Характерной чертой корпусных конструкций является наличие типовых соединений отдельных частей корпуса, выполненных с помощью соединительных деталей, – книц, бракет и пр. К соединениям отдельных связей корпуса относятся соединения: флора со шпангоутом с помощью скуловой кницы, шпангоута с бимсом, бортового стрингера со шпангоутом, карлингса с бимсом, пиллерса с карлингсом и др. Некоторые типы соединений показаны на рисунках, приведенных в табл. 4.1.
Таблица 4.1.
Типовые узлы соединений корпусных конструкций
1. Рамный шпангоут с рамным бимсом верхней палубы, набранной по продольной системе набора
2. Шпангоут с бимсом платформы
3. Шпангоут с бимсом и настилом твиндечной палубы
4. Шпангоут с палубой при продольной системе набора палубного перекрытия
5. Продольные днищевые балки с флором днищевого перекрытия без второго дна
6. Бортовой стрингер со шпангоутами и обшивкой борта
7. Карлингсы разной высоты с переборкой
8. Ребро поперечной переборки с продольной бортовой балкой
9. Шельфы продольной и поперечной переборок
10. Доковая стойка поперечной переборки с
карлингсом
11. Доковая стойка поперечной переборки с настилом второго дна
12. Продольный комингс люка с верхней палубой
13. Фальшборт с верхней палубой
14. Нижний конец пиллерса с палубным настилом
15. Верхний конец пиллерса с палубным набором
5. Основные конструктивные чертежи, предоставляемые Регистру до начала постройки судна:
1) определение размеров связей конструкций корпуса, а также расчеты общей продольной прочности и устойчивости связей для всех спецификационных случаев загрузки судна;
2) мидель-шпангоут и типовые поперечные сечения с указанием расстояний между основными связями продольного и поперечного набора, главных размерений судна и их соотношений, символа класса судна;
3) конструктивный продольный разрез с указанием шпации, границ участков длины судна, положения непроницаемых переборок, пиллерсов, расположения надстроек и рубок;
4) конструктивные чертежи палуб и платформ с указанием величин расчетных нагрузок (в том числе от автопогрузчиков и контейнеров), положения и размеров вырезов, их подкреплений, конструкций окончания продольных комингсов;
5) конструктивный чертеж двойного дна (днища). Должны быть даны сечения по конструкции кингстонных ящиков и указано давление в системе продувания. Для судов, предназначенных для перевозки навалочных грузов, и рудовозов должна указываться допустимая нагрузка на второе дно;
6) растяжка наружной обшивки с указанием границ районов корпуса судна, положения и размеров вырезов в наружной обшивке, а для судна с ледовыми усилениями - также верхней и нижней границ ледового пояса и соответствующих им осадок носом и кормой (с учетом дифферента), расположения промежуточных шпангоутов. Для судов из стеклопластика растяжка наружной обшивки представляется, если обшивка имеет разную толщину;
7) чертежи продольных и поперечных переборок, в том числе отбойных переборок цистерн (для цистерн должны указываться высоты переливных и воздушных труб);
8) чертеж набора кормовой части и ахтерштевня;
9) чертеж набора носовой части и форштевня;
10) чертежи кронштейнов и выкружек гребных валов, а также неповоротных насадок;
11) чертежи фундаментов под главные механизмы и котлы с конструкцией днища под ними и указанием типа и мощности механизма, а также указанием, что фундаменты соответствуют условиям технической документации поставщика главных механизмов и котлов или что специальные требования поставщика к фундаментам отсутствуют;
12) чертеж надстроек и рубок;
13) основные параметры амортизационной защиты корпуса от повреждений при швартовках (для судов, швартующихся в море к другим судам).
На всех перечисленных конструктивных чертежах должны быть указаны размеры связей корпуса, их материал с указанием категорий, а также приведены характерные сечения и узлы, типы и размеры угловых швов.
Ниже в табл. 5.1 приведены наиболее часто встречающиеся условные обозначения и сокращения в конструктивных чертежах и документации по судну на руссом и английском языках.
Таблица 5.1
Сокращения и условные обозначения
Геометрия судна
Ship's Geometry
Плоскость диаметральная
ДП
Center line (след ДП на ОП,
CL
Плоскость мидель-шпангоута
Midship (след на ДП, ОП)
Плоскость основная
ОП
Base line (след ОП на ДП, )
BL
Ватерлиния
ВЛ
Waterline
WL
Ватерлиния конструктивная
КВЛ
Основная линия
ОЛ
Base line
BL
Носовой перпендикуляр
нп
Forward perpendicular
FP
Кормовой перпендикуляр
кп
After perpendicular
AP
Длина судна
L
Length
L
Длина по КВЛ
LКВЛ
Длина между перпендикулярами
Lпп
Length between perpendiculars
LBP
Длина наибольшая
Lн6
Length overall
LOA
Ширина судна
В
Breadth
В
Ширина по КВЛ
ВКВЛ
Beam
В
Высота борта судна
Н или D
Depth
D
Борт левый
ЛБ
Port side
P
Борт правый
ПрБ
Starboard
S
Коэффициент полноты ватерлинии
a
Water-plane coefficient
Cw
Коэффициент полноты мидель-шпангоута
b
Coefficient of midship area
Cm
Коэффициент общей полноты
d или cb
Block coefficient
cb
Коэффициент продольной полноты
j
Prismatic coefficient
cp
Устройство судна
Ship's arrangement
Киль
Keel
K
Киль вертикальный
ВК
Vertical keel
V.K.
Шпангоут
шп
Frame
fr
Стрингер
Стр.
Stringer
Stg or stgr
Ребро жесткости
РЖ
Stiffener
stiff
Фундамент
ф-т
Foundation
fnd
Наружная обшивка
НО
Shell plating
S.P.
Надстройка
Надстр.
Superstructure
supstr
Палуба
П.
Deck
DK
Палуба верхняя
ВП
Upper deck
U.D. or U.Dk
Палуба главная
Гл.П
Main deck
M.Dk.
Палуба надстройки
П.надстр.
Superstracture deck
Палуба бака
П.бака
Forecastle deck
Палуба юта
П.юта
Poop deck
Палуба рубки
П.руб.
House deck
Платформа
Платф.
Platform
platf
Второе дно
2 дно
Inner bottom
I.B.
Форпик
ф/п
Forepeak
F.P.
Ахтерпик
а/п
Afterpeak
A.P.
Цистерна
Цист.
Tank
T
Междудонная цистерна
Цист.мжд
Double-bottom tank
D.B.T.
Бортовая цистерна
Side tank Wing tank
S.T. W.T.
Цистерна тяжелого топлива
Цист.ТТ
Fuel oil tank
F.O.T.
Цистерна дизельного топлива
Цист.ДТ
Diesel oil tank
D.O.T.
Цистерна смазочного масла
Цист.СМ
Lubricating oil tank
L.O.T.
Цистерна пресной воды
Fresh water tank
F.W.T.
Цистерна питьевой воды
Drinking water tank
D.W.T.
Цистерна мытьевой воды
Wash water tank
W.W.T.
Цистерна водяного балласта
Water ballast tank
W.B.T.
Характеристики судна
Ship's Data
Водоизмещение массовое
D или D
Weight displacement
D or W
Дедвейт или полная грузоподъемность
DW
Deadweight
DW or DWT
Центр тяжести судна
G или ЦТ
Centre of gravity
G or CG
Аппликата центра тяжести судна
zg
Height of the centre of gravity above the keel
KG or VCG
Абсцисса центра тяжести судна
xg
Longitudinal center of gravity
LCG
Ордината центра тяжести судна
yg
Transverse center of gravity
TCG
Гидростатические характеристики
Hydrostatic Data
Пресная вода
Fresh water
FW
Морская вода
Salt water
SW
Осадка судна
T или d
Draft
d
Осадка по КВЛ
ТКВЛ
Осадка носом (на НП)
Tн
Forward draft
F.d.
Осадка на миделе (средняя)
Tм
Mean draft
M.d.
Осадка кормой (на КП)
Тк
After draft
A.d.
Дифферент
d
Trim
t
Угол дифферента
y
Angle of trim
Водоизмещение объемное
V или Ñ
Volume displacement
Ñ or V
Центр величины
С или ЦВ
Centre of buoyancy
B or CB
Аппликата центра величины
zc
Height of the centre of buoyancy above the keel
KB or VCB
Абсцисса центра величины
хс
Longitudinal center of buoyancy
LCB
Площадь ватерлинии
S
Area of a water-plane
Aw
Центр тяжести площади ватерлинии
F
Centre of floatation
F or CF
Абсцисса центра тяжести площади ватерлинии
xf
Longitudinal center of floatation
LCF
Число тонн на сантиметр осадки
q
Tonnes per centimetre immersion
TPC
Поперечный метацентр
m
Transverse metacentre
M or TM or CMT
Аппликата поперечного метацентра
zm
Height of the transverse metacentre above the keel
KM
Поперечный метацентрический радиус
r
Height of the transverse metacentre above the centre of buoyancy
BM or BMT
Продольный метацентр
М
Longitudinal metacentre
ML or LM or CML
Продольный метацентрический радиус
R
Height of the longitudinal metacentre above the centre of buoyancy
BML
Момент дифферентующий на сантиметр
Мсм
Moment to change the trim by centimetre
MCTC
Площадь смоченной поверхности
Q
Wetted surface
S
Остойчивость
Stability
Момент дифферентующий
Мдиф
Trimming moment
Момент кренящий
Мкр
Heeling moment
Момент восстанавливающий
Mв
Righting moment
Момент опрокидывающий
Mс
Capsizing moment
Площадь парусности
AV
Projected lateral area of the portion of the ship and deck cargo above the waterline
AV
Начальная метацентрическая высота без поправки на свободные поверхности
h0
Initial metacentric height
GM0
Поправка к коэффициенту остойчивости на влияние жидких грузов
D mh
Free surface moment
Mf.s.
Поправка на свободную поверхность
D h
Virtual loss of GM due to the free surface
GGV
Исправленная начальная метацентрическая высота
h
Metacentric height corrected for free surface effect
GM
Плечо формы относительно основной плоскости
lK
Length of the righting lever about keel
KN
Плечо статической остойчивости
l или ls
Length of the righting lever about centre of gravity
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление