КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Сортировка информации
Отчеты Формы Сортировка информации Технологии обработки данных. Правила разработки анкет. 1. Что такое база данных? 2. Назовите программы используемые для статистической обработки данных? 3. Что такое таблица базы данных? 4. Чему соответствуют строки и столбцы в таблице? 5. как в таблице называются столбцы? 6. Чему в таблице соответствует единица наблюдения? 7. Может ли таблица не содержать ни одной записи? 8. Перечислите отличие баз данных от обычных таблиц? 9. Могут ли все ячейки записи в таблице быть пустыми? 10. Могут ли повторяться имена полей? 11. Могут ли в таблице присутствовать 2 одинаковые записи? 12. Что означает "атомарность" данных в ячейке. Приведите пример? 13. Что такое набор данных? 14. Перечислите критерии правильности инструкции для проведения операций (статистических) на выделенном наборе записей. 15. В чем заключается значение инструкций OR, XOR, END, NOT? 16. Могут ли инструкции противоречить друг другу? 17. Что означают операторы сравнения: =, <>, >, >=, <, <=, IN ]…[, IN […]? 18. В одной или в разных таблицах должны содержаться сравниваемые наборы данных? 19. Чему в базе данных соответствует единица наблюдения? 20. Какие типы данных вы знаете? Перечислите их. 21. Что такое числовой тип данных? 22. Что такое число с "плавающей точкой"? Примеры? 23. Что такое целое (дискретно) число? Примеры? 24. Что такое вариантный тип данных и связанное с ним численное кодирование? 25. Что такое "неупорядоченный вариант"? 26. Что такое "упорядоченный вариант"? 27. Что такое "частично упорядоченный вариант"? 28. Что такое логический тип данных? 29. Что такое временной тип данных? 30. Что такое строковый тип данных и когда он используется? 31. Что такое тип MEMO (текст)? Поддается ли он статистической обработке? 32. Как в таблице представлены параметры? 33. Приведите несколько примеров медицинских параметров различных типов?
1. Каким образом может быть отсортирована информация? 2. Укажите принципы сортировки в Access 3. Для чего нужна фильтрация записей в таблице? 4. Какие вы знаете виды фильтров?
1. Для чего предназначены формы в MS Access? 2. Как называется объект MS Access, внедренный в форму? 3. Каким образом в форме, созданной с помощью мастера, можно изменить вид поля ввода на поле со списком? 4. Каким образом возможно создание форм в MS Access? 5. Каким образом записи в формах можно подвергнуть проверке орфографии? 6. Каким образом можно из окна формы быстро перейти к ее редактированию? 7. Чтобы не открывать каждый раз базу данных, пользователь создал ярлык для формы на рабочем столе. Как он это сделал? 8. Что такое маска ввода? 9. Какие типы данных могут вводиться через маску ввода? 10. Шрифт текста созданной Вами формы не подходит к стилю ее художественного оформления. Как решить эту проблему? 11. Какие существуют виды сортировки записей в форме? 12. Вы хотите, чтобы пользователь имел возможность закрывать окно формы только вместе со всей базой данных. Каким образом можно этого достичь?
1. Для чего предназначены отчеты в MS Access? 2. Какими способами можно создать отчет в MS Access? 3. Какие объекты могут служить источниками данных для отчетов MS Access? 4. Какие виды сортировки данных доступны при составлении отчетов с помощью мастера? 5. Какие элементы присутствуют по умолчанию при создании отчета в режиме конструктора? 6. Какие виды макета отчета предлагает мастер отчетов MS Access? 7. Как в конструкторе MS Access называется форма или отчет, внедренные в другой отчет? 8. Можно ли предлагаемые мастером отчетов шаблоны оформления использовать в режиме конструктора? 9. Как в режиме конструктора задействовать таблицу или запрос в качестве источника данных? 10. Среди объектов, предлагаемых к использованию в качестве источников записей, не оказалось ни одной формы. Как расценить эту ситуацию? 11. Каким образом можно дополнить создаваемый отчет диаграммой? 12. Вы собираетесь составить отчет с использованием данных из нескольких таблиц. Какому способу составления отчета отдать предпочтение?
9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов: 1. MS ACCESS – ЭТО... 1) язык программирования 2) система управления базами данных 3) графический редактор 4) редактор для работы с электронными таблицами 5) текстовый редактор 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДАННЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РЕЖИМЕ: 1) таблицы 2) SQL запроса 3) конструктора 4) запроса 5) предварительного просмотра 3. ЗАПРОСЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ... 1) удобного представления и ввода информации на экране 2) вывода данных на печать 3) хранения данных в базе данных 4) автоматического выполнения некоторых операций 5) выборки, поиска и сортировки данных 4. ПРИ РАБОТЕ С ТАБЛИЦЕЙ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ ВОЗМОЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ: 1) добавление записи 2) установка условия назначения 3) установка значения по умолчанию 4) задание маски ввода 5) задание формата поля 5. РЕЖИМ КОНСТРУКТОРА НЕОБХОДИМ ДЛЯ: 1) заполнения таблицы записями 2) создания кнопочной формы 3) построения диаграмм 4) создания структуры таблицы 5) выполнения запросов 6. ФОРМЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ... 1) удобного представления и ввода информации на экране 2) вывода данных на печать 3) автоматического выполнения некоторых операций 4) выборки, поиска и сортировки данных 5) хранения данных в базе данных 7. ПРИ НАЖАТИИ НА ВЫДЕЛЕННУЮ КНОПКУ В РЕЖИМЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА ОТЧЕТА ПРОИЗОЙДЕТ… 1) Переход на первую запись 2) Переход на первую страницу 3) Переход на последнюю запись 4) Переход на последнюю страницу 8. ПРИ РАБОТЕ МАСТЕРА ФОРМ, ЧТОБЫ УДАЛИТЬ ВЫДЕЛЕННОЕ ПОЛЕ ИЗ СПИСКА ВЫБРАННЫХ ПОЛЕЙ НУЖНО НАЖАТЬ КЛАВИШУ… 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5 9. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ КРУПНЫХ НАБОРОВ ДАННЫХ, А ТАЖКЕ ДЛЯ ВЫВОДА ИХ НА ПЕЧАТЬ В ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОМ ВИДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ MS ACCESS: 1) таблицы 2) запросы 3) формы 4) отчеты 5) макросы 10. ОЧЕТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ… 1) хранения данных 2) поиска и извлечения данных, соответствующих указанным условиям 3) быстрого анализа данных или их отображения в определенном виде в печатном или другом формате 4) просмотра, ввода и изменения данных в одной строке за раз 5) отправки данных другим приложениям
Эталоны ответов:
Задача №1: Представлена база данных пациентов:
В записях базы данных присутствуют однофамильцы. 1. Какое(ие) поле(я) нужно добавить к структуре базы данных для уникальной идентификации пациентов? 2. Какому типу данных будет соответствовать это(и) поле(я)?
Ответ к задаче №1: 1. В медицинской базе данных подобным полем может быть поле «Номер истории болезни» или «ID» (идентификационный номер). 2. Полю «Номер истории болезни» будет соответствовать числовой тип данных (длинное целое). Для уникальной идентификации записей полю необходимо назначить свойство «Ключевое».
Задача№2: Дана структура таблицы «Список пациентов»:
1. Создайте и заполните данными таблицу «Список пациентов». 2. Создайте и заполните таблицу «Список врачей»:
3. Свяжите полученные таблицы так, чтобы данные в столбце «Код врача» содержали ФИО врача, которые можно выбрать только из списка, а не вбивать вручную. 4. Создайте и заполните таблицу «Список болезней».
5. Свяжите таблицы «Список пациентов» и «Список болезней» таким образом, чтобы «Код диагноза» содержал название болезни, причём один врач может поставить в диагнозе несколько болезней.
Ответ к задаче №2: 1.
2.
3. Откройте таблицу «Список пациентов» в режиме конструктора и для поля «Код врача» выберите тип данных «Мастер подстановок»:
Во вкладке «Схема данных» отобразите созданные таблицы и создайте связь «один-ко-многим»:
4.
5. Откройте таблицу «Список пациентов» в режиме конструктора и для поля «Код диагноза» выберите тип данных «Мастер подстановок»:
Во вкладке «Схема данных» отобразите созданные таблицы и создайте связь «один-ко-многим» между полем «Код диагноза» и полем «Код» в таблице «Список болезней»:
В результате должны получить:
Задача №3: После проведения анкетирования среди пациентов Вы решили обработать полученные данные с помощью программы MS Access. Анкетирование включало в себя следующие вопросы: · Фамилия, имя, отчество · Возраст · Наличие аллергии · Операции в анамнезе · Курение · Злоупотребление алкоголем · Хронические заболевания 1. По каким полям Вы могли бы отсортировать полученную таблицу? 2. Для чего нужна сортировка?
Ответ к задаче №3:
1. Можно провести сортировку поля «Фамилия, имя, отчество» по алфавиту для нахождения нужного пациента. 2. Сортировку по полю «наличие аллергии» для определения группы пациентов, имеющих аллергию на тот или иной препарат или продукт.
Задача№4: Вы работаете в регистратуре поликлиники. Информацию о пациентах, обращающихся на прием к врачу, Вы заносите в таблицу MS Access, в которой имеются поле «Фамилия врача», «ФИО пациента», «Дата приема». 4. В конце рабочего дня Вам нужно сгруппировать пациентов, обращавшихся к одному и тому же врачу. Каким образом это можно сделать? 5. Вам нужно найти пациента по фамилии Владимиров, обратившегося в поликлинику 1 числа любого месяца. Каким образом вы это сделаете? 6. Как можно модифицировать структуру таблицы, чтобы отбор производился более качественно?
Ответ к задаче №4: 1. Для группировки пациентов по данному признаку достаточно произвести сортировку таблицы по полю «Фамилия врача». 2. В конструкторе запросов в графу «Условие отбора» ввести «Владимиров», в «Дата приема» ввести «01.*.*», где * - обозначает любой месяц, любой год. В данном запросе может возникнуть ошибка, связанная с тем, что отбор производится только по фамилии, а поле может содержать еще имя и отчество. 3. Для предотвращения подобной ошибки необходимо разделить поле «ФИО пациента» на 3 отдельных поля – «Фамилия», «Имя», «Отчество».
Задача №5: Вы – практикующий врач, который решил создать электронную базу данных о своих пациентах с информацией о проведенных анализах, операциях, аллергических реакций и других данных. Вся информация хранится у Вас в нескольких таблицах базы данных. 3. Что можно предпринять для того, чтобы облегчить ввод информации о новых пациентах? 4. Что можно предпринять для того, чтобы обновить имеющиеся данные о постоянных пациентах?
Ответ к задаче №5: 1. Нужно создать несколько форм: а) форма ввода информации о новых пациентах, личные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, место работы и т.д. б) форма заполнения анализов пациентов, аллергических реакций, т.д. 2. Обновить данные можно посредством таблицы или формы.
Задача№6: Вы работаете хирургом уже 5 лет, и на протяжении этого времени Вы ведете электронную базу данных о проведенных Вами операциях, исходах этих операций. Вас попросили предоставить статистические данные о проделанной Вами работе за 5 лет. 3. Каким объектом баз данных можно воспользоваться? 4. Поясните, можно ли в этом случае использовать MS Word?
Ответ к задаче №6: 1. Поскольку вся информация о деятельности врача хранится в базе данных, достаточно создать отчет, который бы включал в себя данные о количестве операций, проведенных врачом за это время, положительных исходах и отрицательных, а также о причинах. 2. Можно экспортировать отчет в MS Word в формат rtf, который позволяет вносить дополнительные коррективы в документ.
Задача №7: Вы работаете хирургом уже 5 лет, и на протяжении этого времени Вы ведете электронную базу данных о проведенных Вами операциях, исходах этих операций. Вас попросили предоставить статистические данные о проделанной Вами работе за 5 лет. 1. Каким объектом баз данных можно воспользоваться? 2. Поясните, можно ли в этом случае использовать MS Word?
Ответ к задаче №7: 1. Поскольку вся информация о деятельности врача хранится в базе данных, достаточно создать отчет, который бы включал в себя данные о количестве операций, проведенных врачом за это время, положительных исходах и отрицательных, а также о причинах. 2. Можно экспортировать отчет в MS Word в формат rtf, который позволяет вносить дополнительные коррективы в документ.
Задача№8: Вы занимаетесь научными исследованиями по выявлению групп риска заболеваний раком дыхательных путей. Полученные данные в ходе опросов, анкетирования, анализов Вы обработали с помощью программы MS Access. Один из участвующих в исследовании пациентов попросил у Вас полученные данные для собственного просмотра. 1. Какие будут Ваши действия? 2. Поясните, можно ли в этом случае использовать MS Word?
Ответ к задаче №8: 1. Для получения сведений в виде, пригодном для прочтения человеком, следует их оформить в виде отчета. 2. Можно экспортировать отчет в MS Word в формат rtf, который позволяет вносить дополнительные коррективы в документ.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |