Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуум представляет собой совокупность взаимодействующих частей




Смысл коммуникации заключается в вызываемой реакции

Тело и сознание являются кибернетическим единством

Важнейшая информация является невербальной

Опыт имеет структуру

Наше субъективное переживание имеет структуру. Это означает, что его мож­но подразделить на отдельные элементы и группы элементов. Структура пе­реживания определяется при помощи нашей нервной системы. И раз мы мо­жем изучать структуру переживания, то, в принципе, мы можем и изменять ее, а вместе с тем изменять и само переживание.

 

Невербальные реакции — большая часть которых возникает неосознанно — являются важнейшими источниками информации в коммуникации человека. Основываясь на том факте, что невербальные реакции предшествуют передаче информации средствами языка или совпадают с ней, но никогда не следуют за ней, антропологи заключили, что сначала человек развивал невербальную коммуникацию, а вслед за ней вербальную (Goodman 1988). Невербальные реакции представляют собой, как правило, более достоверное выражение того, что думает человек, чем те слова, которыми он выражает свои мысли.

 

Тело и сознание представляют собой взаимозависимое единство, то есть все, что происходит в одном элементе (в сознании), оказывает влияние на другой элемент (тело) и наоборот. Так, к примеру, любая мысль влечет за собой не­вербальную реакцию, и эту невербальную реакцию зачастую можно наблю­дать. НЛП видит в невербальной коммуникации важнейший источник ин­формации в коммуникации человека. О том, как человек структурирует свое внутреннее переживание, мы можем узнать по его невербальным реакциям. Если, к примеру, кто-то смотрит наверх, то существует большая вероятность того, что он мысленно представляет себе какой-нибудь образ. Таким образом, практически каждое внутреннее переживание сопровождается видимой физи­ческой реакцией. И наоборот, изменяя свое физическое состояние (например, позу или дыхание), мы можем влиять на свои мысли и эмоции.

 

Исходным пунктом может являться как неправда, так и любое иное обобще­ние. Но если кто-то исходит из того, что не цель сообщения, а реакция на не­го другого человека определяет, что означает это сообщение, то ему следует обращать внимание на реакцию, которую вызывает его сообщение. При этом можно заключить, что его коммуникация лучше всего подходит к модели ТОТЕ для целенаправленного действия (см. главу 6, «Раппорт»), так как он получает лучшее восприятие нынешней ситуации.

 

Индивидуума можно рассматривать как группу субиндивидуальностей (или частей) со своими собственными мыслями, чувствами, манерами и убежде­ниями. НЛП исходит из того, что необходимо стремиться к максимальной согласованности между частями.

Понятие частей представляет важность при разрешении внутренних кон­фликтов. Это словосочетание означает в НЛП конфликты между двумя час­тями, каждая из которых обладает своими собственными ценностями, а ино­гда и своей собственной личностью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.