Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязательные условия для заключения брачного союза, без выполнения которых он недействителен




 

Мы знаем, что заключение брака не может состояться без согласия и участия ответственного лица — опекуна, как об этом говорится в очень важном хадисе: «Нет женитьбы безопекуна-покровителя». (Достоверный хадис, приводится: у Ахмада — 4:394, 413, 418; Абу Дауда — 2085; Аль-Термезия

— 1101, 1102; Ибн Маджы — 1880)

К сожалению, многие мусульмане поддались влиянию культуры господствующей в современном мире и теперь большинство из них вступают в брак с благословения духовного работника, выступающего в роли опе-


 

куна-покровителя. Однако перед Всеславным и Мудрым Аллахом никто, кроме главного человека в семье невесты не наделён властью заключать брачный союз между ней и мужчиной. Проще говоря, никях, заключённый муллой или же кем-либо другим, не приходящимся невесте главным прямым родственником, согласно закону Аллаха, является недействительным. При Пророке, мир ему и благословение Аллаха, все браки заключались исключительно главным родным представителем стороны невесты — её реальными опекунами-покровителями в жизни, а не муллами. Отец девочки как никто другой желает ей добра в дальнейшей жизни и заботится о её благополучии. Поэтому он лучше знает, за какого юношу можно выдать дочь, а за какого её отдавать нельзя.

Есть и другая сторона в этой проблеме — когда родители юноши или девушки против их брака по веским и

обоснованным с точки зрения закона Аллаха причинам,^

тогда оба молодых в обход воли родителей отправляются к мулле и "сочетаются". Такой брак тем более отвратителен и,

как правило, не бывает долгим и счастливым. Мулла же,

зачастую заинтересованный только в оплате ритуальной услуги за чтение на публике непонятных арабских молитв,

абсолютно не озабочен вопросом, за кого она выходит замуж и кого в жёны берёт жених. Он не хочет знать, позволительно ли сочетать таких людей вообще. Его можно пригласить на

никях для произнесения назидательной речи и вознесения молитв за обоих новобрачных, но не более того. Законный по шариату соединитель юноши и девушки — только отец не-

весты или же иной живой её ближайший родственник- мужчина, нарекаемый шариатом "опекуном покровителем", по-арабски "валием".

Очень важно также осознавать, что ЗАГС — это всего лишь государственная контора, фиксирующая факт установления брачного союза и не ЗАГС соединяет людей

навеки, а только слово Бога, на основании которого верующий и верующая при согласии её ближайшего главного


 

родственника-опекуна соединяются в союзе гармонии и любви. Да, регистрация в ЗАГСе необходима для урегулирования множества бытовых проблем, однако не стоит забывать, что мужчина и женщина становятся мужем и женой только по слову Бога, да будет слава Его! и брак становится законным перед Богом только после правильно выполненного никяха, а не после регистрации в ЗАГСе.

Мы знаем, что мужчина является автономным в вопросе опекунства, то есть он имеет право выдавать замуж и

жениться сам. Истинный, слава Ему! взывает к мужчинам выдающим своих дочерей замуж:

"И не жените многобожников, пока они не уверуют.

Даже верующий раб лучше многобожника, восхищающего вас (своей красотой, деньгами и пр.)". (Корова:221)

Здесь Истинный, Преславен Он и Превозвышен,

обращается отнюдь не к женщинам. На самом деле он адресует Свой призыв мужчинам, чтобы весы логики у мужчины-опекуна его дочери или же иной оберегаемой им женщины, были основой.

Мы хорошо знаем, что иногда эмоциональность женщины может сыграть с ней злую шутку и полностью лишив её самоконтроля, затмить её разум и способность смотреть в

завтра. Тогда как опекун оценивает всю совокупность обстоятельств. Но при этом мнение может иметь не только опекун. Главная основа — это вера. И уже после этого мнение

опекуна, мерящего мерилами веры, озаряет жизнь. Делается это для определения того, что эмоция девушки не закрыта перед её будущим мужем. Так как отсутствие ответной

эмоции в девушке, вероятно, может испортить всё супружество и вполне возможно, что она будет серьёзно

страдать от этого.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.