КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переворот в сторону
Махом одной и толчком другой стойка на руках Техника выполнения. Из и. п. руки вверх широким шагом наклонить туловище вперед. Опереться руками о пол на ширине плеч, пальцы врозь (кадры 1-2). Махом одной и толчком дру- гой выйти в стойку на руках, соединить ноги (кадры 3-5). В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя равновесие и прямое положение тела (кадр 5). Что должен знать ученик при освоении стойки на руках? 1. Опираться руками на ширине плеч с разведенными пальца 2. Сохранять вытянутое, прямое положение тела. Выполнять стойку на голове. Техника выполнения. Стоя лицом вперед по направлению движения, с взмахом руками вперед-вверх выпад правой (кадр 1); поочередно опираясь руками, с поворотом направо выйти в стойку на руках, ноги врозь (кадры 2-3) и, продолжая движение, передать тяжесть тела на левую руку; отталкиваясь, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны (кадры 4-5). Что должен знать учащийся при освоении переворота в сторону? 1. Переворот начинать стоя лицом вперед. 2. При выходе в стойку на руках опираться руками поочередно. 3. В стойке на руках широко разводить ноги. 4. При выполнении переворота в сторону руки и ноги ставить на одной линии. Что он должен уметь? 1. Толчком одной и махом другой выходить в стойку на руках. 2. Выполнить стойку на руках, широко разводя ноги (у стены или с помощью).
5. Как осуществляется страховка при выполнении кувырка прыжком через препятствие? 6. Как выполняется страховка и помощь при выполнении кувырка назад через стойку на руках? 7. Назовите типичные ошибки при выполнении кувырка назад. 8. Как выполняется переворот в сторону? Литература Брыкин А. Т. Гимнастическая терминология. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — 189 с. Комплексная программа физического воспитания // В сб.: Физическое воспитание учащихся I-XI классов: Программы общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 1996. — С. 106-204. Коркин В. И. Акробатика. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 127с. Петров П. К., Пономарев Г. И. — Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Учеб. пособие. — Ижевск: Издательство УдГУ, 1994. — 74 с. Вопросы и задания 1. Какие способы организации учащихся наиболее эффективны при обучении акробатическим упражнениям? 2. Перечислите разновидности группировок. 3. Перечислите разновидности перекатов. 4. Чем различаются кувырок, кувырок длинный и кувырок прыжком? Глава 8. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ - пятствия) осуществляется целостным методом (с использованием словесного, наглядного и практического методов). Более сложные упражнения (прыжки в длину, опорные прыжки) — методом решения частных двигательных задач и методом программированного обучения. При проведении прыжковых упражнений применяются фронтальный, поточный (особенно при проведении простых прыжков), групповой и игровой (в большей степени при проведении опорных прыжков) способы организации учащихся на уроке.
- Комплексной программой предусмотрено изучение прыжков с I класса. При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата. Многообразие и динамичность действий вызывают повышенный интерес к занятиям прыжковыми упражнениями. Прыжковые упражнения, применяемые на уроках гимнастики, делятся на простые и опорные прыжки. В первую группу входят: прыжки на месте на двух и одной с различными движениями рук, хлопками, с поворотом; прыжки в высоту и длину с места и с разбега; прыжки в глубину, прыжки в «окно»; прыжки с короткой и длинной скакалкой и т. п. Ко второй группе относятся прыжки с опорой о снаряд руками (через козла, коня, плинт). Учебный материал рекомендуется осваивать небольшими частями, в строгой последовательности (начиная с самых простых и легких упражнений). Постепенное освоение этих упражнений позволит овладеть учебным материалом программы и решить поставленные задачи. Обучение простым прыжковым упражнениям (подскокам, прыжкам в сочетании с ходьбой и бегом, прыжкам со скакалкой, прыжкам через небольшие пре-
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |