КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корпоративная культура
Формирование конкурентных преимуществ организации происходит под влиянием многих факторов, важнейшим из которых является корпоративная культура. Корпоративная культура — это микрокультура, присущая конкретной организации, а именно совокупность (свод) формальных и неформальных правил и законов, по которым существует и |развивается организация. Корпоративная культура — это также имидж организации, зависящий от персонала. Она связана с формированием корпоративного духа, направленного на повышение эффективности и производительности человеческих ресурсов, на развитие чувства приверженности организации. Корпоративная культура специфична для каждой организации, однако есть базовые направления, которые так или иначе обеспечиваются в любой организации, отличаясь лишь инструментами, способами реализации. Выделяют следующие основные характеристики корпоративной культуры: ориентация на высокие производственно-экономические показатели и нравственно-этические ценности; ликвидация ведомственных барьеров внутри персонала; сглаживание и последующая ликвидация привилегий управленцев; видение организацией своей миссии (нравственно-этическая общественная полезность деятельности организации); особое внимание к системе повышения квалификации, работа непосредственно с людьми, а не с бумагами — персонал чувствует конкретный контакт с руководителем; минимизация аппарата управления и документопотока.
Рассмотрим принципы корпоративной культуры на примере крупной международной компании IBM, руководство которой вовремя осознало необходимость формирования ее внутренней культуры для достижения поставленных целей. Специалистами компании IBM был разработан блок принципов формирования корпоративной культуры. Приведем небольшую, но достаточно значимую часть этого блока: § глубокое убеждение в важности этических ценностей; § политика полной занятости; § обогащение работ (творческий подход); § формирование личных стимулов к труду; § планирование карьеры и развитие личности всех работников; § личное, основанное на консенсусе, участие работников в принятии решений; § неявный контроль; § холистический подход к работнику, т.е. подход как к целостной человеческой личности; § признание индивидуализма, т.е. проявление уважения к работнику, как к личности; § единый статус для всех; § привлечение специалистов высшей квалификации; § максимальное, но обоснованное делегирование полномочий.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |