Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Н. Духовные ресурсы




М. Поиск модели

В повседневной жизни мы часто находим ресурсы, подражая кому-то либо обсуждая с кем-то его подход. Таким способом мы зачастую учим­ся, словно дети. Этот процесс можно использовать, помогая клиенту - который не в состоянии разрешить проблему - вспомнить того, кто су­мел ее разрешить. Затем мы помогаем ему перевести найденную ин­формацию на его собственную ситуацию.

1.Выбор модели

«Знаешь ли ты кого-нибудь, кто может то (в проблемной ситуации), что хотел бы уметь ты?».

(Реально существующий человек или, к примеру, действующее лицо романа, герой фильма или животное.)

2.Обдумывание решений

«Представь себе, как этот человек относится к проблемной ситуации. Что он думает, что он чувствует, что он делает?».

3.Нахождение примера при помощи ассоциирования с моделью

«Войди в образ этого человека. Попробуй смотреть его глазами, слу­шать его ушами, думать его головой и чувствовать его чувствами».

4.Перевод решений на свою ситуацию

«Вернись к своей собственной проблемной ситуации. Действуй так, как действовал бы он».

В более прагматичной версии данной техники (см. главу 25, «Интеркультурная прагмагия») специалист в области НЛП может с помо­щью шаманских приемов сделать так, что клиент, если он этого захочет, будет отожествлять себя с различными существами, духами, животны­ми, силами или божествами, которые обладают необходимыми ему ресурсами.

Подобным способом осуществляется работа со святыми, картами таро или знаками зодиака. Клиент вживается в этих существ и превращает их способности в свои. По сути, в данном случае речь идет о том же самом процессе, что и при использовании человека в качестве модели. Если это допускает вероисповедание человека, подобной моделью может служить какое-нибудь божество, обладающее необходимыми способностями. Мифология Йоруба в Западной Африке предоставляет ве­рующим возможность отожествлять себя с большим числом богов и полубогов, каждый из которых обладает своими собственными специфичными ресурсами.

Ресурсы могут находиться на любом логическом уровне. Иногда ресурс находится на «личностном уровне», к примеру, когда клиент осознает, что он, по сути, является неизменной, единственной в своем роде лич­ностью. Другие ресурсы могут находиться на уровне окружения, уровне поведения, уровне возможностей, уровне убеждений или духовном уровне.

Большие возможности разрешения проблем ресурсов, находящихся на высоких логических уровнях, подробно описаны в книге Core Trantformations Коннирае и Тамары Андреас. В этой книге приводится описание рабочих шаблонов, вызывающих духовные ресурсы, которые характеризуются как «состояния существования»: уравновешенность, свобода, сопричастность и т. п. Это достаточно эффективный способ ра­боты, однако иногда подобный ресурс может быть найден более про­стым способом, при помощи прямого вопроса, заданного клиенту: «Ты когда-нибудь испытывал (наивысшее) духовное состояние?» Если кли­ент ответит утвердительно, следующим шагом может быть возвращение к данному впечатлению и полное погружение в него посредством ассоциирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.