Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место и роль управления в системе управления персоналом




 

Современные преобразования впроизводстве за счет научно-технического прогресса (автоматизация технологических процессов и снижение участии работников в них), существенно изменили отноше­ние к персоналу организации. Организации заинтересованы в работ­никах (специалистах, руководителях, рабочих) высокой квалификации, способных на одном рабочем месте выполнять большое количество полномочий, принимать самостоятельные решения и нести ответствен­ность за них. Важными личностными качествами работников признает­ся творческий потенциал, коммуникативные навыки, внимательность, высокий уровень самоконтроля, готовность и способность работать в команде, мотивация.

 

На современном этапе развития экономики службам управления персоналом организации отводится роль по разработке и реализации стратегии организации труда: формирование кадрового состава организации, обучение и развитие персонала, оптимизация деятельности персонала, создание безопасных условий труда, разработка системы стимулирования.

 

Основная задача управления персоналом — обеспечить эффективную деятельность персонала для достижения целей организации.

 

По мнению зарубежных авторов, основными задачами являются: опреде­ление потребности в персонале и мотивация результатов труда и пове­дения персонала, идополнительными — организация информационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры.

 

Выработка решений и контроль заих исполнением — это одни из главных функций процесса управления персоналом на равных уровнях системы управления организацией.

 

Система управления персоналом организации представляет собой систему по реализации функций управления персоналом. Структура службы управления персоналом определяется характером и размера­ми организации, особенностями выпускаемой продукции.

 

На крупных предприятиях функции реализуются в структурных подразделениях, а в средних и мелких организациях функции выполняются линейными руководителями.

 

Система управления персоналом формируется из подсистемы ли­нейного и функционального управления персоналом.

 

Подсистемы делятся на: обеспечивающие, обслуживающие, функ­циональные, целевые, общего и линейного руководства.

 

Обеспечивающие подсистемы осуществляют обеспечение ре­гламентирующей документацией, делопроизводственное обеспечение управления, правовое обеспечение.

1. Подсистема линейного руководства включает:

• управление организацией в целом;

• управление отдельными функциональными и производственны­ми подразделениями организации.

 

Реализацию этих функций осуществляют руководитель организа­ции, его заместители, руководители линейных и функциональных под­разделений, их заместители, а также мастера и бригадиры.

 

2. Функциональные подсистемы:

• планирование и маркетинг персонала — разработка стратегии и кадровой политики управления персоналом, анализ кадрового по­тенциала, планирование потребности и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внеш­ними источниками;

• управление наймом и учетом персонала — организация найма персонала, рекрутерская деятельность, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональная ориентация и организация рационального использования персонала, управление за­нятостью, документационное обеспечение у правления персоналом;

• управление трудовыми отношениями — анализ и регулирование трудовых отношений, управление трудовыми стрессами, социально-психологическая диагностика, соблюдение этических норм взаимоот­ношений, управление взаимодействием с профсоюзами;

• обеспечение нормальных условий труда — создание и обеспе­чение требований психофизиологии и эргономики трудя, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, охраны организации и отдельных должностных лиц;

• управление развитием персонала — обучение, переподготовка и повышение квалификации, введение и должность и адаптация работ­ников, оценка кандидатов на вакантную должность, оценка персонала, организация рационализаторской и изобретательской деятельности, реализация деловой карьеры и служебно-профессионального продви­жения, организация работы скадровым резервом;

• управление мотивацией поведения и стимулирования труда пер­сонала — управление мотивацией и стимулированием трудового по­ведения персонала, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального стимулирования персонала, организация нормативно-методического обеспечения си­стемы управления персоналом;

• управление социальным развитием — организация обществен­ного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, разви­тие культуры и физическое воспитание, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальны­ми конфликтами и стрессами, организация продажи товаров потребле­ния, организация социального страхования;

• развитие структуры управления — анализ организационной структуры управления, проектирование и формирование новой орга­низационной структуры управления, разработка штатного расписания, разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства;

• правовое обеспечение системы управления персоналом — ре­шение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распоря­дительных и других документом по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, консультирование по юридическим вопросам;

• информационное обеспечение — ведение учета и статистики пер­сонала, информационное и техническое обеспечение системы управле­ния персоналом, обеспечение персонала научно-технической информа­цией, организации работы органов массовой информации организации, проведение патентно-лицензионной деятельности.

Функции подсистемы планирования и маркетинга персонала включают:

 

разработку кадровой политики и стратегии управления персо­налом;

• анализ кадрового потенциала;

• анализ рынка труда;

• организацию кадрового планирования;

• планирование и прогнозирование потребности в персонале;

• организацию рекламы;

• поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечи­вающими организацию кадров.

 

 

К функциям подсистемы управления наймом и учетом персонала относятся:

 

организация найма персонала;

• организация собеседования, оценки, отбора и приема персонала;

• организация профессиональной ориентации и рационального ис­пользования персонала;

• управление занятостью;

• документационное обеспечение системы управления персоналом.

 

Подсистема управления трудовыми отношениями реализует функции:

анализа и регулирования отношений руководства;

• управления производственными конфликтами и стрессами;

• социально-психологической диагностики;

• формирования этических норм взаимоотношений;

• управления взаимодействием с профсоюзами.

 

Функциями подсистемы обеспечения нормальных условий тру­да являются:

организации условий труда в соответствии с требованиями пси­хофизиологии и эргономики труда;

• создание эстетических условий деятельности персонала;

• обеспечение безопасных условий труда.

 

Подсистема, управления развитием персонала направлена на:

 

организацию обучения и обучение, переподготовку и повышение квалификации;

• введение в должность и адаптацию новых работников;

• оценку кандидатов на вакантную должность;

• текущую и периодическую оценку кадров;

• организацию рационализаторской и изобретательской деятель­ности;

• реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения;

• организацию работы с кадровым резервом.

 

Функции подсистемы управления мотивацией поведения пер­сонала:

 

управление мотивацией трудового поведения;

• нормирование и тарификация трудового процесса;

• разработка систем оплаты труда и форм участи я персонала в прибыли и капитале;

• разработка форм морального поощрения;

• организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.