КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Л. Определение направления ресурсов
Мы также можем использовать принцип сопротивления и тем самым побуждать клиента к поиску ресурсов. Например, высмеивая один за другим непродуктивные пути поиска, мы добиваемся того, что у клиента остается единственный путь поиска подходящих, окончательных ресурсов. Автором подобного подхода является американский психотерапевт Фрэнк Фэррелли (Farrelly 1973). Необходимо уточнить, что такие методы приводят к положительному результату только в том случае, если в процессе их применения между терапевтом и клиентом поддерживается достаточно сильный раппорт. «Провокационная терапия» — так Фэррелли назвал свой метод — представляет собой смесь юмора, контакта и провокации. Терапевт выступает с ироничной речью в защиту недостатков клиента. Он надлежащим образом сочетает шокирующие высказывания с невербальной теплотой. В шутливой манере он говорит о тех вещах, о которых клиент должен всерьез задуматься. Эта уникальная комбинация теплоты и вызова дает поразительный эффект: с одной стороны, у людей появляется чувство сопротивление, с другой стороны, они чувствуют понимание и поддержку. Происходит изменение в том, что мы называем нормальными терапевтическими отношениями. Клиенту больше не приходится доказывать, что он беспомощен, он начинает весьма активно отстаивать свои сильные стороны и — что является самым важным — начинает смеяться над самим собой. Ниже мы приводим типичный отрывок из провокационно-терапевтического диалога: Фэррелли: «Расскажите-ка мне, в чем дело?». Клиент: «Мне бы хотелось, несмотря на свой возраст, попробовать еще чего-нибудь достичь в своей жизни...». Фэррелли: «А сколько Вам лет?». Клиент: «Мне 48 лет». Фэррелли: «48!?!? Вы выглядите... я думал, что Вам по меньшей мере шестьдесят!». Клиент: «Я так ужасно выгляжу? Не может быть!». Фэррелли: «Неужели в Вашем возрасте еще стоит за что-нибудь браться?». Клиент: «Ну, я думал, что у меня еще достаточно возможностей...». Фэррелли: «Да, возможно, Вы так думаете. Но захочет ли этого Ваше старое тело? Разве Вы не знаете эту поговорку: «Подумать о чем-либо - еще не значит сделать это» («You know that you're over the hill when your mind makes a promise that your body can't fill»)?». Клиент: «Ну, да, 48... не так уж это и много! Нет, я действительно думаю, что еще могу чего-то достичь». Вот некоторые шаблоны Фэррелли, которые мы приводим без деталей: поощрите проблему опишите преимущества проблемы предложите абсурдные пути ее разрешения приведите абсурдные объяснения проблемы преувеличьте негативное самовосприятие клиента преувеличьте культурные стереотипы
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |