Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прыжки через короткую скакалку




Последовательность обучения.

1. Обучение положению правильного приземления: полупри­сед на носках, ноги на ширине стопы, руки вперед ладонями

вниз, спина прямая (рис. 101).

 

2. Из полуприседа, руки вперед, толчком двух ног небольшой прыжок с места в то же положение с сохранением равновесия. Повторяется 5-6 раз.

3. Прыжок вниз с гимнастической скамейки из полуприседа на носках, руки вперед, не выпрям­ляясь, стараясь не потерять равновесия. Упражне­ние повторяется 3-4 раза 5-6 учащимися одновре­менно.


4. Этот же прыжок с высоты можно закреплять, используя упражнения на полосе препятствий, применяя подвижные иг­ры «Лиса и куры», «Не шевелись», «Прыгай в кружок» и др. Так, например, в игре «Не шевелись» ученики разбиваются на 2-3 команды, каждая из которых становится на гимнастиче­скую скамейку и по сигналу учителя прыгает вниз. Потеря рав­новесия при приземлении считается ошибкой. Побеждает ко­манда, допустившая наименьшее количество ошибок.

II КЛАСС

Учащимся II класса предлагаются прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега с зоны отталкивания 60-70 см, в вы­соту с 4-5 шагов с разбега, с высоты с постепенным увеличе­нием ее до 60 см, через короткую скакалку, вращающуюся вперед.

К обучению прыжкам через короткую скакалку приступают после освоения учащимися прыжков через длинную скакалку. Последовательность обучения.

1. Определение нужной длины скакалки: встать

на середину скакалки в стойку ноги врозь, отвести согнутые под прямым углом руки в стороны (рис. 102).

2. Обучение правильному вращению скакалки в боковой плоскости. Скакалка вращается за счет круговых движений кисти (не следует делать дви­жений в плечевых суставах). Вначале движение де­лается медленно, затем, постепенно ускоряя дви­жения, довести до быстрых вращений.

3. Из положения скакалка за спиной перебро-

сить ее через голову вперед, перешагнуть через нее и снова по­вторить (5-6 раз).

4. То же вращение, но с прыжком через скакалку. Прыжок де­лается такой частоты, чтобы пропустить скакалку, не задев ее ногами. Ноги при прыжках прямые. Повторять это упражнение до тех пор, пока не получится 3-4 прыжка в темпе без остановки вращающейся скакалки.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием, т. е. скакалка проходит под ногами на каждый второй прыжок.


Предварительно рекомендуется проделать несколько прыжков в темпе с вращением скакалки сбоку, то справа, то слева.

6. Прыжки с промежуточным подпрыгиванием без пауз (до
10-15 прыжков). Основное внимание обращать на вращение
скакалки, чтобы она была все время натянута, прыжки выпол­
нять ритмично за счет сгибания стоп в голеностопных суставах.

7. Прыжки без промежуточных подпрыгиваний (10-
15 прыжков, пауза 10-15 с). Повторить упражнение 4-5 раз.

С короткой скакалкой, так же как и с длинной, можно приме­нять игровые задания, например: играющие делятся на 3-4 ко­манды, каждая из которых строится в колонну по одному. Пер­вые двое в каждой колонне (водящие) берут за концы короткую скакалку и становятся лицом к своей команде. По сигналу учи­теля водящие бегут вдоль команды и проносят скакалку под но­гами подпрыгивающих игроков. Как только последний игрок пе­репрыгнет через скакалку, один из водящих подает сигнал, по которому его команда поворачивается кругом. Водящие бегут со скакалкой обратно, а игроки снова перепрыгивают через нее. Выигрывает команда, водящие которой первыми вернутся в и. п.

Прыжки с высоты

Сначала с учащимися необходимо повторить все подводящие упражнения, изученные в I классе, а затем постепенно увеличи­вать высоту спрыгивания до 60 см. Для закрепления навыка ус­тойчивого и мягкого приземления рекомендуется выполнять прыжки с высоты из различных и. п. Приземление обязательно на гимнастические маты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.