КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этические и деонтологические критерии
Критерии качества медицинских ресурсов, размещенных в Интернете Общая информация о сайте. • Цель создания сайта и его характеристика. • Головная организация, учредители, редколлегия. • Источники финансирования. • Штат сотрудников. Качество информации. • Актуальность и новизна. Достоверность. • Соответствие нормам этики. • Преобладание информации нерекламного характера. • Информация об авторах публикуемых материалов (Ф.И.О., профессия, ученое звание, место работы, должность, биография, e-mail). • Ссылки на источники информации или указания на то, что информация является личным мнением автора в случае отсутствия ссылок. • Соответствие представляемой информации критериям доказательной медицины. • Отсутствие орфографических и грамматических ошибок. • Тщательный подбор внешних гиперссылок на другие ресурсы сети Интернет, их регулярная проверка внешних и внутренних ссылок. • Индикация даты последнего обновления содержания сайта. Интерактивность. Наличие средств для высказывания комментариев, предложений, критики. Удобство работы с сайтом. • Форма поиска. • Новости сайта. • Раздел "Помощь по работе с сайтом". • Карта сайта. • Разумное количество графики. Помимо вышеприведенных критериев, было высказано предложение о необходимости следования определенным этическим и деонтологическим Принципам. Инициатором их создания выступила швейцарская организация Health on Net http://www.hon.ch). Эти принципы переведены на 14 языков, включая русский. Этический кодекс HON выглядит следующим образом. 1. Любой медицинский совет, предоставленный данным Web-узлом, может быть составлен только лицами, имеющими соответствующую подготовку и квалификацию, кроме тех случаев, когда имеется прямая ссылка о том, что данная информация составлена лицом либо организацией, не являющимися специалистами в области медицины. 2. Информация, предоставляемая данным узлом, предназначена для поддержки, а не замены существующих отношений между пациентом и лечащим врачом. 3. Конфиденциальность информации, касающейся отдельных пациентов и посетителей узла, включая их личность строго соблюдаются владельцем Web-узла. Владельцы узла обязуются выполнять требования закона о врачебной тайне, действующего в стране, на территории которой расположен Web-узел или его "зеркала". 4. Там, где это необходимо, информация на данном узле должна сопровождаться четкими ссылками на первоисточник и по возможности предоставлять пользователю гиперсвязь с этим первоисточником. Дата обновления или изменения медицинской информации должна быть четко обозначена (например, в нижней части страницы). 5. Любые утверждения, касающиеся преимуществ/эффективности методов лечения, коммерческих продуктов или услуг, должны сопровождаться соответствующими подтверждениями, с учетом соответствующего стиля (см. п. 4 Кодекса). 6. Авторы (дизайнеры) Web-узлов должны предоставлять информацию в максимально ясной манере и обеспечивать поддержку пользователей, желающих в будущем получить дополнительную информацию. Авторы (дизайнеры) обязаны указать свои адреса электронной почты на страницах узла. 7. Финансовая политика данного Web-узла должна быть четко оговорена, включая координаты коммерческих и некоммерческих организаций оказывающих финансовую поддержку, предоставляющих услуги и материалы для данного Web-узла. 8. Если основным источником дохода узла является реклама, то это должно быть четко оговорено в представленном владельцем кратком описании применяемой рекламной политики. Рекламные или иные подобные материалы должны быть представлены посетителям в манере и контексте, дающими возможность их простого отличия от оригинальных разработок владельца узла. Разумеется, никто не принуждает медицинские сайты следовать этим принципам - они носят рекомендательный характер. Однако соблюдение подобных правил и критериев заставляет пользователей Интернета внимательнее относиться к содержанию медицинских ресурсов Сети и помнить о принципе "Не навреди!".
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |