КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные тенденции управления персоналом
Функции и задачи менеджера по персоналу Особенности кадрового менеджмента проявляются в разных сферах деятельности при решении различных задач. 1) В сфере науки:
2) В сфере производства:
3) В сфере услуг:
Круг задач, которые решают менеджеры по персоналу, должен определяться, прежде всего, с учетом функционального разделения труда в области управления персоналом. Функциональное разделение труда в области управления персоналом предполагает реализацию ряда мер, требующих выполнения поставленных перед менеджером задач. Ниже представлены шесть функциональных блоков, а также перечень задач каждого из них.
1. Определение потребности в персонале (выбор/разработка методики): - планирование качественной потребности в персонале.
2. Обеспечение укомплектованности организации персоналом: - сбор и анализ маркетинговой информации по персоналу; - выбор, разработка и использование методического обеспечения потребности в персонале; - вербовка, оценка и отбор персонала.
3. Использование персонала: - определение содержания труда (должностная инструкция); - оценка результативности труда на рабочих местах (выбор/ разработка методики); - профориентация и адаптация персонала; - обеспечение безопасности и благоприятных условий труда; - служебные перемещения персонала (понижения/повышения по службе).
4. Развитие персонала: - организация обучения и повышения квалификации; - планирование и развитие карьеры; - формирование «корпоративного духа», «корпоративного потенциала».
5. Мотивация персонала: - разработка структуры оплаты труда и льгот; - управление содержанием и процессом мотивации трудового потенциала; - управление конфликтами.
6. Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом: - правовое регулирование трудовых взаимоотношений; - формирование информационной базы по персоналу (учет и статистика данных).
Основные тенденции управления персоналом на современном этапе ориентированы на учет социально-экономических и социально-психологических факторов.
1. Партисипативное управление, предполагающее: широкое привлечение персонала к процессу разработки и принятия управленческих решений; учет индивидуальных особенностей и способностей людей; учет типологических особенностей личности (психоэмоциональная характеристика человека).
2. Ориентация на формирование рабочих групп, внутри которых коллеги могут заменять друг друга. Такие группы получают задание и принимают самостоятельные решения по его выполнению.
3. Технократизм, обусловленный тем, что менеджеры не могут справиться с большим объемом информации и должны использовать в своей деятельности технические средства (компьютер, средства оргтехники и др.). Он связан с применением методов, которые изначально использовались для решения только инженерно-технических задач (например, «мозгового штурма», метод функционально-стоимостного анализа и др.).
4. Социотехническое конструирование.
5. Корпоративная культура.
6. Коучинг.
Рассмотрим подробнее 3 последних пункта.
Социотехническое конструирование Между социальной и технической подсистемами системы управления персоналом существует определенная взаимосвязь (рис. 1.), которая обеспечивает бесперебойность работы и эффективный результат деятельности организации.
Рис. 1. Представление социотехнической системы управления
Социальная подсистема включает все то, что персоналу необходимо для обеспечения нормальных условий деятельности: - социальные условия; - медицинское страхование; - эргономические условия. Существенные особенности социотехнической системы управления выявляются путем ее сравнения с традиционной системой управления персоналом (рис. 2).
Рис. 2. Сравнение традиционной и социотехнической систем управления персоналом
Данные рис. 2 позволяют выявить основные черты социотехнической системы. Однако нельзя с уверенностью сказать, что эта система управления лучше традиционной и наоборот.
Приоритетность какой-либо системы зависит от многих факторов, в частности, от страны, в которой действует организация, а также размера организации.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |