолейкоз.

 

П.7. Иммунодефицитные состояния.

· Агамма (гипогаммаглобулинемия) при подтверждении лабораторными анализами снижения суммарной концентрации сывороточных иммуноглобулинов до 300 и менее мг/л или уровня иммуноглобулина до 200 мг/л и менее у детей старше 1 года. Наличие хронических очагов инфекции, приводящих к стойкой социальной дезадаптации ребёнка.

· Хроническая гранулематозная болезнь. Хроническое септическое состояние, в т.ч. абсцедирующее поражение лёгких, печени и других органов.

· Синдром гипериммуноглобулинемии Е при сочетании рецидивирующих, преимущественно ”холодных” абсцессов подкожной клетчатки, лёгких, печени и др. органов с концентрациями иммуноглобулина Е в сыворотке крови выше 1000 КЕД/л.

· Иммунодефицитные состояния: развёрнутая картина ВИЧ-инфекции.

 

П.8. Хирургические заболевания и анатомические

дефекты и деформации.

· Неустранимое, не смотря на лечение, выраженное, постоянное недержание кала и мочи, каловые и мочекаловые свищи, порождающие нечистоплотность.

· Выраженные стойкие необратимые нарушения функции опорно-двигательного аппарата, отсутствие 1 и более конечностей или сегментов. Системное поражение скелета, приводящее к анкилозам, контрактурам, патологическим переломам, деформациям скелета; пороки развития опорно-двигательного аппарата при отсутствии возможности самостоятельных передвижений и самообслуживания.

· Патологические состояния, возникающие при отсутствии (врождённом или приобретённом) или выраженном недоразвитии важных органов (лёгкого, печени с атрезией желчевыводящих путей, почки, мочевого пузыря), приводящие к стойкому нарушению функций.

 

 

Цель задания

Отработка составления программы (схемы) наблюдения и языка описания. Не категорированное и категорированное наблюдение. Проблема согласия наблюдателей.

Задачи работы

1. В произвольной форме произвести запись поведения отдельных испытуемых (некатегоризованное целенаправленное наблюдение).

2. Проанализировав эти записи, наметить категории и единицы наблюдения за поведением детей в конфликтной ситуации.

3. На основе поэтапного членения конфликта и выделенных категорий провести категорированное целенаправленное наблюдение.

4. Сравнить по протоколам категоризованного наблюдения точки зрения разных наблюдателей и определить степень их согласия.

 

Введение

Одним из наиболее важных и творческих этапов конструирования любого эмпирического исследования, в том числе и эксперимента в психологии, является этап нецеленаправленного (стихийного) наблюдения. Факт целенаправленного наблюдения «случается» тогда, когда происходит сочетание двух условий: определенной (часто неосознаваемой) «преднастройки» исследователя к восприятию некоторого психологического феномена и самого этого феномена. Подобное сочетание, являясь незапланированным, мотет иметь место в самых разных и неожиданных обстоятельствах, как в условиях обычной жизни, так и в условиях психологической работы (практической или экспериментальной), имеющей иные цели и как бы случайно сталкивающей исследователя с новым психологическим явлением.

Существенным моментом описания целенаправленного наблюдения является указание на общую черту тех психологических феноменов, которые приводят к «факту наблюдения». Предполагается, что такие феномены могут усматриваться не в любых актах повеления испытуемых, а лишь в таких, которые представляют собой определенные «отклонения» от линии поведения человека, наиболее часто наблюдаемой в дачных конкретных условиях. Именно эти необычные нормы поведения резонируют с внутренней преднастройкой исследователя, в результате чего перед ним возникает новая проблемная ситуация. Выяснение причин «отклонений» предполагает дальнейшее движение в двух возможных направлениях: а) целенаправленный поиск повторения этих феноменов в стихийно сложившихся обстоятельствах; б) лабораторное моделирование условий с целью систематического воспроизведения и анализа этих феноменов. Обе линии дальнейшего движения являются переходом от не целенаправленного к целенаправленному наблюдению и в дальнейшем - к эксперименту (Е.В. Субботский, 1977).

Эксперимент в психологии - проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.

· В психологии экспериментальное исследование обладает своей спецификой, позволяющей рассматривать его отдельно от исследований в других науках. Специфика психологического эксперимента заключается в том, что:

· Психику как конструкт невозможно объективно наблюдать и о её деятельности можно узнать, лишь основываясь на её проявлениях, к примеру, в виде определённого поведения.

· При изучении психических процессов считается невозможным выделить какой-то один из них, и воздействие всегда происходит на психику в целом (или, с современной точки зрения, на организм как единую неделимую систему).

