КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Главные размерения и общая терминология по судну
Корпус судна представляет собой коробчатую стальную конструкцию, состоящую из листов, подкрепленных системой металлических балок, и обеспечивающую возможность размещения людей, грузов и оборудования, обусловленных назначением судна, рис. 2.1. Рис. 2.1. Основные конструктивные элементы корпуса судна 1 — ахтерштевень; 2 — кормовая оконечность с ахтерштевнем; 3 — надстройка юта (ют); 4— поперечный комингс люка; 5— грузовой люк; 6— штурманская рубка и навигационный мостик; 7— лебедочные ростры; 8— одностержневая мачта; 9 — переходная кница надстройки; 10— надстройка бака; 11 — носовая оконечность; 12 — наклонный ледокольный форштевень; 13— продольный комингс люка; 14— бортовая обшивка; 15 — днище; 16— секционный сварной шов; 17 –– продольный сварной шов, соединяющий поясья наружной обшивки (паз); 18 — скула
Он подразделяется на основной корпус (нижняя часть, ограниченная верхней палубой), надстройки (находящиеся на верхней палубе и идущие от борта до борта части, ограниченные наружными поперечными переборками) и рубки (находящиеся на верхней палубе, палубе надстройки или рубки части, не доходящие до бортов судна более чем на 0,04 его ширины). В зависимости от положения по длине надстройки имеют названия: бак (в носовой части от форштевня), средняя надстройка, ют (в кормовой части до крайней точки кормовой оконечности). Поверхность, проходящая по наружным кромкам днищевого, бортового и палубного набора основного корпуса, надстроек, фальшборта и козырька, называется теоретической поверхностью корпуса судна. Ее представляют теоретическим чертежом, который является одним из основных технических документов, необходимых на судне. На теоретическом чертеже изображается совокупность последовательных ортогональных проекций ряда сечений теоретической поверхности плоскостями, параллельными главным плоскостям судна и расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, на три взаимно перпендикулярные плоскости. Основой для построения теоретического чертежа является конструктивная ватерлиния (КВЛ), которая соответствует полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна.
Главные плоскости судна: - диаметральная плоскость (ДП) – вертикальная продольная плоскость симметрии теоретической поверхности корпуса судна; - плоскость мидель-шпангоута () – вертикальная поперечная плоскость, проходящая посередине конструктивной длины судна; - основная плоскость (ОП) – горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю точку теоретической поверхности корпуса в плоскости мидель-шпангоута. Главные плоскости в статике судна принимаются в качестве координатных плоскостей, они же выбираются плоскостями проекций теоретического чертежа. Линии, полученные от пересечения теоретической поверхности корпуса плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, называют теоретическими шпангоутами или просто шпангоутами, а расстояние между ними -теоретической шпацией (1/20 или 1/10 конструктивной длины судна). Теоретические шпангоуты нумеруют обычно с носа в корму от 0 до 20. Для более подробного описания обводов корпуса в оконечностях применяют промежуточные шпангоуты с обозначением, кратным 1/2или 1/4(например, 203/4). Линии, полученные от пересечения плоскостями, параллельными основной плоскости, называют ватерлиниями, а параллельными диаметральной плоскости - батоксами. Проекции теоретического чертежа судна имеют следующие наименования: - бок – фронтальная проекция, на которой батоксы изображаются в виде кривых, а шпангоуты и ватерлинии - в виде вертикальных и горизонтальных прямых, причем нос судна всегда изображается справа;
- полуширота – горизонтальная проекция левой половины корпуса судна, на которой ватерлинии изображаются в виде кривых, а шпангоуты и батоксы – в виде вертикальных и горизонтальных прямых; - корпус - боковая проекция, на которой шпангоуты изображаются в виде кривых, а батоксы и ватерлинии – в виде вертикальных и горизонтальных прямых, причем носовые шпангоуты показывают справа, а кормовые – слева. Теоретический чертеж судна приведен на рис. 2.2.
Рис. 2.2 - Теоретический чертеж судна с цилиндрической вставкой
В качестве линий для установления главных размерений судна принимаются следующие: - основная линия (ОЛ) – линия пересечения основной и диаметральной плоскостей судна; - бортовая линия верхней палубы – линия пересечения теоретических поверхностей борта и верхней палубы или их продолжений при закругленном соединении палубы с бортом; - носовой перпендикуляр (НП) – линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку конструктивной ватерлинии судна; - кормовой перпендикуляр (КП) – линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси баллера руля с плоскостью конструктивной ватерлинии судна. Главные размерения судна представляют собой совокупность конструктивных, наибольших, габаритных и расчетных линейных размерений судна: длины L, ширины В, высоты борта D и осадки d. Конструктивные размерения относятся к конструктивной ватерлинии и характеризуют подводную часть теоретической поверхности корпуса. Наибольшие размерения характеризуют теоретическую поверхность корпуса в целом, т.е. с учетом его надводной части. Габаритные размерения определяют размеры судна с учетом постоянных выступающих частей (металлическая наружная обшивка, рули, гребные винты, бушприт, аппарель, кринолин, привальный брус и т.п.). Расчетные размерения относятся к любой ватерлинии, кроме конструктивной. Главные размерения судна показаны на рис. 2.3. Рис. 2.3. Главные размерения судна
За конструктивную длину может быть принята либо длина судна по конструктивной ватерлинии, либо длина судна между перпендикулярами:
- длина судна по конструктивной ватерлинии (L КВЛ) - расстояние между точками пересечения конструктивной ватерлинии с диаметральной плоскостью судна; - длина судна между перпендикулярами (L пп) - расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами. За конструктивную ширину В принимается наибольшая ширина конструктивной ватерлинии судна. За высоту борта D принимается вертикальное расстояние в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы судна. За конструктивную осадку d КВЛ принимается расстояние между основной плоскостью и плоскостью конструктивной ватерлинии. Конструктивные главные размерения приводятся на теоретическом чертеже судна.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 3375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |