Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свобода принятия решений




 

В Культуре Справедливости дети получают опыт свободы принимать решения, защищать свою целостность и встречать целостность других, отстаивать справедливость ради другого и переживать свою власть.

Свободный выбор — важен, если ребенку необходимо помочь в установлении Культуры Справедливости. Когда дети приносят игрушки из дома, я всегда наслаждаюсь игрушками вместе с ними. Затем я спрашиваю, принес ребенок игрушку для того, чтобы играть с другими детьми или чтобы они только увидели ее. Если она принесена только для того, чтобы они ее увидели, после того, как мы посмотрели на нее, я говорю: «Давай-ка положим ее в твой шкаф для одежды, там она будет в безопасности». Это — честное решение, которое я позволяю детям принять. Я никогда не заставляю детей против их воли делиться вещами, которые они приносят из дома. Ребенок свободен в том, тобы поделиться своими личными сокровищами, и это становится для детей правильным и частью Культуры Справедливости. Они получают удовольствие, показывая, как работают их игрушки.

Однажды утром Аделина приходит с новым трехколесным велосипедом со звонком и рожком. Затем она выводит его во двор. Дик спрашивает, может ли он покататься.

 

Аделина: «Мой папа говорит, что мальчикам не нужно давать кататься.»

Мис-с С: «Ты не хочешь, чтобы мальчики катались на твоем велосипеде. Ты боишься, что они сломают его?»

Аделина: «Да.»

Мис-с С: «Дику очень понравился твой велосипед. (Я даю ей время подумать). Ты помнишь, как счастлива ты была, когда он разрешил тебе покататься на его двухколесном велосипеде?»

 

Она улыбается, но не может слезть со своего нового велосипеда.

 

Мис-с С: «Если ты считаешь, что другим не стоит кататься на твоем велосипеде, давай поставим его около твоего шкафа».

 

Она соглашается, и мы отводим его. После отдыха она подходит ко мне.

 

Аделина: «Я хочу, чтобы Дик покатался на моем елосипеде.»

Мис-с С: «Я думаю, что Дику понравится кататься на твоем новом велосипеде».

Аделина: «Вот, Дик, катайся».

 

Аделине было позволено осуществлять внутреннюю борьбу до тех пор, пока она сама не приняла решение. Я старалась, чтобы у нее не возникло чувство вины, если она не поделится своим велосипедом. Я хотела, чтобы ее решение исходило из ее собственных чувств.

Правда, она оказалась под некоторым давлением необходимости поделиться, если вообще хотела пользоваться своим велосипедом. Было бы серьезной ошибкой согласиться, что только ее друзья и только девочки могут пользоваться велосипедом. Это разрушило бы Культуру Справедливости. Создалась бы искусственная привилегированная группа людей, которые могут получить удовольствие от недоступных другим вещей. Они получили бы власть обижать других и насаждать разрушительное соперничество.

Но даже, несмотря на то, что я ценю возможность разделить что-либо, и дети начинают узнавать об этом, важно, чтобы желание делиться шло от богатства их собственных чувств. Если воспитатель при обучении делиться с кем-либо полагается на похвалу, он лишь поощряет ребенка искать одобрения у взрослых. Это не помогает формированию совести, т. к. восприятие чувств другого абстрактно, а переживание заботы не было развито. В дальнейшем вероятность стремления поделиться будет меньше — особенно в отсутствие взрослых.

Помощь ребенку в принятии решения является частью построения активной совести. Решения должны соответствовать возрасту ребенка. Последствия должны соответствовать ощущению ребенком чувства удовлетворения.

В конце концов, ребенок делится с другими потому, что он любит других и Привлечен возможностью игры, а не потому, что воспитатель силой навязывает ему принцип обязательности делиться с другими.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.