Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность между мужем и женой




 

Истинный, да будет слава Его и величие! говорит: "Они имеют то же, чему обязаны, добросовестно. А мужчины имеют над ними степень. Аллах Всеуважаемый, Мудрый". (Корова:228)

То есть жёнам по праву полагается столько же заботы и внимания к себе, сколько они обязаны проявлять их к мужу.

Так, если женщина занята работой по дому, мужчина тоже обязан заниматься иными не менее важными делами и работой и нести всю ответственность за благополучие семьи

на себе. Потому что семейная жизнь стоит на распределении обязанностей.

Подобно тому, как Всевышний Аллах закрепил за

женщиной её права, он также возложил на неё обязательства. Именно поэтому мы обнаруживаем, что распределение обязанностей очерчивается в словах Истинного:

"Из знамений Его то, что Он создал для вас из ваших душ супруг, дабы вы успокаивались у неё и устроил между вами симпатию и милость. Истинно, в этом, конечно же,

знамения для думающего народа". (Римляне:21)

В близости с женой муж находит успокоение и покой благодаря взаимной привязанности и сострадании друг к

другу. Затихание и успокоение человека вблизи женщины обусловлено движением мужчины вне стен дома ради куска хлеба. И так как мужчина обязан зарабатывать на хлеб,

женщина в свою очередь должна заботиться о комфорте их совместного бытия, добрых взаимоотношениях, нежности чувственной привязанности, искренности улыбки мужу и радости её мужу.

Итак, фраза Превозвышенного Аллаха "они имеют то же, чему обязаны, добросовестно" служит чётким указанием для мужчины на то, что соблюдение твоих прав обязательно для

всех, равно как и соблюдение чужих прав обязательно для тебя самого.


 

Слово Истинного, слава Ему! "а мужчины имеют над ними степень" говорит сугубо об опекунстве, как степени. Потому что для любого единства необходимо наличие ценностных ориентиров. Эта ответственность абсолютна ясна. И если некто станет использовать данную ответст- венность, воспринимая её как право жёстко командовать и как оправдание игнорирования прав другого человека, тогда воздаяние за это будет равнозначно чётким и логичным — это отчуждение жены и возмездие от Аллаха.

Ступень превосходства мужчины над женщиной за- креплена за ним Аллахом ещё и ввиду его способности к неутомимому труду ради добычи средств к существованию и способности расходовать их на нужды близких.

Итак, обязанность полностью содержать всю семью за свой счёт — это ответственность мужчины. Он обязан знать,

что женщина — создание, принадлежащее Аллаху и поэтому он должен делать всё возможное, чтобы не навлечь на себя немилость Аллаха из-за неполноценных отношений с женой.

И он не имеет права расценивать свою ступень превосходства над женщиной, как право на несправедливое отношение к ней. Супружеская жизнь — это отнюдь не унижение и не страдания! Базой любого супружеского союза должны быть

взаимная симпатия и добрые отношения друг с другом.

Тяжкие исторические события представляют нам муж-

чину на его месте, а женщину на своём месте. Так, например,

когда Возлюбленный Друг Аллаха Ибрахим, мир ему! поселил Агарь и её сына Исмаила в бесплодной долине и уже двинулся в путь, чтобы там и оставить обоих, за ним последовала мать Исмаила и спросила его: "Ибрахим, куда ты идёшь и оставляешь нас в этой долине, в которой нет человека и ничего вообще?" Этот возглас исходил от неё несколько раз, но Ибрахим молчал и не оборачивался к ней. Тогда она спросила его: "Это Аллах приказал тебе это?" Он ответил: "Да". Она сказала: "Ну, тогда Он не даст нам пропасть". (Достоверный хадис, приводится у Аль-Бухария под номером

3364).


 

Такова задача женщины, имеющей ребёнка посреди земель, лишённых главного источника жизни — воды. Обратите внимание на её любовь и тревогу за сына. Она всё продолжала бегать от Сафы к Марве, взбегая то на одну, то на другую гору, пока не пала в бессилии. Она оббежала две эти горы семь раз, прежде, чем Аллах облегчил ей выполнение задачи, вознаградив за её доверие к Богу и добрые помыслы о Нём. Этой наградой и стал внезапно забивший источник Замзам.

Теперь всякий отправляющийся на хадж совершает семь ходок между Сафой и Марвой.

Это — максимум того, что женщине по силам вынести

ради своего сына. Здесь она запечатлена в порыве нежности и самопожертвования, потому что её сын Ис- маил жаждет и просить пить. Аллах объявил ей: "Ты прилично постаралась. Однако, Я дам тебе средства к безбедному существованию оттуда, откуда ты не ожидаешь". Всевышний Аллах отправил к ней ангела, который либо своей пяткой, либо крылом открыл место источника и из него забила вода. Вот так Аллах сделал реальностью слово Агари, некогда произнесённое ею: "Ну, тогда Он не даст нам пропасть".

Если бы появление воды стало результатом именно её старания и бега, тогда мы бы имели право утверждать, что

именно бег и старание даёт воду. Однако вера говорит нам:

"Не будь так уверен в том, что бег сам по себе принесёт тебе то, что ты ищешь. Лучше будь уверен и убеждён в Высшем

Кормильце, да будет слава Ему и хвала!

А когда пришло время испытания закланием, Агарь исчезла со сцены и явился Возлюбленный Друг Аллаха

Ибрахим со своей решительностью, бесповоротностью и

целеустремлённостью после того, как он увидел во сне, что режет своего сына. Но где же тут Агарь? Агарь тут не

показалась. Почему? Потому что это событие не согласуется с

её любовью и привязанностью к своему сыну Исмаилу, после всего того, что она сделала для него за годы его взросления.


 

Итак, у каждого из мужа и жены есть задача. Успех зависит от степени самопожертвования ради выполнения данной задачи. Поэтому Истинный, слава Ему! говорит: "И не желайте себе того, в чём Аллах почтил одних над другими!"

Аллах, даруя тебе одно, в то же самое время другому человеку даёт нечто иное. Ты просто проси Аллаха быть

щедрее к тебе. Возможно, кто-то спросит: "Как?" А Истинный, слава Ему! отвечает: "И не желайте себе того, в чём Аллах почтил одних над другими!" (Женщины:32) Он

воспретил завидовать и желать себе того, чем Аллах по Своей безграничной щедрости наделил другого человека.

Вот таким и был ответ Истинного, слава Ему: "И просите

Аллаха от щедрости Его". То есть наделить и вас толикой Его щедрости, возносящей одних из вас над другими в любых аспектах. В начале идёт воспрещение того, чтобы желать себе тех благ, которые Аллах даровал Своим творениям. А сказанное после этого - просьба к Аллаху даровать нам что-нибудь от Его бесконечных щедрот. Ибо Он, слава Ему! Щедрый Податель.

Истинный, слава Ему! говорит: "И Аллах почтил одних из вас над другими в (количестве и качестве) насущного удела". (Пчёлы:71)

Что такое насущный удел? (По-арабски "ризк" — Прим. пер.) Насущный удел — это не только материальное богатство. Им является всё, что приносит пользу человеку с

позволения Бога. Разумное поведение — тоже насущный удел. Знания — насущный удел. Храбрость — насущный удел. Всё, чем человек пользуется мастерски — насущный

удел от Аллаха. Кем же является почтённый? И кто этот другой, по отношению к которому первый оказался почтён? Истинный не сказал этого чётко. Потому что одни просто

лучше, а другие не очень. То есть любой и каждый человек выгодно выделяется по отношению к другому в каком-либо аспекте своего существования, тогда как в другом аспекте он

проигрывает. Так, например, талантливость человека в одном плане, сопряжена с его бесталанностью в другом. Все эти


 

одарённости и таланты, интегрируясь между собой, помогают людскому обществу жить и развиваться. Таким образом, мы все оказываемся связанными воедино не превосходством друг над другом, а именно нашей нуждой друг в друге. Так, мы можем наблюдать, как зубчик шестерёнки встаёт в специально приготовленный для него пас между зубчиками другой шестерни. Но если мы установим зубцы друг напротив друга, они раскрошат друг друга и колесо перестанет вращаться.

Итак, человек обязательно должен выделяться чем- либо, потому что другой человек выделяется совершенно иным свойством. Как мы уже сказали, ночь помогает нам ради дневного движения. Так сабля в руке всадника рубит и убивает. А если бы эту саблю оружейный мастер не закалил и не наточил, тогда этот всадник просто бы погиб во время битвы. Если он произвёл заточку сабли, значит, тоже ведёт битву вместе с всадником, несмотря на то, что боится участвовать в бою непосредственно.

На каждого человека возложена личная жизненная миссия и действительно совершенным человеком является тот, кто уважает право Аллаха решать, кому и сколько даровать талантов, носители которых поддерживают и дополняют друг друга, а не просто повторяются. И они не противодействуют друг другу в целом. Ввиду того, что личные превосходные качества людей дополняют друг друга и гармонизируют между собой, действительно совершенной личностью является лишь тот, кто с благодарностью относится к человеку менее одарённому, чем он. При этом последний, превосходя первого в совершенно иной сфере жизни не должен завидовать первому. И здесь каждый из занимающих свою превосходную нишу бытия должен ценить и беречь превосходность других. Это сближает людей, несмотря на всё различие между ними в обладаемых ими щедротах Аллаха.

В жизни мы видим человека, превосходящего других в моделировании одежды и он умеет выкраивать, скажем,

шикарные платья. Однако, полнее вероятно, что если портной


 

обратится за помощью к плотнику низкого уровня, тот просто загубит порог его ателье.

Поэтому-то в интересах портного, чтобы плотник был

мастером высокого уровня и так далее. Вот почему Он назвал нас "одними и другими", потому что мы все — "одни и другие". Ты — всего лишь составляющая часть человечества и ты просто незаменим на своём месте. Но эта "одна" частичка, сливаясь с "другими" становится "всем". "И не желайте себе того, в чём Аллах почтил одних над другими! Мужчины обладают долей, которую они заработали и женщинам — их заработанная ими доля".

И если ты действительно желаешь быть успешным в твоей жизни, тогда ты должен нести сугубо свою миссию, ради

которой ты и был создан.

 

Истинное понятие "главенствования-настояния"

 

Это неоспоримый факт — все до единого из упомй- наемых в Читании аятов о женщине являются документом, закрепляющим за женщиной высокий почётный статус. Одни аяты жёстко определяют цену её почёта, а другие строго воспрещают то, что ведёт к подрыву её высокого статуса. Об этом свидетельствуют эпизоды из жизни общества времён Пророка, отражённые в Священном Читании в таких главах как "Женщины", "Партии", "Развод", "Взаимообман" и тому подобные группы знамений, что в совокупности доказывает наличие у женщины под сенью Ислама уважаемого статуса и свидетельствует о защите её достоинства.

В этом разделе мы поговорим о главенствовании мужчины над женщиной. Чаще всего вопрос главенствования

подвергается острым нападкам со стороны востоковедов и их

прихвостней по двум причинам:

Первое. Их презрительное отношение к Исламу и к исповедующим его народам.

Второе. Их элементарное незнание смысла главен-

ствования.


 

Давайте попытаемся, прибегнув к некоторому анализу, решительно и чётко ответить на их обвинения ради торжества вероустава Превозвышенного Бога и показать со всей ясностью одну из важнейших проблем во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.

Истинный, да будет слава Его и величие! являясь абсолютно честным рассказчиком, говорит:

"Мужчины настоятели над женщинами ввиду того, что

Аллах одних почтил над другими и за то, что (мужчины)

расходуют свои средства (на жён и их детей). Ну, а годныя, благоговеющия, хранящая тайное тем, чем охранил (этих женщин) Аллах. А если вы боитесь их надменности, тогда увещевайте их, покидайте их в ложах и ударяйте их. И если они подчинятся вам, тогда не ищите против них дороги. Истинно, Аллах является Высоким, Великим". (Женщины:34) Данный аят прочно связан со следующим речением Всевышнего Аллаха: "И не желайте себе того, в чём Аллах

почтил одних над другими!" (Женщины:32)

Суть превосходства заключается в том, что Всевышний Аллах создал мужчину для одной задачи, а женщину для задачи другой. Мудрость данного превосходства осно- вывается на разнице физического строения и внутреннего духовного устройства мужчины и женщины.

Речение Всевышнего "мужчины настоятели над женщинами" толкуется некоторыми учёными тафсира как

разграничение и закрепление данным аятом сфер влияния между мужчиной и женщиной, несмотря на то, что данный аят повествует о полной ответственности как мужской, так и

женской стороны.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.