КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец словообразовательного анализа слова
Порядок словообразовательного анализа слова Недолет Образец морфемного анализа слова Порядок морфемного анализа слова МОРФОЛОГИЯ 1. Часть речи. 2. Изменяемое слово или неизменяемое; если изменяемое, то как оно изменяется. 3. Изменяя слово, выделите флексию , определите ее тип: материально выраженная или нулевая. Значение флексии. 4. «Отбросив» окончание, выделите основу слова └─┘, определите ее тип (производная/непроизводная, членимая/нечленимая). 5. В основе слова выделите корень ∩, подбирая родственные слова (определите, свободный или связанный). Отметить имеющиеся морфонологические явления на морфемном шве. 6. Выделите префикс. Укажите его значение и функцию. 7. Выделите суффикс ^. Укажите его значение и функцию. 8. Если есть, выделите постфикс и интерфикс ^. Укажите значение и функцию постфикса. 9. Графически обозначьте в слове выделенные морфемы.
Студенчество. 1. Имя существительное. 2. Изменяется по падежам. 3. Флексия -о-, материально выраженная; выражает значение среднего рода, именительного падежа, единственного числа. 4. Основа слова – студенчеств-, производная, членимая. 5. Корень слова -студент-, свободный; т/ч 6. Префикс отсутствует 7. Суффикс -еств-, выражает значение собирательности, находится непосредственно после корня, функция словообразовательная. 8. Постфикс отсутствует. 9. Студенч-еств-о. 1.Имя существительное. 2.Изменяется по падежам 3 .Недолет-а, недолет-у, недолет -ٱ, нулевое окончание - словоизменительный аффикс, выражающий значение мужского рода, единственного числа, именительного падежа. 4 .Недолет – основа, производная, членимая 5.- лет- корень (летать, летчик), т/ч 6. недо- словообразовательная приставка со значением неполноты действия (недо-сып, недо-смотр) 7.Ø - нулевой словообразовательный суффикс (взлетØ, выходØ) 8. постфикс отсутствует 9.недо-лет- Ø -ٱ
1. Часть речи. 2. Основа слова (производная/непроизводная). 3. Производящая основа. 4. Словообразовательный формант. 5. Морфонологические явления. 6. Способ словообразования. 7. Графическое изображение процесса словообразования.
Студенчество. 1. Имя существительное. 2. Основа слова – студенчеств-, производная. 3. Производящая основа – студент-. 4. Словообразовательный формант -еств-. 5. Морфонологическое явление: чередование согласных т/ч. 6. Способ словообразования морфологический аффиксальный суффиксальный. 7.студент→студенч+еств-о.
Самостоятельная работа студентов при изучении морфологии может быть представлена следующим образом: - систематизация основного терминологического аппарата; -детальное рассмотрение некоторых частных вопросов тем, реферирование; - конспектирование; - анализ языкового материала.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |