Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративная культура




Формирование конкурентных преимуществ организации происходит под влиянием многих факторов, важнейшим из которых является корпоративная культура.

Корпоративная культура — это микрокультура, присущая конкретной организации, а именно совокупность (свод) формальных и неформальных правил и законов, по которым существует и |развивается организация.

Корпоративная культура — это также имидж организации, зависящий от персонала. Она связана с формированием корпоративного духа, направленного на повышение эффективности и производительности человеческих ресурсов, на развитие чувства приверженности организации.

Корпоративная культура специфична для каждой организации, однако есть базовые направления, которые так или иначе обеспечиваются в любой организации, отличаясь лишь инструментами, способами реализации.

Выделяют следующие основные характеристики корпоративной культуры:

­ ориентация на высокие производственно-экономические показатели и нравственно-этические ценности;

­ ликвидация ведомственных барьеров внутри персонала;

­ сглаживание и последующая ликвидация привилегий управленцев;

­ видение организацией своей миссии (нравственно-этическая общественная полезность деятельности организации);

­ особое внимание к системе повышения квалификации,
обучения и развития;

­ работа непосредственно с людьми, а не с бумагами — персонал чувствует конкретный контакт с руководителем;

­ минимизация аппарата управления и документопотока.

 

Рассмотрим принципы корпоративной культуры на при­мере крупной международной компании IBM, руководство которой вовремя осознало необходимость формирования ее внутренней культуры для достижения поставленных целей. Специалистами компании IBM был разработан блок принци­пов формирования корпоративной культуры. Приведем не­большую, но достаточно значимую часть этого блока:

§ глубокое убеждение в важности этических ценностей;

§ политика полной занятости;

§ обогащение работ (творческий подход);

§ формирование личных стимулов к труду;

§ планирование карьеры и развитие личности всех работников;

§ личное, основанное на консенсусе, участие работников в принятии решений;

§ неявный контроль;

§ холистический подход к работнику, т.е. подход как к це­лостной человеческой личности;

§ признание индивидуализма, т.е. проявление уважения к работнику, как к личности;

§ единый статус для всех;

§ привлечение специалистов высшей квалификации;

§ максимальное, но обоснованное делегирование полно­мочий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.