Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка качества медицинских ресурсов Интернета




Хронокарта практического занятия

№ п/п Этапы практического занятия Продолжи-тельность (мин) Содержание этапа и оснащенность
1. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
2. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
3. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование или фронтальный опрос.
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы.
5. Работа на практическом занятии в сети интернет   Работа: Оценивание медицинских ресурсов интернет в соответствии с критериями качества
6. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Тесты по теме, отработка практических навыков
7. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки к внеаудиторной самостоятельной работе, тесты, сит. задачи.
Всего:    

7. Аннотация (краткое содержание темы).

На сегодняшний день количество медицинских ресурсов сети Интернет исчисляется десятками или даже сотнями тысяч. Качество многих из них оставляет желать лучшего. Сайты медицинского содержания могут являться источниками неправильной и даже опасной информации, касающейся охраны здоровья, методов лечения, этических вопросов и т.д.

Пользователь должен быть полностью информирован о характере представляемых материалов: в частности, статьи, публикуемые на правах рекламы, должны сопровождаться соответствующими указаниями, информация об учредителях, руководстве и источниках финансирования не обходима для выявления необъективности и предвзятости авторов. Качество и достоверность материалов, представленных на медицинских сайтах, должны соответствовать самым высоким критериям, что обусловлено потенциально возможным вредом здоровью пациентов. В связи с этим должен существовать ряд критериев оценки качества медицинских ресурсов Интернета, в соответствии с которыми врачи и пациенты могли бы выбирать источники достоверной информации из множества существующих в Сети.

Вместе с тем, согласно проведенному исследованию (AMNews. Nov. 25. 2002), 42% пациентов, пользующихся Интернетом, выбирают медицинские сайты исходя из их презентабельности и привлекательности дизайна, в то время как всего 7,6% медицинских работников обращают внимание на дизайн медицинских сайтов, в первую очередь, оценивая их содержательную часть. Результаты данного исследования определяют необходимые условия создания популярных медицинских сайтов. Для привлечения широкой аудитории важно не только качество содержимого сайта, но и качественный дизайн, обеспечивающий удобство навигации.

Приводимый ниже перечень составлен на основе критериев оценки качества Darmoni's NetScoring (http://www.chu-rouen.fr/dsii/publi/netscoring.html). Подобные подходы должны использоваться при составлении подробных аннотируемых каталогов медицинских ресурсов сети Интернет, а оцениваемые сайты при достаточном распространении методики могут представлять свои оценки на заглавных страницах. Конечно, это не гарантирует высокого качества медицинской информации и не является абсолютной гарантией объективности, однако при широком использовании оценочных методов они смогут направлять пользователей Интернета на сайты, грамотно организующие свою работу и предъявляющие жесткие требования к публикуемым материалам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.