· В экспериментах с людьми (а также некоторыми высшими животными, например, приматами) происходит активное взаимодействие между экспериментатором и испытуемым.

· Данное взаимодействие в том числе делает необходимым наличие инструкции испытуемому (что, очевидно, нехарактерно для естественнонаучных экспериментов).

 

Целенаправленное наблюдение в указанном выше направлении включает в себя 5 основных этапов:

а) формулировку цели на основе исходных теоретических представлений;

б) выбор объекта и построение ситуации наблюдения;

в) выделение категорий и единиц наблюдения;

г) собственно наблюдение и протоколирование;

д) интерпретацию наблюдаемых данных с целью выявления внутренней психологической динамики наблюдаемого процесса, выделения его качественных характеристик, классификации его типов.

Задание включает в себя лекционную часть и практическую отработку.

· В лекционной части рассматриваются основные характеристики нецеленаправленного и целенаправленного наблюдения, описываются реальные случаи нецеленаправленного наблюдения, которые привели к построению рассматриваемых в этом задании ситуаций "Честность", "Личное - общественное", "Независимость" и ряда других.

· Практическая отработка посвящена целенаправленному наблюдению за поведением ребенка в ситуации морального конфликта.

 

Теоретической основой задания являются исследования развития морального поведения детей и генезиса независимости в их поведении, проводимые в течение ряда лет на факультете психологии МГУ (Е.В. Субботский, 1978; 1979; 1982). Исследования морального развития ребенка проводились в ряде специально созданных ситуаций, моделирующих определенные «нравственные задачи», с которыми ребенок постоянно сталкивается в реальной жизни.

В первой серии исследовалось вербальное поведение детей. Им рассказывали «истории», герой которых в указанных выше ситуациях нарушал правила, и просили оценить поведение героя, сказать, как бы они повели себя на его месте.

Во второй серии этих же детей ставили в реальные ситуации, где они могли нарушить либо не нарушить исследуемые нормы поведения. При этом одни дети выполняли задания в одиночестве, при отсутствии контроля со стороны взрослого, а другие - в присутствии взрослого.

Исследования показали, что, начиная с 3 - 4 лет, все дети хорошо знают, как надо правильно вести себя в этих ситуациях, и на словах обещают выполнять моральные нормы поведения. В реальных же ситуациях поведение детей было более сложным. Так, если дети находились под наблюдением присутствующего рядом взрослого, то есть под внешним контролем, то в абсолютном большинстве случаев они придерживались норм нравственного поведения. Если же внешний контроль был снят (наблюдение проводилось скрытно) и дети получали свободу действий, то значительное число испытуемых начинало нарушать нормы, что, по-видимому, свидетельствует о несформированности у них подлинно нравственных мотивов.

Еще одним качеством личности, проявляющимся в поведении ребенка, является «устойчивость личности», избирательное отношение ребенка к воздействиям со стороны сверстников и взрослых.

Как показывают многочисленные исследования, для детей раннего возраста чрезвычайно характерной чертой является имитация действий сверстников и взрослых, высокая подражательность в поведении. Путем подражания ребенок быстро и эффективно усваивает большое количество новых форм поведения. Однако по мере того, как дети усваивают общественные нормы и программы поведения, они все чаще встречаются с необходимостью проявить определенную устойчивость в поведении, воздерживаться от подражания тем действиям другого человека, которые противоречат собственному опыту ребенка.

Методика наблюдения

Предмет наблюдения. В настоящем задании использованы некоторые упрощенные ситуации, позволяющие выявить наличие у ребенка нравственных мотивов поведения и умения проявить независимость по отношению к ошибочным действиям авторитетного взрослого, взятые из описанных выше исследований. Все эти ситуации создают у ребенка определенный мотивационный конфликт. В указанных исследованиях фиксировался конечный итог решения ребенком конфликта, сам процесс возникновения, развертывания и решения конфликта (анализируется сам процесс реализации иерархии мотивов в поведении ребенка, и её устойчивость).

Понятно, что если в мотивационной иерархии ведущий мотив существенно сильнее подчиненного, то поведение ребенка в ситуации конфликта будет более однозначным, колебания в момент решения конфликта будут слабо выражены (или отсутствовать вообще). Такое поведение мы будем обозначать как устойчиво нравственное или устойчиво эгоистическое.

Противоположный (неустойчивый) тип поведения мы обнаруживаем тогда, когда вовлеченные в конфликт мотивы примерно равны по силе воздействия; именно тут ребенок будет испытывать наибольшие колебания, процесс решения конфликта будет носить наиболее развернутый и длительный характер.

Можно выделить промежуточный, умеренно устойчивый тип поведения, характеризующийся незначительными колебаниями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.