КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины возникновения «трудных» подростков
Работа с трудными подростками. Для подростков трудности их возраста обычно носят объективный характер, и в связи с этим, их поведение является обоснованным чаще, чем взрослые об этом догадываются. Подросток нередко оказывается в жестких рамках, которые порождены субъективностью взрослых, и возникает активное сопротивление этим требованиям, реакция протеста, которая может выразится в разнообразных отклонениях поведения. Недооценка этого приводит взрослых к мысли о нарочитости, сознательном непослушании или в злом умысле подростка. Положение взрослых более выгодно во взаимоотношениях с подростками, так как у них есть преимущество – возможность выбора линии поведения по собственному усмотрению, чего у подростка обычно нет. Непослушание у подростка принимает форму протеста, а сама ситуация - характер конфликта. Главное, что тяготит подростка в его взаимоотношениях со взрослыми – это чувство внутренней несвободы, ограничение его в деятельности. Нередко взрослые сами не в состоянии убедительно аргументировать свои запреты. Нередко решающим аргументом является то, что он старше и уже занимает какое-то положение в обществе. Часто звучит выражение: «Доживи до моих лет, а потом предъявляй свои требования» Взрослые более консервативны, чем подростки и поэтому должны допускать возможность того, что они могут быть неправыми, и надо уметь признать свою неправоту. 1. биологические причины: · нарушения центральной нервной системы; · несвоевременная диагностика умственной отсталости; · неравномерность полового созревания; · аномалия развития мальчиков, рожденных первыми у женщин в возрасте 30 лет; · наследственная предрасположенность к отклоняющемуся от нормы поведению (алкоголь, наркомания) 2. социальные причины: · социальный статус района; · пассивность общественности; · педагогические ошибки воспитателей; · неблагополучный социально – психологический климат в школе; · стиль преподавания в школе; · трудность школьных программ; · неблагополучие семьи (напряженность супружеских отношений, потеря авторитета родителей); · воспитание детей в жестокой семье; · многодетные семьи; 3. психологические: · конфликт ролей у подростка; · конфликт уровня притязаний и самооценки; · конфликт со взрослыми; · конфликт со сверстниками; · сексуальный конфликт; · неуспех ребенка в ведущей деятельности; · неразвитость самосознания; · неадекватная самооценка; · личностный кризис; 4. комплексные причины: · общесоциальные причины; · социально-демографические причины; · социально-правовые причины; · социально-медицинские причины; · организационно-управленческие причины;
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |