Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные тенденции управления персоналом




Функции и задачи менеджера по персоналу

Особенности кадрового менеджмента проявляются в раз­ных сферах деятельности при решении различных задач.

1) В сфере науки:

  • отбор персонала,
  • планирование карьеры,
  • стимулирование персонала,
  • контроль,
  • оценка результативности труда,
  • оценка эффективности использования персонала.

 

2) В сфере производства:

  • стимулирование работника,
  • социальная адаптация и профориентация работников,
  • анализ выполняемой работы,
  • составление персональных спецификаций.

 

3) В сфере услуг:

  • использование специальных методов работы (мотивация, стимулирование, психологическое воздействие) при ра­боте с персоналом (в связи с непосредственным контактом сотрудников компании с клиентами),
  • оценка результативности труда персонала.

 

Круг задач, которые решают менеджеры по персоналу, должен определяться, прежде всего, с уче­том функционального разделения труда в области управления персоналом.

Функциональное разделение труда в области управления персоналом предполагает реализацию ряда мер, требующих выполнения поставленных перед менеджером задач. Ниже представлены шесть функциональных блоков, а также пере­чень задач каждого из них.

 

1. Определение потребности в персонале (выбор/разработ­ка методики):

- планирование качественной потребности в персонале.

 

2. Обеспечение укомплектованности организации персона­лом:

- сбор и анализ маркетинговой информации по персоналу;

- выбор, разработка и использование методического обес­печения потребности в персонале;

- вербовка, оценка и отбор персонала.

 

3. Использование персонала:

- определение содержания труда (должностная инструкция);

- оценка результативности труда на рабочих местах (выбор/ разработка методики);

- профориентация и адаптация персонала;

- обеспечение безопасности и благоприятных условий труда;

- служебные перемещения персонала (понижения/повы­шения по службе).

 

4. Развитие персонала:

- организация обучения и повышения квалификации;

- планирование и развитие карьеры;

- формирование «корпоративного духа», «корпоративного потенциала».

 

5. Мотивация персонала:

- разработка структуры оплаты труда и льгот;

- управление содержанием и процессом мотивации трудо­вого потенциала;

- управление конфликтами.

 

6. Правовое и информационное обеспечение процесса уп­равления персоналом:

- правовое регулирование трудовых взаимоотношений;

- формирование информационной базы по персоналу (учет и статистика данных).

 

 

Основные тенденции управления персоналом на современ­ном этапе ориентированы на учет социально-экономических и социально-психологических факторов.

 

1. Партисипативное управление, предполагающее:

­ широкое привлечение персонала к процессу разработки и принятия управленческих решений;

­ учет индивидуальных особенностей и способностей лю­дей;

­ учет типологических особенностей личности (психоэмо­циональная характеристика человека).

 

2. Ориентация на формирование рабочих групп, внутри которых коллеги могут заменять друг друга. Такие группы получают задание и принимают самостоятельные решения по его выполнению.

 

3. Технократизм, обусловленный тем, что менеджеры не могут справиться с большим объемом информации и должны использовать в своей деятельности технические средства (компьютер, средства оргтехники и др.). Он связан с применением методов, которые изначально использовались для решения только инженерно-технических задач (например, «мозгового штурма», метод функционально-стоимостного анализа и др.).

 

4. Социотехническое конструирование.

 

5. Корпоративная культура.

 

6. Коучинг.

 

Рассмотрим подробнее 3 последних пункта.

 

Социотехническое конструирование

Между социальной и технической подсистемами системы управления персоналом существует определенная взаимосвязь (рис. 1.), которая обеспечивает бесперебойность работы и эффективный результат деятельности организации.

 

Рис. 1. Представление социотехнической системы управления

 

Социальная подсистема включает все то, что персоналу необходимо для обеспечения нормальных условий деятельности:

- социальные условия;

- медицинское страхование;

- эргономические условия.

Существенные особенности социотехнической системы управления выявляются путем ее сравнения с традиционной системой управления персоналом (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Сравнение традиционной и социотехнической систем управления персоналом

 

Данные рис. 2 позволяют выявить основные черты социотехнической системы. Однако нельзя с уверенностью сказать, что эта система управления лучше традиционной и наоборот.

 

Приоритетность какой-либо системы зависит от многих факторов, в частности, от страны, в которой действует организация, а также размера организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.