КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции модели Русская матрешка
Как же используется модель Русская матрешка? Мы можем привести три способа ее применения: 1. Определение приоритетов. 2. Ориентация. 3. Разрешение проблем (Trouble-shooting).
1. Определение приоритетов. Первый способ включает в себя как приоритеты в контакте со специфическим клиентом, так и приоритеты в развитии чьих-либо способностей в качестве специалиста, работающего с НЛП. К примеру, в контакте с клиентом первым приоритетом является умение правильно выражать пресуппозиции НЛП, приводить примеры соответствующего поведения и концептуально преподносить их клиенту. Что же касается развития чьих-либо способностей в качестве специалиста по НЛП, то, к примеру, модель Русская матрешка наглядно демонстрирует, что раппорт имеет более высокий приоритет, чем информация. Специалист по НЛП, обнаруживший, что раппорт в определенных контекстах был создан неудачно, будет вынужден в процессе работы с моделью Русская матрешка отдать предпочтение навыкам по созданию раппорта, а не, к примеру, знанию техник НЛП. 2. Ориентация С помощью модели Русская матрешка в процессе работы с клиентом можно в любой момент определить для самого себя, «на каком уровне проходит этот процесс». Представим себе, что я стараюсь убедить клиента в том, что вспомогательные источники сосредоточены в нем самом. В этом случае я буду находиться на уровне пресуппозиций. Или с помощью вопросов метамодели я пытаюсь выяснить, чего хочет клиент. В этом случае я буду находиться на информационном уровне. Предположим, что клиент говорит «Иногда у меня появляется чувство, что ты понимаешь меня только наполовину». Это означает, что он перемещается на уровень раппорта. Значит, я тоже должен перейти на этот уровень...
3. Разрешение проблем Данный способ предполагает перемещение с одного уровня на другой. Представим себе, что специалист по НЛП работает с группой, применяя при этом технику якорения. Представим себе также, что это получается у него не очень хорошо. В этом случае он может попробовать задать себе поочередно следующие вопросы: Хорошо ли я исполняю технику? Например: Насколько тщательно я протестировал специфические якоря, чтобы знать, что они работают? Если я исполняю технику хорошо, возможно, в таком случае мне требуется получить больше информации? Например: Достаточно ли я знаю о типе вспомогательных источников, которые заякорили отдельные участники? Если у меня достаточно информации, то, может быть, что-то не в порядке с раппортом? Например: Не происходит ли так, что все свое внимание я уделяю отдельным членам группы, с которыми у меня естественным путем устанавливается хороший раппорт, а тем участникам группы, которые мне не столь симпатичны, я уделяю слишком мало внимания? Если с раппортом нет никаких проблем, то, может быть, что-то неясно с рамкой отношений? Например: А были ли они в курсе относительно целей, которые мы преследовали, используя данный вид техник, и согласны ли они с таким подходом? Если же причина неудач не в отношениях, то, возможно, она кроется в пресуппозициях, которые я не сумел правильно выразить применительно к данной ситуации? Например: А не может ли быть так, что я сам боюсь того, что пресуппозиции определены неверно, и что коммуникация должна происходить по-другому? Такие преимущества модель Русская матрешка предоставляет специалисту, работающему с НЛП, для разрешения проблем.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |