Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развивая честную внутреннюю речь




 

Внутренняя речь — это процесс оснащения совести. Человек использует внутреннюю речь для разговора с собой и для управления своим поведением. Основная ее функция — оказание влияния скорее на свое Я, чем на других людей. Без внутренней речи нет личностного присвоения знаний. Она является одной из задач развития человеческого существа.

Истоки внутренней речи лежат в раннем детстве. Ребенок начинает говорить, используя основные слова окружающих его людей. Он говорит, чтобы получить желаемое. Он говорит, чтобы передать свои чувства другим людям. И каждый раз, когда он говорит, он слушает себя.

Когда ребенок начинает больше осознавать себя как личность, он обращается прямо к себе, не пытаясь вступить в общение с кем-нибудь еще. Он пользуется речью для представления самому себе своих чувств по поводу происходящего и своих намерений. Эта внутренняя речь входит в число основ его личности и определяет способ взаимоотношений с другими людьми.

На первых стадиях внутренней речи ребенок говорит самому себе громко, но позднее — про себя. Прежде думали, что ранняя внутренняя речь ребенка, которую называли эгоцентрической, исчезает в возрасте четырех или пяти лет. Но затем Выготский обнаружил, что ранняя внутренняя речь не исчезает, но уходит внутрь, чтобы стать способом общения человека с самим собой.

Начиная осваивать внутреннюю речь, ребенок не только вокализирует слова, но и нуждается в том, чтобы его кто-то слушал. Вместе с тем, он не ожидает, чтобы его прервали или ответили ему. Он обращается к своему «санкционирующему центру» и созидает этот центр, который дает разрешение на то, что он делает и думает. Этот санкционирующий центр может быстро стать слишком ограниченным только его собственными намерениями. Чтобы быть здоровым, он должен всегда включать в себя чувство, что ребенок обращается не только к себе, но и к Культуре Справедливости.

Детский сад имеет дело с ребенком в то благоприятное время, когда внутренняя речь появляется и обретает форму и содержание. Ребенок еще не отличает свою внутреннюю речь от слов, которые он говорит вслух другим. Он все еще проговаривает свои чувства и восприятия. И мы слышим его в процессе этого проговаривания.

Иногда внутренняя речь личностно разрушительна. Вместо того, чтобы объединять ребенка с другими людьми, она становится разъединяющей. Восприятия искажаются нереализованными потребностями, поэтому мышление ребенка и его язык нарушаются. Желания ребенка управляют им и ищут непосредственного удовлетворения. Взрослый может помочь ребенку обнаружить, что в действительности означает его внутренняя речь и как она мешает и препятствует тому, в чем он более всего нуждается: быть во взаимоотношении и действовать от всего сердца.

В начале года общение некоторых детей с другими и с собой приобретает следующие формы:

 

Слова ребенка Скрытые санкции
«Но я хочу это.» Забрать это у кого-либо любыми способами — правильно.
«Я не люблю Тома». Том делает то, что хочу делать я. Я имею право остановить его.
«Это мое». Я не хочу позволять другим пользоваться этим.
«Я больше, чем Джим» Правильно принижать других, потому что я превосхожу их

 

Если такого рода замечания продолжаются, они включаются в формирование личности ребенка. Он слышит сам себя, произнося их громко и себе. Они становятся частью его образа Я — кто он есть и, следовательно, должен быть. Его идентичность становится застывшей, затрудняя для него изменения или вступление в отношения заботы.

От того, как человек определяет свои нужды и жизненные ситуации, в которых, оказывается, зависит то, как он будет разрешать их и относиться к другим. Сравните, например, ребенка, который говорит себе: «Как я могу контролировать этого человека?» или «Как я докажу, что я лучше, чем другие?» с ребенком, который говорит себе: «Как я могу отнестись к этому человеку так, чтобы мы оба получили удовольствие?». Внутренняя речь всегда формулирует вопросы, на которые необходимо ответить.

В период пребывания в детском саду в ходе формирования внутренней речи дети вырабатывают стратегии для взаимоотношений с другими и со своим желаемым Я. Вначале это часто стратегии сохранения себя такими, какие они есть. Внутренняя речь одной маленькой девочки настойчиво говорила ей: «Во всех ситуациях я должна быть сообразительной. Тогда взрослые заметят и наградят меня». Другая стратегия состоит в том, что «Если что-то будет не по-моему, я буду кричать и плакать. Тогда им придется дать мне то, что я хочу». Внутренняя речь одного из мальчиков была такой: «Если я с «хорошими ребятами», то совершенно правильно побить «плохих».

Внутренняя речь не обязательно состоит из предложений. Часто она является не столько непрерывным рядом слов, сколько отдельными разрозненными значениями; вулканом чувств, которые охотятся за словами для своего выражения.

Часто наиболее важное значение символизировано в частично скрытых и сложных формах. А иногда оно проявляется непосредственно.

Когда Клайд подходит к маленькой девочке и говорит: «Я сейчас ударю тебя и собью с ног», он реализует свою потребность власти. Если он преуспеет в этом, то скажет себе: «Неплохо быть сильным. Сейчас я супермен».

Когда он приходит к месту, где играет Вэн и занимает домик, он без слов говорит себе: «Я тот человек, который может контролировать других людей». Но когда Клайд в конце концов спрашивает себя: «Как я могу играть с Вэном?», его внутренняя речь и его идентичность меняются. Игра с Вэном эмоционально удовлетворяет больше, чем пребывание в роли одинокого супермена.

Внутренняя речь является средством установления и поддержания идентичности. Это больше, чем абстрактное мышление. Внутренняя речь постоянно борется с решениями и действиями личности. Она поддерживает работу Я над основными жизненными вопросами: Как я вижу происходящее? Чего я действительно хочу?

В ситуации с Джо и Джилл Джо отдал Джилл кукольную тележку, которая так много значила для него, потому что его внутренняя речь обозначила чувства Джилл при взаимодействии с ним. Стал возможен новый уровень взаимоотношений и возникла новая частица внутренней речи.

Как же, стало быть, важно становится помочь маленькому ребенку глубоко заботиться о другом Я, потому что это Я имеет такие же чувства! Это понимание питает внутреннюю речь и систему значений ребенка. Там, где есть забота о чувствах, совесть будет человечной.

Внутренняя речь — это процесс оснащения совести. Качество и направление ранней внутренней речи имеют решающее значение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.