Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НЛП — это моделирование




Наше второе определение следующее: НЛП — это моделирование. Моделиро­вание заключает в себе: нанесение на карту возможностей человека, чтобы передать их другим людям. В этом смысле НЛП представляет собой разно­видность повсеместно применяемой техники обучения: создание на основе особых возможностей человека нейтральной по содержанию модели для ее последующего анализа, осмысления и переноса.

Структура субъективного опыта не изучается в НЛП для приобретения теоретических знаний. Субъективный опыт изучается исключительно в прак­тических целях. Когда речь заходит о какой-то проблеме, структура изучается с целью научиться ее изменять. Однако зачастую приверженцы НЛП изучают субъективный опыт какого-нибудь человека не потому, что у него имеется какая-то проблема, а для того, чтобы он мог сделать что-нибудь особенно хо­рошее. НЛП выявляет существенные внутренние модели, которые делают специалиста специалистом: различие, которое создает различие. Целью явля­ется перевод этих особых возможностей в доступные для обучения техники, чтобы передавать эти возможности другим людям, например, студентам или коллегам. В связи с тем, что моделирование занимает центральное место в НЛП, не только как техника, но также как манера поведения, НЛП можно определить, как восприятие, оставляющее за собой шлейф новых техник («аn attitude that leaves a trail of techniques behind it»). Благодаря принципу модели­рования НЛП продолжает развиваться: ежегодно по всему миру осуществля­ется моделирование десятков новых людей и развитие новых техник НЛП. Первое определение (НЛП — это изучение структуры субъективного опыта) и второе определение (НЛП — это моделирование) тесно взаимосвязаны друг с другом. Моделирование становится возможным благодаря тому, что мы мо­жем распознавать структуру внутреннего опыта человека, то есть благодаря тому, что мы имеем возможность выявлять в его внутреннем опыте существенные элементы, их свойства и взаимосвязь.

Возможности человека напоминают мелодии. Если мы можем записать мелодию в нотную тетрадь, владеем нотной грамотой и умеем играть на соот­ветствующем музыкальном инструменте, мы можем сами сыграть эту мело­дию - на наш собственный лад — и научить этому других людей. Однажды мы моделировали специалиста предприятия, которому особенно хорошо уда­валось проведение интересных презентаций. Сначала мы несколько раз просто наблюдали за ним во время его работы. Затем мы поговорили с ним о том, что он испытывает, когда проводит презентацию. На основании этой инфор­мации мы установили, что являлось моделью в его субъективном опыте, внутренней моделью, которая позволяла ему так успешно проводить презен­тации. Помимо всего прочего мы обнаружили, что он постоянно сочинял мелодии определенного вида, которые он впоследствии проигрывал на слух для своей публики. Таким образом, мы смогли создать новую технику НЛП, на ос­новании которой мы научили своих учеников сочинять и исполнять перед публикой подобные мелодии. Оказалось, что их презентации после этого действительно стали проходить гораздо успешней, а мы, следовательно, создали новую технику НЛП для проведения интересных и результативных презентаций. Если бы мы захотели продолжать и углублять эту работу по моделированию, мы бы стали использовать модели других ведущих презентаций, пользующихся успехом. При этом мы бы постарались выявить общие моменты в их различных моделях и на их основании установить общие принципы для проведения успешных презентаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.