Коль милосердия сестрою Вы для того хотите быть, Чтоб, нежно жертвуя собою, Болезни в мире уменьшить, —
Достигнете обратной цели: Число больных лишь возрастет. Кто, чтоб вас видеть у постели, Себе бактерий не привьет?
22.XI. — 5.XII. 1902 Харьков
* * *
Болью сердце изнывает. Силы нету, воли нет. Впереди уж не сияет Путеводным, яркий свет. И на путь свои безымянный, В каменистую постель, Горькой скорбью обуянный, Я упал, утратив цель... Вкруг меня без просветленья Тьмы тяжелой пелена... И в тоске изнеможенья Я хочу забвенья, сна.
17-30.XII.1902 Харьков
* * *
Длинной вереницею в белых покрывалах тени вдаль уносятся от земли к луне.
И, назад повернуты, грустно, с укоризной головы безлицые чуть кивают мне.
И, назад протянуты, длинные, немые, руки точно просятся, тянутся ко мне. Полное раскаяньем, сердце тихо ноет. Цепь теней теряется далеко в луне.
* * *
Хочу тебя из сердца вынуть Без боли и тоски нежней; Дай понежней, ровней остынуть, Дай разлучиться подружней.
Несознанной любви ты скромно Дала мне первые цветы... Как думать о тебе мне томно, Как дорога для сердца ты.
Ты — милая; и будь такою Воспоминанью навсегда. Такой в мечтаньях упокою Тебя, предсветная звезда!
И в глубине воспоминанья, Тиха, задумчива, бела Проникни очаги сознанья, Живи во мне! Ты мне мила.
* * *
Не воротить... Так терпеливо потерю надо перенесть и, не лукавя прихотливо, признать то грустное, что есть.
Приходит мне на помощь вялость, готовая во мне — всегда... Так, даже слабость и усталость освобождают иногда.
18.I.1904 — 27.VIII. 1912. Петербург
* * *
О, страсти, споря со словами, Неистово кипят клоками, Но кольца сильных гибких слов Их мнут и гнут — и из оков, Укрощены, но в силе рвенья, Стремятся страсти; и теперь То не ожесточенный зверь, Ломавший прутья заключенья, А многопевное волненье. Как радостно таить в себе — Блаженство чистых оргий слова, Изнемогающих и снова Растущих в сдержанной борьбе! Вот — я; и явственное прежде Спустилось глубоко во тьму... Не всплыть ни скорби, ни надежде, Не возродиться ничему — Всё скрылось и ушло в основу Очаровательному слову.
* * *
Когда ты, голая, лежишь передо мной, выпячивая грудь высокою волной и мягкие холмы на ней слегка трепещут и, как атлас светясь, и ластятся, и блещут, я сладостно томлюсь... Но взгляд мой и мой нос всё ж любят более те рощицы волос, которые растут под мышками, потея; и рощу между ног, где, нежностью лелея, любовь собрала все, все прелести свои... Как я люблю лицом скользнуть с твоей груди, дыша прерывисто, блаженно-опьяненно, вниз и прильнуть меж ног дрожаще утомленно на мягких волосах, пахучих волосах. Их запах остр и свеж, как в хвоистых лесах, и как смешно лицо щекочется у носа... всей грудью дышится, как будто бы с откоса летишь куда-то вниз... спирается в груди и уж предчувствуешь, что скоро впереди в нас чувственность опять начнет вновь щекотаться и похоть станет вновь с дрожаньем подниматься, что лягу на тебя и что меж наших ног блаженства спазмами нисстанет рыжий бог, бог, в волосах твоих устроивший обитель, бог — милой похоти приятный возбудитель.
* * *
Я, слава Богу, здесь здоров, Хотя укусы комаров Мой нос заставили так вздуться, Что я не знаю, суждено ль Ему когда-нибудь вернуться В свой прежний вид. И что за боль! И вот, воюя с комарами, Укрывшись в комнате своей, Пишу и прозой, и стихами Историю своих страстей, Страстей волнующе невнятных, То раздраженных, то приятных, То полных горечи и слез, То наслаждения и грез... Порой томлюсь желаньем славы Но не сомнением в себе. Мои друзья, я верю, правы, Когда, наперекор судьбе, А также моему желанью, Мой стих держащим в темноте, Они твердят мне, что мечте, Ея живому очертанью И образам, я дал в стихах Такую силу, что поэты, Которых скучные сюжеты На всех валяются столах, Далёко от меня отстали... Но слава, чуть припомню я, Как много связано печали С ней для покоя бытия, Меня к себе не привлекает. Потом какой-то стыд мешает Открыть свои стихи для всех. Ведь в них моя душа открыта, И (образно) в слезах омыта Их каждая строка. И смех И одобренье, порицанье И неудачи, и успех Мне были б равное страданье. Обдумал это я давно... Ну бросим... Перейдем к другому, Хоть к женщинам. Я их люблю, Люблю блаженную истому, Которую всегда терплю Вблизи волнующейся груди И скрытых юбкой полных ног... Здесь я в блаженстве изнемог. Да, счастливы бывают люди, Как не бывает даже Бог. (Субстанция, которая в сознаньи Лишь отрицательно живет). Нет, остановим свой полет И пусть спокойно мирозданье, А также миропониманье, Потебня, Кант, переживанье — Всё, не тревожа нас, гниет. Останемся здесь в мире, низко, Не поднимаясь никогда, Тем более, что здесь так близко «Она» — прекрасна, молода И замужем — ну все удобства. И, продолжая без Езопства (А, право, рифма не плоха? «Удобство» я в конце стиха Поставил было, позабывшись, Но рифма вдруг меня спасла, Мне неожиданно явившись). Она красива и тепла, Страстна, упруга и бела. Когда, страстями разогрета, И в сладостной борьбе раздета Впервые мной она была, И в красоте своей природной Стояла предо мной гола, Во мне погаснули желанья И грозный холод созерцанья Такой небесной красоты Вдруг охладил горячий трепет. Какой художник в мире слепит Такие плавные черты, Такую шею, грудь и ноги? Как были нежны, мягко строги Все линии. Путем зеркал, Поставленных прилежно нами Вокруг, под разными углами, Она смотрела на себя. Вдруг, застыдившись, покраснела Я весь впился в нее, любя И одеялом захотела Все прелести нагого тела Скрыть от моих горевших глаз. И вновь во мне зашевелилось Желанье, и на этот раз Оно блаженно завершилось На мягкой молодой груди. И то, что будет впереди, Неясно мне. Я с ней так много, Так часто страсти отдаюсь, Что, право, за себя боюсь. Теперь, положим, горе носа, Распухшего от комаров, Стоит причиною вопроса, Что делать мне. Я уж готов К ней не показываться ныне, Сегодня, то есть. Лучше дам Я нынче ей — моей святыне — Ведь тело женщины — есть храм. Так говорит, по крайней мере, В своем романе «Девы скал» Д’Аннунцио, я ж воспитал Себя в неколебимой вере В его святой авторитет, С которым я во всем согласен. Он любит женщин, он поэт, И, как соперник, не опасен: По-итальянски пишет он, А, расстояньем разделен, У женщин мне не помешает. Ну кончу. Я уже извел Довольно времени, бумаги, Стихов уж больше ста наплел — Давно уже такой отваги За мною не водилось. Что ж! Тем лучше, если успеваю. Ну, а теперь перечитаю. Ну нечего сказать, хорош! Три раза рифмы пропускаю, О чем писал, сам забываю, Как я рассеян. Или раз Я пятистопною строкою Вдруг оскорбляю слух и глаз. Но я хочу себе покою И, как бы ни было легко, Не стану исправлять небрежно, А уж тем более прилежно, А, бросив это далеко, Скорей об этом позабуду, Но не о женщине своей, И часто посвящать ей буду В стихах кипение страстей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление