Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вокруг – захватывающий мир для исследования




 

Реальный мир волнует больше любой сказочной страны. Он полон неожиданностей и препятствий, позволяющих детям пробовать свои силы. Он включает самых разных людей в мир природы. Из контактов с реальностью маленький ребенок строит жизненный мир, который он проживает. Реальный мир и потенциал ребенка идут рука об руку. Игра в детском саду заразительна. У одного ребенка появляется идея, а творческое начало других позволяет ей развиваться.

Диана собирает палочки во дворе. Она приносит их мне.

 

Диана: (вручая мне одну палку за другой) «Это — акула. Это — дельфин».

Мис-с С: «Это самые большие рыбы, которых ты можешь поймать».

 

Другие дети присоединяются к игре и приносят много «рыбы».

Диана: «Сейчас я собираюсь добыть гремучую змею».

Мис-с С: «Если ты добываешь гремучую змею, будь осторожна, когда ее берешь, чтобы она тебя не укусила, — они ядовитые».

Диана: «Я знаю, как обращаться с гремучей змеей».

(Через некоторое время она возвращается с куском виноградной лозы): «Это мертвая гремучая змея».

Мис-с С.: «Тогда мне неопасно держать ее».

 

Она уходит в поисках еще более интересных вещей.

 

Воображение может вторгаться в реальный мир и вовлекать ребенка во взаимоотношения. Мир становится волнующим для некоторых детей через игры других с воображением. Тогда вещи — не просто вещи.

В начале года Терри просит меня помочь ей построить дом из больших кубиков. Я начинаю помогать ей, и другие дети присоединяются к игре. После того, как дом построен, они берут кукол и начинают играть. Я остаюсь в игре, чтобы помочь новичкам научиться играть вместе со всеми. Мы купаем кукол и посыпаем их воображаемым тальком.

 

Терри: «Это не настоящий дом, правда?»

Мис-с С: «Да, но мы воображаем, что он настоящий».

Терри: «Это не настоящая ванночка, правда?»

Мис-с С.: «Да, это воображаемая ванночка».

Терри: «Это не настоящий ребенок, правда?»

Мис-с С.: «Но мы так играем с куклами, что они кажутся настоящими?»

Терри: «Да».

 

Она присоединяется к игре и начинает мыть и одевать куклу.

 

Терри: «Это настоящий дом. Это внутри настоящего дома, миссис Снайдер».

 

Она уловила дух игры, и ситуация кажется ей очень реальной. Она поглощена значимым миром.

Реальный мир не весь хорош, в нем есть жуткие и разрушительные вещи. Детские страхи часто выражаются через игру и проигрываются до тех пор, пока напряжение не спадает.

Аннабел — яркая четырехлетняя блондинка, которая уже читала, когда пришла в детский сад. Однажды утром Аннабел играет в игровом домике в середине детского сада.

 

Аннабел: (взволнованно) «Грабитель пытается добраться до меня!»

Мис-с С: «Что ты собираешься делать с этим?»

Аннабел: «Я собираюсь постучать в окно и заставить его уйти». (Она стучит.) «Сейчас он ушел»

(Через некоторое время.) «Теперь он мертв».

Мис-с С: «Ты так постучала, что он ушел. Сейчас он мертв. Другое, что ты всегда можешь сделать — это подойти к телефону и вызвать полицию. Ты можешь сказать им, что снаружи дома грабитель и что он пытается проникнуть внутрь».

Аннабел: «Я сделаю это».

(Она делает вид. что звонит в полицию). «Приезжайте, заберите грабителя снаружи».(Через несколько секунд). «Они забрали его».

 

В группе детей, которые любят друг друга, возможности каждого могут служить решению проблем.

Весной Карл уронил свой драгоценный ковбойский ремень в вентилятор во дворе детского сада. Вентилятор — это полутораметровая квадратная цементированная дыра глубиной около двух метров, закрытая толстой железной решеткой. Карл очень огорчен потерей пояса и начинает навзрыд плакать. Дети собрались вокруг и смотрят вниз на пояс. По собственному опыту они знают, что верх слишком тяжел и его не открыть.

 

Мис-с С: «Ой, Карл, твой замечательный ковбойский ремень упал. Нам придется придумать что-то, чтобы его достать».

Билли: «Неси лозу, Диана, и мы достанем его».

 

Они отдирают сухую виноградную лозу от стены и осторожно проталкивают ее через одно из небольших отверстий решетки. Но лоза коротковата.

 

Билли: «Если бы у нас было две лозы».

 

В мгновение ока они вместе бегут за другой лозой и скручивают их вместе. На этот раз лоза достает до пояса, но не зацепляет его.

 

Диана: «Надо что-то на конец».

 

Она отстегивает от своей шотландской юбки большую булавку и пытается прикрепить ее к лозе, но булавка падает и тоже проваливается в вентилятор. Дети идут за мной. С неподдельным огорчением они показывают мне ремень и булавку. Но наступило время идти домой — начинают приходить мамы.

 

Мис-с С: «О, Карл, там внизу твой красивый ремень и твоя золотая булавка, Диана. Может быть, когда завтра придет доктор Снайдер, то он сможет придумать, как помочь достать их.»

 

На следующее утро как только доктор Снайдер входит в детский сад, они ведут его взглянуть на ремень Карла.

 

Доктор С: «Я думаю, мы можем придумать, как достать их. Может быть мы сможем что-нибудь найти в шкафу, и это нам поможет». (Они идут к шкафу, и он достает один из наших круглых сильных магнитов). «Вы знаете, что делают магниты?»

Карл: «Они подбирают гвозди и металлические вещи».

Доктор С: «Можете вы придумать, как использовать магнит, чтобы достать ремень?»

Билли: «Мы можем привязать его к веревке».

(Он начинает подпрыгивать. Тоже самое делает Карл. Как только остальные понимают идею, они тоже начинают подпрыгивать).

Доктор С: «Нам понадобится что-нибудь тверже, чем веревка. Давайте попробуем эту проволоку».

 

Он прикрепляет к магниту длинную проволоку. Все дети хотят помогать. Доктор Снайдер позволяет Карлу выуживать ремень, раскачивая магнит над пряжкой. Когда Карл вынимает ремень и булавку, он едва может контролировать свое возбуждение. Все дети возбуждены.

Магниты теперь уже не просто игрушки для подбирания гвоздей, они могут быть использованы для настоящего дела. С помощью взрослого группа детей объединилась вместе для решения проблемы.

Настоящий мир, как и потенциал ребенка, неистощим. Маленький ребенок приветствует помощь, которая даст ему возможность

 

ДЕЙСТВОВАТЬ

 

ПРЕБЫВАТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИИ

 

ИЗУЧАТЬ ВОЛНУЮЩИЙ МИР ЛЮДЕЙ И ОБЪЕКТОВ.


Глава 2.Пульс жизни

 

Маленький ребенок — это исследующая, наблюдающая, взаимодействующая, чувствующая, думающая личность. Там, куда смотрит трех- или четырехлетка, находится что-то, что интересно увидеть, попробовать, разгадать.

Детский сад — это место, где ощущается и поддерживается пульс жизни, где происходят встречи с чудесами существования, красотой и таинственностью жизни и рождения, с радостью от музыки и удовольствием от движения, где чувствуется дыхание жизнеутверждающей энергии. Одна из целей детского сада — помочь ребенку почувствовать биение жизни внутри него, оживление круга его общения и его мира.

Для маленького ребенка даже самая обычная вода обладает многими волшебными возможностями. Она переливается через край, от нее летят брызги, она проливается, течет вниз. Ты можешь запрудить ее, подбросить ее в воздух и поймать ковшом (или, по крайней мере, часть ее). Это то, во что можно войти. То, что может стекать каплями со стола. То, что впитывается губкой, то, в чем плывет лодка, а камень не может. То, из-за чего ты надеваешь дождевик. То, что брызгает на зонт, делает пузыри, замерзает, и тогда ты можешь кататься по льду. То, что делает тебя мокрым, и тебе приходится переодеваться.

То, что проливается дождем с неба и делает лужи. Ты можешь пить ее из крана; она бьет из питьевого фонтанчика; ты можешь принять в ней ванну; ты можешь пускать ею струю из бутылки; она может проходить сквозь песок. Когда ты вливаешь ее в краску, то меняется цвет. Она помогает исчезнуть соли и сахару; ты можешь разбрызгивать ее из шланга. Она делает замечательную грязь...

В этом замечательном мире есть и собаки. Не одна собака, а миллионы собак и кошек, слонов, птиц и бесчувственных микробов, которые так малы, что ты не можешь их увидеть. И черви, у которых нет ни глаз, ни ушей, ни ног; их можно накопать в земле и держать в руках. И головастики, которые превращаются в лягушек, умеющих прыгать. И червяки, которые превращаются в бабочек.

 

Гретхен: «Не червяки, миссис Снайдер. Гусеницы превращаются в бабочек».

Миссис С: «Совершенно правильно, именно гусеницы превращаются в бабочек».

 

В этом замечательном мире есть люди. Люди, с которыми приятно и хорошо быть вместе — папа, мама, малыши, братья, сестры, бабушки и дедушки. Но есть и сердитые люди, возможно, потому, что они больны и нуждаются в том, чтобы кто-то был добр к ним. А есть совсем плохие люди. И трудно сказать, почему они такие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.