КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое пособие по дисциплине
Психологии и Социальной Работы
ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
«ПСИХОДИАГНОСТИКА»
по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Санкт-Петербург 2011 г.
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры общей и дифференциальной психологии Протокол заседания кафедры №____ от «____»________________ 20___ г.
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
Разработчики:
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
Рецензент: (ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Аннотация. 6 Введение. 7 Модуль 1. Теоретико-методологические основы психодиагностики. 9 Тема 1. Предмет и задачи психодиагностики. История психодиагностики. 9 Тема 2. Классификации психодиагностических методов. 27 Тема 3. Психометрические основы психодиагностики. 35 Тема 4. Теория личности как основа психодиагностики. 62 Тема 5. Психодиагностический процесс. Планирование психодиагностического обследования 71 Тема 6. Профессионально-этические нормы в психодиагностике. 99 Модуль 2. Практическая психодиагностика. 113 Тема 7. Диагностика моторики и свойств нервной системы. Психодиагностика психофизиологических личности. 113 Тема 8. Диагностика общих и специальных способностей. Диагностика интеллекта и умственного развития. 121 Тема 9. Диагностика личностных свойств. 139 Тема 10. Диагностика эмоционально-мотивационной сферы и психических состояний. 146 Тема 11. Диагностика самосознания личности. 155 Тема 12. Диагностика межличностных отношений. 159 Тема 13. Патопсихологическая диагностика. 162 Тема 14. Компьютерная психодиагностика. Современные тенденции развития психодиагностики 165 Список учебной и научной литературы.. 170 Приложение 1. Глоссарий. 172 Приложение 2. Стандартные требования к психологическим тестам.. 177 Приложение 3. Стандартизованные шкалы в психологии. 208 Приложение 4. Современная психодиагностика в России: преодоление кризиса и решение новых проблем.Статья Н. А. Батурина, 24 мая 2011г. 211 ОГЛАВЛЕНИЕ Аннотация. 6 Введение. 7 Модуль 1. Теоретико-методологические основы психодиагностики. 9 Тема 1. Предмет и задачи психодиагностики. История психодиагностики. 9 Современное состояние психодиагностики. 9 Основные понятия. 10 Деятельность психодиагноста. 12 Методологические принципы психодиагностики. 14 Предыстория психодиагностики. 15 История тестов интеллекта. 16 История тестов способностей. 18 История тестов достижений. 19 История личностной психодиагностики. 19 Психодиагностика в России. 21 Советский период в психодиагностике. 23 Тема 2. Классификации психодиагностических методов. 27 Тема 3. Психометрические основы психодиагностики. 35 Стандартизация. 37 Выборка стандартизации. 39 Надежность. 40 Определение надежности измерительного инструмента. 41 Определение стабильности изучаемого признака. 42 Определение константности. 43 Валидность. 44 Адаптация методик. 53 Понятие нормы в психодиагностике. 53 Критерии оценки качества тестовых процедур. 58 Достоверность результатов психодиагностического обследования. 59 Самостоятельная разработка тестовой методики. 60 Алгоритм сбора информации о психодиагностических методиках. 61 Тема 4. Теория личности как основа психодиагностики. 62 Теория черт. 62 Концепция «Большой пятерки», 64 Теория типов. 65 Теория инстанций. 65 Тема 5. Психодиагностический процесс. Планирование психодиагностического обследования 71 Понятие о психодиагностическом процессе. 71 Этапы психодиагностического обследования. 72 1 этап. Принятие заказа (осознание проблемной, неблагополучной ситуации) и описание объекта психодиагностики на феноменологическом уровне. 76 2 этап. Этап выдвижения гипотез о психологических причинах, вызвавших установленное на первом этапе состояние элементов феноменологического уровня и постановка психодиагностической задачи. 78 3 этап. Сбор диагностических данных, обработка и интерпретация полученных результатов. 86 4 этап. Этап построения диагностического заключения и формулирования психологического диагноза. 87 Психологический диагноз. 89 5 этап. Формулировка рекомендаций и составление программы по оказанию психологической помощи. 98 6 этап. Наблюдение за человеком после оказания психологической помощи с последующим уточнением диагностического заключения. 99 Тема 6. Профессионально-этические нормы в психодиагностике. 99 Этика психодиагностического обследования. 99 Этический кодекс психолога-диагноста. 102 Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик 108 Модуль 2. Практическая психодиагностика. 113 Тема 7. Диагностика моторики и свойств нервной системы. Психодиагностика психофизиологических личности. 113 Тема 8. Диагностика общих и специальных способностей. Диагностика интеллекта и умственного развития. 121 Тема 9. Диагностика личностных свойств. 139 Тема 10. Диагностика эмоционально-мотивационной сферы и психических состояний. 146 Тема 11. Диагностика самосознания личности. 155 Тема 12. Диагностика межличностных отношений. 159 Тема 13. Патопсихологическая диагностика. 162 Тема 14. Компьютерная психодиагностика. Современные тенденции развития психодиагностики 165 Список учебной и научной литературы.. 170 Приложение 1. Глоссарий. 172 Приложение 2. Стандартные требования к психологическим тестам.. 177 Приложение 3. Стандартизованные шкалы в психологии. 208 Приложение 4. Современная психодиагностика в России: преодоление кризиса и решение новых проблем.Статья Н. А. Батурина, 24 мая 2011г. 211
Аннотация
Учебно-методическое пособие составлено на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «бакалавр»). Пособие состоит из двух частей. В первой части представлено содержание первого модуля по дисциплине «Психодиагностика» — теоретическая часть курса, представляющая собой теоретико-методологические основы психодиагностики. Вторая часть содержит материал, необходимый для усвоения второго модуля — практическая часть курса, представляющая собой обзор методов современной диагностики обследуемого человека. По каждой теме приведен список литературы, необходимой для усвоения учебного материала. Пособие рассчитано не только на студентов психологических специальностей, но и на широкий круг практических психологов, а также специалистов смежных специальностей, занимающихся анализом результатов психологических исследований.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |