Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переворот в сторону




Махом одной и толчком другой стойка на руках

Техника выполнения. Из и. п. руки вверх широким шагом наклонить туловище вперед. Опереться руками о пол на шири­не плеч, пальцы врозь (кадры 1-2). Махом одной и толчком дру-



гой выйти в стойку на руках, соединить ноги (кадры 3-5). В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя рав­новесие и прямое положение тела (кадр 5).

Что должен знать ученик при освоении стойки на руках?

1. Опираться руками на ширине плеч с разведенными пальца­
ми.

2. Сохранять вытянутое, прямое положение тела.
Что он должен уметь?

Выполнять стойку на голове.





Техника выполнения. Стоя лицом вперед по направлению движения, с взмахом руками вперед-вверх выпад правой (кадр 1); поочередно опираясь руками, с поворотом направо выйти в стойку на руках, ноги врозь (кадры 2-3) и, продолжая движение, передать тяжесть тела на левую руку; отталкиваясь, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны (кадры 4-5).

Что должен знать учащийся при освоении переворота в сто­рону?

1. Переворот начинать стоя лицом вперед.

2. При выходе в стойку на руках опираться руками поочередно.

3. В стойке на руках широко разводить ноги.

4. При выполнении переворота в сторону руки и ноги ставить на одной линии.

Что он должен уметь?

1. Толчком одной и махом другой выходить в стойку на ру­ках.

2. Выполнить стойку на руках, широко разводя ноги (у стены или с помощью).






 


 





5. Как осуществляется страховка при выполнении кувырка прыжком через препятствие?

6. Как выполняется страховка и помощь при выполнении ку­вырка назад через стойку на руках?

7. Назовите типичные ошибки при выполнении кувырка назад.

8. Как выполняется переворот в сторону?

Литература

Брыкин А. Т. Гимнастическая терминология. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — 189 с.

Комплексная программа физического воспитания // В сб.: Физиче­ское воспитание учащихся I-XI классов: Программы общеобразова­тельных учреждений. — М.: Просвещение, 1996. — С. 106-204.

Коркин В. И. Акробатика. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 127с.

Петров П. К., Пономарев Г. И. — Методика обучения акробатиче­ским упражнениям и прыжкам в школе: Учеб. пособие. — Ижевск: Издательство УдГУ, 1994. — 74 с.


Вопросы и задания

1. Какие способы организации учащихся наиболее эффективны при обучении акробатическим упражнениям?

2. Перечислите разновидности группировок.

3. Перечислите разновидности перекатов.

4. Чем различаются кувырок, кувырок длинный и кувырок прыжком?


Глава 8. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ


-


пятствия) осуществляется целостным методом (с использовани­ем словесного, наглядного и практического методов). Более сложные упражнения (прыжки в длину, опорные прыжки) — методом решения частных двигательных задач и методом про­граммированного обучения.

При проведении прыжковых упражнений применяются фрон­тальный, поточный (особенно при проведении простых прыж­ков), групповой и игровой (в большей степени при проведении опорных прыжков) способы организации учащихся на уроке.


 


-

Комплексной программой предусмотрено изучение прыжков с I класса. При выполнении прыжковых упражнений воспиты­ваются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспита­ния смелости, решительности, ловкости. Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов крово­обращения и дыхания.

Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и крат­ковременных мышечных сокращений, требующих хорошей ко­ординации двигательного аппарата. Многообразие и динамич­ность действий вызывают повышенный интерес к занятиям прыжковыми упражнениями.

Прыжковые упражнения, применяемые на уроках гимнасти­ки, делятся на простые и опорные прыжки.

В первую группу входят: прыжки на месте на двух и одной с различными движениями рук, хлопками, с поворотом; прыжки в высоту и длину с места и с разбега; прыжки в глубину, прыж­ки в «окно»; прыжки с короткой и длинной скакалкой и т. п.

Ко второй группе относятся прыжки с опорой о снаряд рука­ми (через козла, коня, плинт).

Учебный материал рекомендуется осваивать небольшими частями, в строгой последовательности (начиная с самых про­стых и легких упражнений). Постепенное освоение этих упраж­нений позволит овладеть учебным материалом программы и ре­шить поставленные задачи. Обучение простым прыжковым уп­ражнениям (подскокам, прыжкам в сочетании с ходьбой и бе­гом, прыжкам со скакалкой, прыжкам через небольшие пре-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.