Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении




 

Отчуждение, т. е. бытие вне взаимоотношения — это ад. Это то состояние, которое влияет фактически на каждый аспект жизни личности. Каждый ребенок хочет быть «во взаимоотношении», быть самими взаимоотношениями, а не просто выжить или справиться с проблемой. Когда дети «находятся во взаимоотношении» — это тот вид существования, при котором, общаясь с другими, с миром природы и идей, они могут быть самими собой. Они свободны создавать и быть созданными. Когда в этой книге мы говорим о взаимоотношении в единственном числе, мы обращаемся к тому самому основному, что жаждет воплощения в человеческой реальности.

Дети хотят быть во взаимоотношении как со значимыми взрослыми своего мира, так и со сверстниками. Дети чувствуют себя несчастными, когда они вне взаимоотношения. Тогда они склонны прибегать к таким старым поведенческим реациям, как нападение, плач, избегание, которые не срабатывают. Дети хотят таких взрослых, которые сделали бы для них возможным пребывать во взаимоотношении.

Джон и Сэм — энергичные мальчики. Они нравятся друг другу и очень хотят играть вместе. Но иногда ситуация становится бурной. Однажды Сэм катается на двухколесном велосипеде, а Джон — на трехколесном. Они попадают в беду. Джон начинает сильно плакать. Я никогда прежде не видела, чтобы он плакал так сильно. Когда Сэм уезжает прочь, он держится за лицо.

 

Мис-с С: «Джон, Сэм что-то сделал, что доставляет тебе страдания?»

Джон: (сильно рыдая) «Да.» (Я даю ему время прийти в себя).

Мис-с С: «Подумай, что бы ты мог сказать, чтобы остановить его?»

Джон: «Я не знаю».

Мис-с С: «Ты мог бы сказать: «Эй, больно. Остановись!»

(Сэм подъезжает на двухколесном велосипеде).

Мис-с С: «Сэм, Джон говорит, что ты ударил его по лицу».

Сэм: «Он стрелял в меня пальцем».

Мис-с С.: «Джон, Сэм говорит, что ты стрелял в него,.а ему не нравится, когда в него стреляют. Вот почему он ударил тебя».

Джон: «Да.»

 

И все закончено. Джон думал, что он играл, но сейчас он понимает, почему Сэм ударил его. Они опять могут играть вместе.

Получить удар в лицо — плохо, но еще хуже — быть выключенным из взаимоотношения.

Для Джона очень значимо играть со сверстником. Дома он вынужден договариваться с более старшими братьями, а в Сэме он нашел ровню.[1] Сэм дает ему возможность чувствовать себя сильным и энергичным. Угроза разрыва взаимоотношений с ним была опытом дезинтеграции. Это было похоже на разрушение его нового Я.[2]

Терри — четырехлетка с большими задатками. Она привлекательна и физически хорошо развита, у нее красивый певучий голос. Но она не знает, как играть со сверстниками. Ее частые отсутствия отчасти стимулируют разрывы взаимоотношений, но весной она начинает чувствовать себя крепкой и сильной. Однажды она стоит на гимнастическом снаряде.

 

Терри: «Я больше, чем Джон. Я могу побить его».

Мис-с С: «Ты чувствуешь себя сильной сейчас, Терри?»

Терри: «Да, я больше, чем все другие дети. Я могу побить их всех».

Мис-с С: «Ты действительно очень сильная. Но играть с ними интереснее».

Терри: (с сильным желанием) «Знаете, это так».

 

Никому из детей не нравится быть цветком на стене. Потенциальное остро нуждается в росте. Но в то же самое время ребенок хочет актуализироваться во взаимоотношении с другими. Потенциальное, которому за счет взаимоотношений с другими все дозволено, разрушительно для личности. Для ребенка научиться актуализировать воображение и планы и в то же время быть во взаимоотношении с людьми — это достижение, которое сказывается на протяжении всей жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.